Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Интерком-2009»: ШПД идет в регионы
14.12.2009 01:25
версия для печати
В рамках первой части второго дня конференции игроки рынка и аналитики обсуждали вопросы, связанные со стремлением крупных операторов связи на региональные рынки. В частности говорилось о проникновении услуги широкополосного доступа к сети Интернет (ШПД) на рынки регионов. С докладом о развитии рынка телекоммуникаций в России и в Северо-Западном федеральном округе в частности, выступил генеральный директор Информационно-аналитического агентства «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков. По данным спикера, доходы от услуги связи в России в первом полугодии 2009 года составили 619,8 млрд рублей, что на 8,1% выше, нежели за аналогичный период прошлого года. По прогнозам, по итогам текущего года доходы от услуг связи в России превысят цифру 1300 млрд рублей. Говоря о СЗФО, объем рынка услуг связи в первом полугодии 2009 года составил на этой территории 73,2 млрд рублей, что на 7,2% больше, нежели за аналогичный период прошлого года. Прогнозируемый объем рынка услуг связи в СЗФО по итогам текущего года - более 150 млрд рублей. Говоря о долях рынка (по выручке) занимаемых различными регионами в общей структуре по СЗФО, Денис Кусков отметил, что основная доля традиционно приходится на Петербург, однако постепенно доля Петербурга в общей структуре снижается. В частности, по итогам четвертого квартала 2008 года доля Петербурга составляла 70,1%, в первом квартале текущего года – 69,9% и во втором квартале 2009 года – 69,2%. За счет снижения доли Петербурга, увеличивается доля регионов СЗФО: «В первую очередь на Северо-Западе можно отметить рынки Республики Коми (5,5% рынка по итогам второго квартала 2009 года), Калининграда (4,8% рынка по итогам второго квартала 2009 года) и Архангельска (4,3% рынка по итогам второго квартала 2009 года). Наименее активно развивающимися являются рынки Пскова, Великого Новгорода и Ленинградской области», - рассказал Денис Кусков. Что касается уровня проникновения услуг ШПД в частном сегменте российского рынка, то естественно лидируют здесь Москва и Петербург. В Москве по прогнозам процент проникновения услуги ШПД на частном рынке в 2009 году составит 75,4% (в 2010 году предположительно 81,2%), в Петербурге аналогичный показатель в текущем году составит 59,4%. Что касается регионов, то в СЗФО по прогнозам уровень проникновения услуг ШПД в частном сегменте в 2009 году составит 36,5%, в ПФО – 23%, в ЦФО –16,1% и т.д. Об актуальных задачах, которые стоят перед операторами в вопросах регионального развития, говорил начальник отдела абонентского обслуживания компании «Сумма Телеком» Игорь Шевченко. По словам выступавшего, в Росси на сегодняшний день наблюдается так называемое цифровое неравенство, при котором стоимость услуг (в частности ШПД) и количество операторов связи в регионах несопоставимо с аналогичными показателями в Москве и Петербурге. Говоря о проблемах, с которыми сталкиваются операторы при выходе на региональные рынки, Игорь Шевченко отметил несколько основных: «Прежде всего административные барьеры. Во вторых, в том числе и из-за первой проблемы, у операторов увеличиваются затраты на экспансию в регионы. Все это влияет на сроки реализации проектов. Это три ключевых момента, которые являются препятствием в развитии региональных рынков». Также были отмечены проблемы с проникновением в городскую кабельную канализацию (поскольку как правило эта канализация принадлежит местным монополистам), а также неурегулированность работы с ТСЖ и управляющими компаниями, что затрудняет операторам доставку услуги ШПД конечным клиентам. В качестве возможных путей решения этих проблем были отмечены в частности развитие «последней мили» по беспроводным технологиям, что позволит предоставлять услуги конечным пользователям не взирая на возможное противодействие со стороны тех же ТСЖ или управляющих компаний. Кроме того, спикер говорил о возможности объединения усилий операторов, к примеру, для лоббирования законов, дающих более широкие возможности доступа в городскую кабельную канализацию. О возможных вариантах сотрудничества операторов при реализации экспансии на региональные рынки рассказал генеральный директор Северо-Западного филиала оператора «Эффортел» Олег Лебедев. Помимо применяемых операторами моделей выхода на рынки других городов (в числе которых, строительство филиала и сети собственными силами, покупка активов местных игроков), Олег Лебедев рассказал и о некоторых вариантах экспансии, которые предусматривают сотрудничество операторов в том или ином виде. К примеру, был рассмотрен вариант сотрудничества крупного оператора с менее крупным региональным. При таком типе сотрудничества крупные операторы могут, к примеру, использовать инфраструктуру и другие ресурсы местных операторов для более быстрого подключения представительств своих федеральных клиентов в том или ином