Результаты работы КОМКОН представляют особенную ценность, поскольку ранее были доступны только итоги онлайн исследований, отражавшие ситуацию с предпочтениями лишь активных интернет-пользователей. В отличии от подобных исследований выборка исследования TGI-Russia репрезентирует всё взрослое (от 16 лет) население России в городах с более 100 тыс. жителей.
В ходе исследования около 42% взрослых россиян пользуются персональным компьютером дома, при этом только у 68% из них на компьютере установлено антивирусное программное обеспечение.
Довольно интересным и важным параметром является источник получения ПО. Около 22% россиян приобретают антивирусное ПО в магазинах компьютерной и бытовой техники. Другие легальные методы приобретения антивирусного ПО - покупка в интернет-магазине, у провайдера или через терминалы оплаты, используются существенно реже. В тоже время весьма распространены варианты получения ПО, используемые в большей степени пиратами: "скачал из сети" или "взял диск у знакомых, c работы" - 22% и 18% соответственно.
В ходе изучения ситуации на рынке антивирусного ПО эксперты КОМКОН выяснили, что доля лицензионных пользователей составляет 29% всех пользователей антивирусных продуктов. Как отмечают авторы исследования, процент лицензионных пользователей среди тех, кто предпочитает решения "Лаборатории Касперского" значительно выше, чем у пользователей другого антивирусного ПО и составляет 37%.
"Многие аналитики предрекали в этом году значительное сжатие доли легального использования ПО в связи со снижением платежеспособности пользователей, - говорит Сергей Пиккат-Ордынский, руководитель отдела розничных продаж "Лаборатории Касперского.". - Но несмотря на непростую экономическую ситуацию в этом году, потребители не стали экономить на средствах безопасности, подойдя к выбору антивирусных продуктов тщательнее. Поэтому спрос на успевшие хорошо себя хорошо зарекомендовать своей надёжностью продукты "Лаборатории Касперкого", напротив, вырос".
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: ПО, Безопасность