Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Операторы снова обсудили LTE
30.09.2009 00:29
версия для печати
Еще год назад игроки отечественного рынка считали внедрение LTE преждевременным. Но уже весной 2009 года Ассоциация региональных операторов связи (АРОС) предложила создать сетевую компанию по оказанию услуг связи четвертого поколения на основе стандарта LTE с участием холдинга «Связьинвест», региональных сотовых операторов, а также частных инвесторов. Операторы смогут работать на общей сети по модели операторов виртуальной мобильной сети (MVNO). Инвестиции в строительство, по оценке АРОС, могут составит 1-2 млрд долларов. Это предложение было вновь озвучено на конференции президентом АРОС Юрием Домбровским. Напомним, LTE (Long-Term Evolution) - это технология построения сетей беспроводной связи поколения, следующего за 3G, на базе IP-технологий. Она отличается высокими скоростями передачи данных, что способствует повышению качества предоставляемых услуг, ускоряет распространение новых мультимедийных сервисов (видеоконференции, многопользовательские сетевые игры и т.д.). Кроме того, LTE способна работать с различными полосами частот – от 1,5 МГц до 20 МГц. Внедрение технологии LTE позволяет операторам уменьшить капитальные и операционные затраты, снизить совокупную стоимость владения сетью, расширить свои возможности в области конвергенции услуг и технологий, повысить доходы от предоставления услуг передачи данных. Сеть поддерживает MBSFN (Multicast Droadcast Single Frequency Network), что позволяет внедрять такие услуги, как мобильное ТВ. Однако, по словам Юрия Домбровского, для распространения LTE существует ряд проблем. В частности, это административные барьеры, дефицит радиочастотного спектра, проявление монополизма, запутанность земельных отношений, избыточность разрешительных процедур для малых площадок. Что касается дефицита РЧ спектра, для LTE потребуется открыть диапазоны 2,3-2,4 и 2,6 ГГц, использовать диапазон 800 МГц, а также GSM диапазоны. Повышенное внимание к технологии LTE связано с возможностью предоставления новых услуг. Что касается ставших уже традиционными услугами, по словам генерального директора ЗАО «Скай Линк» Гульнары Хасьяновой, в связи с общей экономической ситуацией наблюдается тенденция к снижению объема их потребления. Хотя в сегменте 3G это не прослеживается. Также сегодня наблюдается тенденция поглощения фиксированной связи мобильной, характерная для голосового рынка. Она может распространиться также на рынок мобильной передачи данных. Согласно прогнозу J’son & Partners и внутреннему прогнозу «Скай Линк», объем рынка сотовой связи к 2013 году составит около 38,4 млрд. долл. В настоящее время на этом рынке отмечается рост региональных операторов, опережающих «большую тройку» в долях прироста абонентской базы. Это свидетельствует о развитии и активном распространении сотовой связи в регионах не только за счет федеральных операторов, но и своими силами. Объем рынка фиксированного широкополосного доступа к 2013 году составит около 3,7 млрд. долл. Прогнозируется, что к концу 2013 года количество «домашних» широкополосных подключений достигнет 29 млн. домохозяйств, что соответствует уровню проникновения в 55%. Объем рынка мобильного Интернета к 2013 году составит примерно 1,8 млрд. долл. Сегмент мобильной передачи данных, по словам Гульнары Хасьяновой, является сегодня «основным драйвером роста российской телеком-отрасли, особенно в сегменте 3G». По прогнозам аналитиков этот рынок вырастет не менее, чем на 50%. Основными трендами в сетях 3G аналитики считают преобладание трафика data-cards (USB-модемы и PCMCIA-карты для ноутбуков) над трафиком телефонов и смартфонов 3G. Второй тренд – постоянное снижение цены 1 Мб трафика, обусловленное переходом операторов к более совершенным и эффективным технологиям. В связи с этим – опять речь о развитии LTE. То есть будет происходить дальнейшая эволюция мобильных сетей, которая позволяет модифицировать существующие сети, увеличив качество и скорость передачи данных. В дальнейшем будет наблюдаться развитие продуктов и сервисов. По мере внедрения новых технологий в мобильных сетях могут быть реализованы интерактивные сервисы, требующие двустороннего высокоскоростного обмена данными. Например, пользовательское интерактивное телевидение (iTV), высококачественная видеоконференц-связь, сложные online видеоигры, телемедицина, телеметрия и др. Возможно, мобильная связь будет выступать в качестве дополнения к различным профильным услугам. К слову, при подсчете абонентской базы по количеству приобретенных SIM-карт, получается, что проникновение этой услуги мобильной связи в России равно практически 100%. Похожая картина в Казахстане – 98%. Однако, если учитывать, что один абонент может иметь несколько SIM-карт, перспективы роста в этом секторе рынка имеются. Что касается услуги мобильного доступа в Интернет, то рост трафика сейчас составляет 10-15% за квартал. Интернет для многих становится средой обитания. В Москве, где 80% абонентов являются владельцами фиксированного доступа, мобильный доступ является всё более востребованной услугой. Аналитики утверждают, что основными потребителями услуги ШПД в Интернет являются молодые люди до 36 лет. В ряде регионов в этой среде уже нет резерва для роста. Люди старшего поколения операторами не воспринимаются, как резерв, потому что считается, что те, кто старше 46-ти, не понимают, зачем им нужен Интернет. Директор центра управления проектом беспроводного доступа в Интернет, ОАО «КОМСТАР-ОТС» Дмитрий Ронин отметил, что сейчас пользователи хотят иметь ШПД с большой скоростью – 1-2 Мб/сек. Это связано с желанием скачивать всё более «тяжелый» контент. Востребованность еще большей скорости сдерживается только финансовой возможностью абонента. Сейчас «КОМСТАР» практически воплотил проект бесшовного телекоммуникационного пространства, так как для пользователя не важна конкретная технология, а важно сама услуга доступа в Сеть. В компании идет разработка специального софта, с помощью которого абонент сможет самостоятельно управлять способами попадания в Интернет. Также прорабатывается соответствующий способ оплаты. Участники конференции также обсудили вопрос создания инфраструктуры для развития бизнес операторов мобильной связи, каким должны быть мобильный маркетинг и реклама, дальнейшие пути развития телекоммуникационного рынка. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, Регулирование Ключевые слова: мобильная сотовая связь, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, новинки сотовой связи, сотовые операторы, мобильные операторы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||