регионе или на той или иной территории. Также был рассмотрен вариант сотрудничества двух небольших операторов. При таком сотрудничестве небольшой оператор, действующий, к примеру, в Петербурге, может договориться с небольшим оператором, предоставляющим услуги в Москве и использовать инфраструктуру и другие ресурсы последнего для подключения филиалов своих клиентов в Москве. В обмен предоставляя аналогичные условия для подключения петербургских филиалов клиентов московского оператора. Также в рамках обсуждения вопросов региональной экспансии, представители некоторых операторов рассказали о некоторых проектах в этой области, реализованных в 2009 году как в СЗФО, так и в других регионах. В частности, о реализации проекта по выходу на рынок услуг ШПД для частных пользователей в городах Мирный и Северодвинск (Архангельская область) рассказал коммерческий директор Северо-Западного филиала компании «Комстар-Регионы» Денис Крамаренко. По данным спикера, в Мирном с момента запуска услуги ШПД для частных лиц (весна 2009 года) оператор достиг 10% проникновения от общего числа домохозяйств, пользующихся услугами ШПД. В ближайшие полгода-год оператор намерен довести уровень проникновения по ШПД в Мирном до 20%. Об опыте выхода на рынок услуг ШПД Нижнего Новгорода рассказали представители оператора «Сумма Телеком». Проект стартовал в начале 2009 года. Среди особенностей реализации данного проекта, по словам начальника отдела абонентского обслуживания компании «Сумма Телеком» Игорь Шевченко, было отмечено то, что оператор столкнулся с большим количеством актов вандализма, а также с тем, что нижегородские абоненты достаточно требовательны к услуге. На сегодняшний день количество частных абонентов «Суммы Телеком» в Нижнем Новгороде составляет более пяти тысяч. Процент проникновения составляет порядка 10%. По планам оператора «Сумма Телеком» на 2010 год запланирован выход на рынки услуг связи в городах Краснодар, Тверь, Тула и Орел. На экспансии на рынок услуг в Ленинградской области сосредоточил свое внимание в текущем году «ПетерСтар». В частности, оператор начал предоставлять услуги ШПД частным клиентам в Гатчине и Приморске. Среди прочих можно отметить опыт региональной экспансии оператора «Эффортел». За последние два года оператор «Эффортел» вышел на рынки Вологды и Архангельска. В ближайших планах компании, выход на рынок в Череповце (второе полугодие 2010 года). Также в заключительный день «Интерком-2009» с докладом на тему: «Виртуальная витрина как инструмент повышения конкурентоспособности оператора ШПД в условиях современного рынка» выступил представитель компании «ПетерСтар» Антон Воронин. «Виртуальная витрина» представляет собой комплекс, который состоит из «Личного кабинета» и интернет-магазина, где «ПетерСтар» продвигает различные дополнительные услуги (к примеру, «видеонаблюдение», «видеоконференция», различные дополнительные сервисы к услуге телефонии («ТелеШеф») и т.д.). «Виртуальная витрина» и «Личный кабинет» позволяют вынести часть взаимодействия с конечным пользователем в веб-пространство. «Для того, чтобы упрочить свое конкурентное преимущество, мы выбрали путь расширения спектра дополнительных услуг. Доля выручки от дополнительных услуг связи у «ПетерСтар» на начало 2009 года составляла 2%. К концу 2010 года мы рассчитываем увеличить долю от предоставления дополнительных услуг до 10% от общей выручки «ПетерСтар», - отметил Антон Воронин. О кобрендинговых продуктах в сфере мобильной связи говорил начальник отдела маркетинга маркетинговых коммуникаций ОАО «МТС Макро-регион Северо-Запад» Максим Свердлов. В частности, говорилось о совместном проекте МТС и футбольного клуба «Зенит» - «Зенит Мобайл», который был представлен компанией 10 декабря 2009 года. Кроме того, о новых возможностях в мобильной МГ/МН-связи рассказал первый заместитель директора филиала «МегаФон Северо-Запад» Петр Акульшин. По словам спикера, доля выручки от услуг МГ/МН в общей выручке компании составляет на сегодняшний день 9%. Обсуждались на «Интерком 2009» также и перспективы развития MVNO («Виртуальные операторы мобильной связи»). С докладами выступали в частности представители компаний «Народный Мобильный Телефон», Orange Business Services, «Гарс Телеком». Что еще прочитать по этой теме: 11 декабря 2009 г. О тенденциях. Первый день «Интерком-2009» 10 декабря 2009 г. «Позвони мне на Зенит». Футбольный клуб обзавелся своей мобильной связью 16 ноября 2009 г. От 70 городов до 170. «Комстар-ОТС» рассказал о планах региональной экспансии Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, безлимитный интернет, интернет провайдеры московская область, крупнейшие интернет провайдеры, интернет провайдеры москвы, WiMAX, Стрим, Netbynet, Акадо, широкополосный доступ, wi fi, wifi, adsl, Домолинк, Domolink, провайдеры 2ком, провайдер интернета 2ком, corbina, 2Ком, тарифы интернет, Акадо телеком, msk-ix
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||