Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Диспетчеризация пользователей – новый этап развития навигационных сервисов: Видео
18.12.2009 11:37
версия для печати
Новая версия программы СитиГИД 3.5 уже доступна для коммуникаторов и смартфонов на платформе Windows Mobile, а также для классических автомобильных навигаторов на Windows CE. В процессе бета-тестирования находится версия для Apple iPhone. В течение двух недель компания также планирует выпустить обновление версии для коммуникаторов и смартфонов на Symbian OS. Обновления до версии СитиГИД 3.5 бесплатно для легальных пользователей системы. Программный модуль «Диспетчер» можно скачать и установить бесплатно. Пользовательский интерфейс СитиГИД 3.5 стал удобнее. Оптимизирована структура меню, сокращено количество кнопок, дополнительные возможности вынесены в подменю. Кроме этого, полностью переработан «движок» программы. В частности, снижено время загрузки и преобразования данных без изменения формата карты (на некоторых операциях до 20 раз), переработана графическая платформа программы, что позволило уменьшить время отрисовки кадра в среднем в три раза. Существенно улучшен механизм адресного поиска. Главное новшество - поддержка обмена информацией между участниками дорожного движения: динамические точки интереса - POI и сервис пейджинга. Динамические точки интереса (POI) – это информация о местах ДТП, мобильных постах ДПС, о плохой дороге, о закрытой улице, о работающем эвакуаторе и о прочих опасностях. Пользователь может прямо с мобильного устройства отправить на сервер соответствующее сообщение и информация в течение нескольких минут отобразится на картах остальных участников движения (при желании прием динамических POI можно настроить по категориям или отключить). При этом карта не «засоряется» - у каждой категории динамических POI есть свое время жизни. Ранее такой сервис был доступен только через сайт системы СитиГИД (www.probki.net). В систему добавлен сервис мобильного пейджинга, используя который можно отправлять текстовые сообщения с одного навигационного устройства на другое (обмен между конечными пользователями СитиГИД), причем информация передается по каналу GPRS, а не по SMS. Как следствие, затраты пользователей на отправку сообщений уменьшаются. Самым значимым нововведением в системе СитиГИД стала уникальная (не представлена ни в одной массовой навигационной системе, ориентированной на частных пользователей) возможность группировать пользователей в локальные сообщества вокруг «диспетчера». Для этого используется бесплатное приложение к СитиГИД 3.5 – программа для настольного компьютера «Диспетчер». С ее помощью можно осуществлять мониторинг пользователей с любого компьютера или ноутбука, подключенного к Интернету. На карте в режиме реального времени отображается текущее положение пользователей, входящих в отслеживаемую группу, и их маршруты. Эта функция может быть использована как в корпоративном, так и в частном секторе. Например, с помощью «Диспетчера» можно компьютеризировать службу такси, отслеживать и диспетчировать перемещения автомобильных экипажей, курьеров или помочь неопытному автомобилисту не потеряться в городе.
В программе «Диспетчер» есть опция отправки сообщений пользователю CityGuide 3.5 (текстовое или содержащие географическую информацию). В последнем случае водитель может нажатием одной кнопки установить присланную ему финишную точку в качестве нового пункта назначения. Возможность построения дополнительных связей между пользователями навигационной системы СитиГИД с помощью взаимодействий с настольными компьютерами является кардинальным отличием новой версии навигационной системы от других предложений, существующих сегодня на рынке. До настоящего времени большинство сетевых сервисов навигационных систем строились по централизованной клиент-серверной схеме, лишь немногие предоставляли пользователям возможность горизонтальной связи друг с другом (схема 1). Сценарий работы навигационного сервиса выглядел так: с навигатора пользователя сведения о его передвижении посылаются на сервер, откуда производится централизованная рассылка полученной и обработанной информации (например, данные о загруженности дорого – «пробках») другим пользователям системы. С добавлением в систему СитиГИД описанного блока сервисов и с появлением функции «Диспетчер» для настольных компьютеров взаимодействие участников дорожного движения вышло на новый уровень. Помимо появления в СитиГИД опций непосредственного оперативного обмена информацией между участниками движения (вышеупомянутый мобильный пейджинг и обмен динамическими POI через сервер), СитиГИД предоставляет опцию организации объединения участников движения в группы и организации локальных диспетчерских пунктов для упрощения управления передвижениями этих групп (схема 2). Таким образом, схема организации навигационных сервисов из клиент-серверной превращается в гибридную, в рамках которой можно создавать горизонтальные связи между пользователями, а также организовывать локальные «диспетчируемые» извне группы пользователей. Все это позволяет более оперативно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Оборудование, ПО Ключевые слова: GPS, GPS-навигатор, навигатор, навигация
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||