Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n67388/


     
 

Конвергенция – другого пути у связистов нет

27.11.2009 01:27
25-26 ноября 2009 г. в Москве прошла Международная конференция по оказанию конвергентных услуг в современных сетях связи – Convergent Services 2009. Телекоммуникационная отрасль – одна из быстроразвивающихся и конкурентных в России. Операторы в борьбе за абонента всё активнее предлагают услуги на основе новых технологий. В системах фиксированной телефонной связи конвергентные услуги существуют в виде технического решения Triple Play. В мобильной телефонной связи они представлены в виде сочетания голосовой связи и передачи данных. Объединение сетей обоих типов создает новый образ конвергентных услуг фиксированной и мобильной связи.

В последнее время всё больший объем голосового трафика передается по мобильным и пакетным сетям, увеличивается количество мобильных телефонов с интерфейсами WLAN/LAN. Люди всё более стремятся иметь унифицированные устройства, прежде всего, на базе мобильного телефона. Поэтому основной принцип конвергентной услуги можно сформулировать так: «услуги связи – каждому, в любое время, в любом месте, с регулируемой абонентом скоростью доступа».

Начальник отдела разработки и внедрения новых продуктов департамента стратегического развития бизнеса и маркетинга ОАО «Центральный телеграф» Алексей Романенко напомнил, что сегодня в конвергентных услугах представлены такие виды услуг, как: передача трафика телефонии, Интернет, IP-телефонии, а также передача видеотрафика (видеоконференции, вещательное видео, видео по запросу). Конвергенция проявляется по трем основным направлениям: конвергенция фиксированной и мобильной связи, технологий, а также конвергенция услуг и приложений.

Цель конвергенции – заимствование достоинств сетей различных типов с новыми функциональными возможностями. Преимущества конвергентных решений, по словам Юлии Бабкиной, руководителя направления развития голосовых и конвергентных услуг ОАО «ВымпелКом», таковы. Во-первых, это «единая точка контакта», то есть пользователь по всем вопросам может взаимодействовать с одним менеджером, и счета за фиксированную и мобильную связь пользователь получает «в одном пакете». Во-вторых, пакетные предложения операторов формируются на основе бизнес-потребностей клиента, плюс оператор разрабатывает новые инструменты оптимизации затрат. В-третьих, клиент имеет технологические выгоды, иначе говоря, удобство пользования мобильной и фиксированной связью за счет расширения функционала услуг.

Юлия Бабкина пояснила, что оптимизация затрат при пользовании услугой FMS в корпорациях достигается за счет сокращения времени дозвона на внутренние телефоны сотрудников и специальных ценовых предложений. Экономия может достигать 30% на одной активной SIM-карте. В настоящее время «ВымпелКом» предлагает услуги на основе конвергенции сервисов («Корпоративный GPRS доступ»), ценовой конвергенции, услугу «Офис за 5 минут» (на основе конвергенции «замещение») и др.

Менеджер по развитию конвергентных продуктов, Маркетинг b2b, ОАО «ВымпелКом» Владимир Максимов отметил, что конвергентные услуги сегодня – нишевые. Поэтому для операторов важно  определить целевой сегмент, чтобы понять какую услугу предлагать той или иной группе клиентов, и какую стратегию продаж избрать в каждом конкретном случае. Так, согласно исследованию «ВымпелКома», потребность в объединении фиксированных и мобильных телефонов единым планом короткой нумерации в большей степени испытывают крупные и средние компании. Для них применяется метод прямых продаж. Малые компании большей частью нуждаются в обеспечении связью сотрудников в небольшом офисе через 3G сеть. Компаниям этого сектора рынка предлагают сначала испытать решение в течение двух недель (программа Try and Buy), а затем принять решение о покупке.

Одним из барьеров в продвижении конвергентных услуг, по словам Владимира Максимова, является слабая их востребованность со стороны клиентов: каждый раз необходимо объяснять, зачем нужна услуга, почему данное предложение выгодно для клиента в данный момент.

Начальник отдела развития новых услуг ЗАО «ПетерСтар» Антон Воронин перечислил тренды развития основных услуг. Это снижение тарифов, ощутимый уровень конкуренции, высокий уровень проникновения, переход на мобильную и VoIP связь. Всё это ведет к снижению динамики роста продаж и переходу на безлимитные тарифы. Возможными путями разрешения ситуации могут быть: пересмотр операционных расходов и расширение спектра дополнительных услуг. Сейчас «ПетерСтар», создав необходимую инфраструктуру по всему Северо-западному федеральному округу, начал предлагать своим клиентам конвергентные услуги.

Но как бы то ни было, по словам Андрея Цыбакова, коммерческого директора ЗАО «Скай Линк», за последние 2-3 года настоящей заинтересованности клиентов в использовании конвергентных услуг не появилось. Поэтому в этой области мало что изменилось. Разве что кризис вынудил операторов мобильной и фиксированной связи объединяться. А ввод MVNO лицензий облегчил способ составления и предложения конвергентных услуг. Доля рынка российских  MVNO, хоть и медленно, но растет. Так, если в 2007 году они составляли 0,1% от общего количества сотовых абонентов в РФ, в 2008 году – 0,2%, то в 2009 году уже 0,7%.

Платформы для предоставления конвергентных услуг представили на форуме компании Alcatel-Lucent, ФГУП «Космическая связь», Nokia Siemens Networks и др.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web