rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Диспетчеризация пользователей – новый этап развития навигационных сервисов: Видео

Выпущена новая версия навигационной системы СитиГИД (CityGuide) – 3.5. В ней представлен новый дизайн пользовательского интерфейса, учтены многочисленные замечания пользователей. Основное изменение - в систему добавлен новый блок функций, который позволяет объединять участников движения в группы и осуществлять их мониторинг и администрирование (диспетчеризацию) в режиме реального времени с настольных компьютеров по Интернет-каналу - программный модуль «Диспетчер». Подобная функциональность на сегодняшний день имеется только в корпоративных навигационных системах. Среди массовых навигационных систем (ориентированных на частных пользователей) такая опция впервые появляется в СитиГИД 3.5, что являет собой новый этап развития технологий навигационных сетевых сервисов.

Новая версия программы СитиГИД 3.5 уже доступна для коммуникаторов и смартфонов на платформе Windows Mobile, а также для классических автомобильных навигаторов на Windows CE. В процессе бета-тестирования находится версия для Apple iPhone. В течение двух недель компания также планирует выпустить обновление версии для коммуникаторов и смартфонов на Symbian OS.

Обновления до версии СитиГИД 3.5 бесплатно для легальных пользователей системы. Программный модуль «Диспетчер» можно скачать и установить бесплатно.

Пользовательский интерфейс СитиГИД 3.5 стал удобнее. Оптимизирована структура меню, сокращено количество кнопок, дополнительные возможности вынесены в подменю. Кроме этого, полностью переработан «движок» программы. В частности, снижено время загрузки и преобразования данных без изменения формата карты (на некоторых операциях до 20 раз), переработана графическая платформа программы, что позволило уменьшить время отрисовки кадра в среднем в три раза. Существенно улучшен механизм адресного поиска.

СитиГИД 3.5

Главное новшество - поддержка обмена информацией между участниками дорожного движения: динамические точки интереса - POI и сервис пейджинга. Динамические точки интереса (POI) – это информация о местах ДТП, мобильных постах ДПС, о плохой дороге, о закрытой улице, о работающем эвакуаторе и о прочих опасностях. Пользователь может прямо с мобильного устройства отправить на сервер соответствующее сообщение и информация в течение нескольких минут отобразится на картах остальных участников движения (при желании прием динамических POI можно настроить по категориям или отключить). При этом карта не «засоряется» - у каждой категории динамических POI есть свое время жизни. Ранее такой сервис был доступен только через сайт системы СитиГИД (www.probki.net).

В систему добавлен сервис мобильного пейджинга, используя который можно отправлять текстовые сообщения с одного навигационного устройства на другое (обмен между конечными пользователями СитиГИД), причем информация передается по каналу GPRS, а не по SMS. Как следствие, затраты пользователей на отправку сообщений уменьшаются.

Самым значимым нововведением в системе СитиГИД стала уникальная (не представлена ни в одной массовой навигационной системе, ориентированной на частных пользователей) возможность группировать пользователей в локальные сообщества вокруг «диспетчера». Для этого используется бесплатное приложение к СитиГИД 3.5 – программа для настольного компьютера «Диспетчер». С ее помощью можно осуществлять мониторинг пользователей с любого компьютера или ноутбука, подключенного к Интернету. На карте в режиме реального времени отображается текущее положение пользователей, входящих в отслеживаемую группу, и их маршруты. Эта функция может быть использована как в корпоративном, так и в частном секторе. Например, с помощью «Диспетчера» можно компьютеризировать службу такси, отслеживать и диспетчировать перемещения автомобильных экипажей, курьеров или помочь неопытному автомобилисту не потеряться в городе.

В программе «Диспетчер» есть опция отправки сообщений пользователю CityGuide 3.5 (текстовое или содержащие географическую информацию). В последнем случае водитель может нажатием одной кнопки установить присланную ему финишную точку в качестве нового пункта назначения.

Возможность построения дополнительных связей между пользователями навигационной системы СитиГИД с помощью взаимодействий с настольными компьютерами является кардинальным отличием новой версии навигационной системы от других предложений, существующих сегодня на рынке. До настоящего времени большинство сетевых сервисов навигационных систем строились по централизованной клиент-серверной схеме, лишь немногие предоставляли пользователям возможность горизонтальной связи друг с другом (схема 1).

Сценарий работы навигационного сервиса выглядел так: с навигатора пользователя сведения о его передвижении посылаются на сервер, откуда производится централизованная рассылка полученной и обработанной информации (например, данные о загруженности дорого – «пробках») другим пользователям системы. С добавлением в систему СитиГИД описанного блока сервисов и с появлением функции «Диспетчер» для настольных компьютеров взаимодействие участников дорожного движения вышло на новый уровень. Помимо появления в СитиГИД опций непосредственного оперативного обмена информацией между участниками движения (вышеупомянутый мобильный пейджинг и обмен динамическими POI через сервер), СитиГИД предоставляет опцию организации объединения участников движения в группы и организации локальных диспетчерских пунктов для упрощения управления передвижениями этих групп (схема 2).

Таким образом, схема организации навигационных сервисов из клиент-серверной превращается в гибридную, в рамках которой можно создавать горизонтальные связи между пользователями, а также организовывать локальные «диспетчируемые» извне группы пользователей. Все это позволяет более оперативно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Оборудование, ПО

Ключевые слова: GPS, GPS-навигатор, навигатор, навигация

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга