rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Работа не для героев

27 октября 2009 г. в Москве в рамках 20-й юбилейной выставки компьютерных и информационных технологий SofTool’2009 прошла 2-я Всероссийская конференция «Электронное государство 21 века». В настоящее время в нашей стране продолжается процесс создания информационного общества, электронного государства. Принимаются руководящие документы, ведутся разработки, решаются вопросы внедрения электронного правительства. Всё это должно способствовать повышению удобства обслуживания граждан, прозрачности работы госучреждений.

Оказание государственных услуг в электронном виде, создание «Электронного правительства» – тема весьма актуальная. В течение года практически каждый гражданин обращается в органы госвласти за получением справок. По словам вице-премьера, руководителя аппарата правительства, Сергея Собянина, в целом, по оценкам экспертов, таких хождений в муниципалитеты и различные государственные ведомства в год набирается – около 300 миллионов. Однако планируется, что к 2012 году граждан освободят от сбора лишних документов.

Тому, в каком состоянии находится процесс организации оказания госуслуг в электронном виде – была посвящена одна из сессий конференции. Свидетельством того, что работа в этом направлении ведется, стала серия докладов представителей регионов РФ о создании информационных порталов, с помощью которых жители уже получают информацию о работе госорганов, могут записываться на прием в медицинские учреждения, и задавать вопросы непосредственно представителям различных ветвей власти, получать юридическую консультацию.

Представитель Ханты-Мансийского округа отметила, что при всех положительных моментах, ощущается отсутствие методики создания подобных информационных ресурсов, поэтому на местах приходится всё создавать по собственному разумению. Кроме того, ощущается отсутствие системного подхода в разработке законодательства на федеральном уровне, разнобой трактовок функций и задач в программе создания электронного правительства.

О недостатках законодательной базы говорили и другие участники конференции. Юридические акты, образующие нормативную базу, принимались в разное время, и до сих пор не гармонизированы. Основу оказания госуслуг в электронном виде составляет электронный документооборот, но до сих пор нет в России закона, четко определяющего понятие «электронный документ». Имеются недостатки в законе об ЭЦП. Электронно-цифровую подпись сейчас имеют право ставить административные служащие, но не простые граждане. Да и альтернативы ЭЦП не предусмотрено.

По-прежнему не изжит разнобой систем. Порой в рамках одного министерства разные структурные подразделения не могут состыковать свои информационные системы.

Было бы правильно разрабатывать и принимать законы пакетом. А так, высказали опасение участники конференции, в новых законах, наверняка, будут неточности и «дыры». В частности, связанные с судебной практикой – где все документы обязательно подаются в бумажном виде.

Сергей Купцов, заместитель директора ГУП НИИ «Восход» рассказал, что на сегодняшний день разработан и внедрен ряд технологий, в частности, в 27 регионах страны внедрена услуга автоматизированной подачи заявок в органы ЗАГС. Это делается через Общероссийский государственный информационный центр – ОГИЦ. Положено начало ведению реестра чиновников. Сейчас в него внесено 267 записей, к которым в ближайшее время будет добавлено следующие сто.

Тормозит внедрение электронных услуг, во-первых, отсутствие единого действующего заказчика. Задача создания электронного правительства является задачей правительства. То есть, сама технологическая платформа должна иметь заказчика. Но здесь проблема в том, что 80% всех интересов граждан лежит вне функций государства. Например, вывоз мусора, пенсионное обеспечение, добровольное медицинское страхование и др. Всем этим занимаются различные ведомства – негосударственные, коммерческие, оказывающие услуги населению. В этом противоречие, мешающее быстрому развитию технологии.

Мешает развитию технологической платформы административная реформа, ни шатко ни валко проводимая в стране. Наличествует и конфликт внутриведомственных интересов с интересами граждан: ведомствам не интересна большая прозрачность их деятельности.

Но как бы то ни было, портал госуслуг уже существует. Он находится в стадии промышленной эксплуатации. Имеются и необходимые каналы связи, удостоверяющий центр. Дело за тем, чтобы теперь кропотливо и последовательно внедрять каждую новую услугу – «работа не для героев». 

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Регулирование, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.05.2025 СЭД на Балтике: в Калининграде обсудили цифровизацию документооборота

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга