rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

WebHiTech-награды нашли своих героев

Вечеринкой WHT Party и награждениями завершился второй профессиональный сетевой конкурс технологического совершенства веб-сайтов Рунета - WebHiTech. Беглый обзор конкурсных площадок позволяет сказать, что, несмотря на большое количество конкурсов, мероприятий с таким акцентом сегодня практически нет. В целом, WebHiTech продемонстрировал достаточно высокий профессиональный уровень российских разработчиков. А тот факт, что революционными разработками Рунет в последнее время не балует, лишний раз доказывает, что он вступил в период ровного развития и освоения уже созданных технологий, в основном, конечно, западных.

Конкурс проводился в трех номинациях: «Лучшее дизайнерское решение», «Лучшие потребительские качества» и «Лучшее использование технологий». Победителем в первой стал проект «Энергосберегающие лампы LEEK». Второе и третье места соответственно заняли сайты команды разработчиков Bnet и «Море обоев». В номинации «Лучшее использование технологий» призерами стали сервис комментариев изображений - «Линчелка», проекты «Кстати, да!», многоэтажное строительство на основе металлических конструкций Ruukki и «Шрифтотренажер». Разработчиками сайта-победителя в номинации «Лучшие потребительские качества» - «Информационный центр абитуриента ТУСУР» выступили в тандеме две команды из Томска – Центр корпоративного развития (Институт инноватики ТУСУР) и Лаборатория веб-технологий OpenTeam (ЦТТ ТУСУР). Первая  отвечала за концепцию, контент, частично структуру и требования к дизайну сайта, вторая – за всю техническую и программистскую часть, за применение современных технологий, удобство навигации. Второе и третье места в этой номинации заняли zi., или «Сколько Стоит Сайт в Руб. (ССС.Р)» и биржа обмена инвайтами -  «Инвайтер». Специальных призов оргкомитета удостоились социальные закладки Рунета «БобрДобр» и Российская корпорация нанотехнологий.

Отметим, что проекты-участники WebHiTech помимо этого конкурса, подавали заявки на участие в других отраслевых конкурсах. К примеру, ТУСУР участник «Золотого сайта», «Премии Рунета», «Веб-ресурса», где он представлен в номинациях «самый информативный сайт», «тематический информационный портал».

«Для нас конкурс WebHiTech оказался очень полезен, так как благодаря участию и победе в нем мы можем, во-первых, улучшить позиционирование ТУСУРа в интернет-пространстве, что является одной из важных задач для ВУЗа, а во-вторых, обозначить в ВУЗе те проекты и команды разработчиков, которые являются конкурентоспособными, так как прошли через конкурс, как через внешнюю экспертизу, - прокомментировала руководитель центра корпоративного развития Института инноватики ТУСУР Лиана Кобзева. - «Потребительские качества» для нас важно выделять как особую характеристику сайта, особенно для вуза, где ориентация на потребителей только начинает осмысляться как важная, и мы рады способствовать этому нашим проектом».

«Данное мероприятие позволяет выявить основные тенденции развития веб-технологий. Что касается тематики «потребительские качества», то в последнее время заметны тенденции «упрощения подачи» контента, то есть максимально ориентировано на решение задач пользователя, - отметил руководитель лаборатории веб-технологий OpenTeam (ЦТТ ТУСУР) Дмитрий Бараксанов. - Мы считаем, что качественный рывок для сайтов, предоставляющих русскоязычный Интернет, может случиться только при обеспечении грамотной технической части проектов, а это уже у нас научились делать мастерски, соответствующим качеством концепций. Сейчас не хватает грамотных гуманитарных концепций, адекватно работающих с социальной реальностью и проблематикой. Это видно и по однотипным «мертвым» сайтам для молодежи, и по однобоким и зачастую безответственным социальным сетям. Высший пилотаж концептуализации сегодня демонстрируют очень немногие. Как минимум, можно заметить, что разработчики перестают «изобретать велосипеды» и начинают использовать готовые решения, например использование Java Script, CSS Frameworks».

И участники WebHiTech, и эксперты отмечают, что российской технологической школы в Интернете не существует. Большинство технологий адаптированы с Запада, который фактически является законодателем мод. Однако сам факт проведения мероприятия был оценен положительно, несмотря на некоторую узость и нераскрученность. В целом, сами проекты оцениваются как достаточно «ровные», добротно и профессионально выполненные.

«Очень хочется надеяться, что благодаря конкурсам данной тематики разработчики Рунета будут уделять больше внимания не только дизайну веб-ресурса, но и красоте его технологической  составляющей – что очень актуально в текущих условиях,- считает генеральный директор Umisoft Сергей Котырев. - Пока больше на конкурсах «встречают по одежке», чем «по уму». В этом смысле это мероприятие уникально, хоть и малопопулярно пока. Все известные нам конкурсные мероприятия  имеют креативную или рекламную направленность. Аналогичных конкурсов с технологической направленностью нам неизвестно, к сожалению. Мы будем стараться поддерживать такие мероприятия. Российской технологической школы в Интернете не существует. Национальной самобытности в проектах тоже не заметил. Есть некое отличие на рынке CMS. Например,  у нас наиболее развит средний сегмент, но не развиты бренды и бизнес вокруг Open Source и ECM, в США наоборот.  Среди лауреатов удивили некоторые победители в номинации «Лучшее дизайнерское решение», - дизайном там и не пахнет.  Очень  интересно было бы услышать комментарии жюри о выборе этих сайтов. Очень порадовал ресурс «Кстати, да» - бизнес тематического хабростроения далеко не исчерпан, его создатели нашли интересную нишу».  

«Любые конкурсы, направленные на популяризацию и внедрение стандартов качества веб-разработок, положительно сказываются на развитии рынка в целом, - говорит «интернет-буржуй» Андрей Рябых. - Ничего революционного в представленных работах я не увидел. Большинство - аккуратные, профессиональные работы. Это скорее естественный процесс, чем революция. Становится очевидным, что мнение студий о том, как должен выглядеть интернет-проект, начинает превалировать над мнением заказчиков. Это не адаптация, это прямое использование технологий, разработанных там. Мы не изобретаем никаких новых технологий, мы просто используем то, что уже существует. Было бы наивно ожидать от интернет-компаний подобных разработок. В последний год все, в основном, старались выжить и не потерять сформированный пул клиентов».

Если говорить об инвестиционных проектах, то инвесторы сейчас более всего заинтересованы в проектах, имеющих сервисную модель монетизации. Также активно в Рунете развиваются платежные системы, развлекательные и информационные сервисы , продвижение и реклама.

Что еще прочитать по данной теме

21 октября 2009 г. «Премия Рунета» шагнула во второй этап

1 июня 2009 г. «Великолепная двадцатка» и жюри. Подведены итоги сетевого конкурса «РОТОР 2009»

28 мая 2009 г. По рейтингу встречают 

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: интернет сайт, веб студия, веб сервис, веб дизайн, создание веб сайта, студия веб дизайна, через веб, онлайн, online, блог, веб, web, интернет магазин, web-портал

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга