Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Аутсорсинг: наступает эра «экономики отношений»
17.12.2009 04:01
версия для печати
Основными направлениями применения аутсорсинга являются: разработка информационных систем; эксплуатация ИС; инфраструктура обеспечения бизнеса. По словам вице-президента по ИТ и операциям компании «Росгосстрах» Марии Вожеговой, в России наиболее развитым направлением является аутсорсинг разработки ИС. Делается это либо полностью внешним поставщиком, либо совместными усилиями внутренней ИТ-команды и аутсорсера. Стратегическая линия «Росгосстраха» в разработке ИС заключается в постепенном движении к расширению использования услуг внешних поставщиков. Если в настоящее время информационные системы низкой критичности для бизнеса полностью разрабатывались силами собственного ИТ-подразделения (в частности, альтернативное ПО), да и в разработке приложений средней и высокой критичности собственные программисты «Росгосстраха» принимают участие в обязательном порядке. Аутсорсеры отчасти привлекались к разработке ИС средней критичности и в большей степени для высоко критичных приложений. То со временем на аутсорсинг будет передаваться большая часть разработки. Однако кризис определенным образом повлиял на принятие решений об использовании аутсорсинговых услуг. «Решение о модели привлечения ресурсов и услуг не должно приниматься спонтанно», - подчеркнула Мария Вожегова. Привлечение аутсорсинговых услуг и ресурсов в большинстве случаев ведет к сокращению внутренних рисков, но и способствует увеличению бюджетов. Еще один важный момент: полный перевод ряда функций ИТ на аутсорсинг по экономическим соображениям может вызвать негативные последствия для компании в долгосрочном периоде. Андрей Бурилов, руководитель отдела автоматизации бизнес-решений, «Ренессанс Капитал», рассказал о ряде приемов, с помощью которых компания избегает попадания в зависимость от своего аутсорсера. «Ренессанс Капитал» в связи с бурным ростом, уже в 2006 году почувствовали, что корпоративную информационную систему, которая в основном была разработана собственными силами, стало развивать и поддерживать весьма проблематично. Поэтому было принято решение о создании выделенного центра разработок, причем за довольно короткий срок – 6-9 месяцев. Партнером для построения центра стала компания EPAM. По словам Андрея Бурилова, одной из основных задач было построение совместной команды из сотрудников ИТ-службы компании и сотрудников партнера. Благодаря грамотной мотивации команды, нацеленности на общий результат, планированию роста, распределению ролей и обязанностей, выделенный центр быстро начал работать, причем, достаточно эффективно. Была восстановлена документация прежней системы, которая получила возможность дальнейшего развития. Сотрудники проходили постоянное обучение и повышали свою квалификацию. Вообще, передача знаний – одна из наиболее сложных задач. Удалось добиться того, что ИТ-служба «Ренессанс Капитала» стала обладать такой же высокой компетенцией, как и сотрудники аутсорсера. Сейчас ей под силу осуществить весь процесс разработки любого приложения. Поэтому риск смены партнера теперь сведен к минимуму. К тому же заказчик хорошо выстроил бизнес-процессы, что также помогает «Ренессанс Капиталу» чувствовать себя независимо. Руководитель службы ИТ компании «Полюс Золото» Василий Долгов высказал мнение, что для производственной компании иметь программистов-разработчиков в штате оказывается в финансовом отношении более выгодно, чем пользоваться аутстаффингом. По его наблюдениям, чем выше квалификация специалиста у аутсорсера, тем больше дополнений приплюсовывается к его зарплате (доля коммунальных платежей, арендной платы, расходов на рекламу и т.д.). Сергей Шеленцов, руководитель службы интеграции информации и операционной отчетности Группы компаний «ВымпелКом» рассказал, что с приходом экономического кризиса было принято решение отказаться от услуг аутсорсинга. Хотя несколькими годами раньше прибегнуть к услугам внешней компании казалось более выгодным: не нужны были крупные единовременные инвестиции в создание ЦОДа, правильно составленный SLA давал гарантию получения сервиса определенного уровня, не требовалось держать неоправданно большое количество ИТ-персонала. Однако, когда денег, чтобы платить за услуги аутсорсинга не стало, «ВымпелКом» договорился со своим партнером, тоже переживавшим не лучшие времена, что часть его сотрудников возьмет себе в штат. Принять смогли меньшее количество специалистов, чем планировали, поэтому руководство пошло на сокращение списка переводимых сервисов, и принятие рисков снижения выручки от ТМ и нарушения сроков предоставления отчетности. В результате «ВымпелКому» удалось достичь экономии более 20%. Сергей Шеленцов пояснил, что с изменением экономической ситуации возможен возврат к аутсорсингу, но пока речь об этом не идет. Свои предложения по аутсорсингу на конференции высказали представители компаний «Открытые Технологии» и КРОК. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Outsourcing Ключевые слова: outsoursing, аутсорсинг, ит аутсорсинг, услуги аутсорсинга, outsourcing, ИТ инфраструктура, ИТ решение, ИТ услуги, высокие технологии, hi-tec, информационные технологии
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||