Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Электронное правительство: нагромождение проблем
30.11.2009 01:16
версия для печати
С предоставлением госуслуг в электронном виде в России не всё гладко. Планировалось, что на портале Общественного государственного информационного центра (ОГИЦ), разработкой которого занимался ФГУП НИИ «Восход», госуслуги начнут предоставляться с 1 января 2009 года. Портал был запущен вовремя, но его информационное наполнение было слабым, да и отсутствие соответствующей нормативно-правовой базы сделало невозможным для населения воспользоваться электронными услугами. Теперь намечен новый срок: единый портал государственных услуг разместится на сайте www.gosuslugi.ru и будет запущен 1 января 2010 года. Владимир Дрожжинов, советник руководителя Росинформтехнологии, председатель правления, Центр компетенции по электронному правительству информировал, что к 2015 году Россия в международных рейтингах в области развития информационного общества должна попасть в число первых двадцати ведущих стран мира. Это намечено в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации. Однако, еще в марте текущего года в рейтинге развития электронного правительства наша страна находилась на 60-м месте. При этом, по словам Владимира Дрожжинова, в стратегии не предусмотрены «какие-то экстраординарные меры, чтобы изменить положение, электронное правительство не стало приоритетной национальной программой России». В настоящее время Минэкономразвития строит свое электронное правительство под названием сеть Многофункциональных центров (МФЦ) предоставления госуслуг населению, сопряженную с системой порталов госуслуг. А Минкомсвязь строит своё – ОГИЦ. «Соревнование за лидерство в создании электронного правительства России между этими ведомствами приняло завуалированный характер», - отметил Владимир Дрожжинов. Концепции федерального и региональных электронных правительств не предполагают оптимизации консолидированного бюджета на ИКТ всех уровней власти РФ, создания интегрированного электронного правительства и соответствующей единой системы управления этим процессом. Также в концепции не прописано создание единого центра компетенции, осуществляющего на постоянной основе создание и внедрение методологии интегрированного e-правительства, разработку стандартов соединения информационных систем трех уровней власти России, внедрение этих стандартов. Не предполагается и экспертиза проектов и бюджетов создания электронных правительств федерального, регионального и муниципального уровней, мониторинг создания интегрированного e-правительства России. «Представляется, что основная проблема создания интегрированного электронного правительства России заключается в отсутствии единого источника разума в этом деле, обладающего необходимыми административными рычагами на всех уровнях», - заключил Владимир Дрожжинов. Ольга Ускова, президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ) также отметила отрицательный факт размытости ответственности между министерствами. Сейчас произошло наращивание пирамиды руководства и координации строительства e-правительства России. Она выглядит так (сверху-вниз): Совет по развитию информационного общества; Правительственная комиссия по административной реформе; Правительственная комиссия по федеральной связи и информационным технологиям; отделы e-правительства и ИТ и связи в аппарате правительства РФ; Совет главных конструкторов региональной информатизации. Причем всё это при отсутствии ссылок на четкое разделение полномочий. Евгений Зиндер, президент Фонда ФОСТАС, директор аналитического бюро «Группа 24» высказал мнение, что мешает грамотному построению автоматизированной системы государственного управления отсутствие методологии. Необходимы электронные регламенты, модель государства, чтобы было понятно, чем управлять. Генеральный директор Российского Агентства развития информационного общества (РАРИО) Александр Айгистов перечислил проблемы развития информационного общества России. Первая, это ассиметрия развития спроса и предложения. На формирование адекватного спроса, прежде всего, индивидуальных потребителей, граждан, в последние годы внимания обращалось меньше, чем на стимулирование отечественного бизнеса в сфере ИКТ. Вторая проблема заключается в отсутствии системы обучения граждан и подготовки государственных и муниципальных служащих в сфере использования ИКТ. «Об обучении чиновников и работников бюджетной сферы мало кто хлопочет», - считает Александр Айгистов. Да и с обучением граждан дело обстоит не лучшим образом. Если электронные услуги начали бы оказывать завтра, то порядка 60-70 млн. человек оказались бы «за бортом», т.е. не смогли бы этими услугами воспользоваться. Такая ситуация сохранится, если этих людей не обучить сегодня. Третья проблема касается самих граждан, которые плохо осознали, что развитие информационного общества уже нельзя отменить. Проблема четвертая заключается в наличии «цифрового разрыва» в ментальности, а не в технических средствах. «Информационный разрыв сегодня – это не отсутствие компьютера, а несформированная потребность человека быть членом информационного сообщества», - подчеркнул Александр Айгистов. – «Пропаганда, обучение, воспитание первичных навыков электронных коммуникаций – вот задачи, решению которых в Российской Федерации следует уделять пристальное внимание». О технологических аспектах создания автоматизированных систем госуправления на конференции рассказали сотрудники ФГУП НИИ «Восход», «Ситроникс», Huawei Symantec, «Лаборатории Касперского», «1С-Битрикс». Опытом реализации электронных государственных услуг поделились представители Зеленоградского административного округа г. Москвы, Министерства Социального развития Саратовской области, Администрации г. Кирова, ГУП «Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра». Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: ПО, Регулирование, Web Ключевые слова: конференция, электронное правительство
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||