Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
ОАО "РусГидро" автоматизирует финансово-экономическую деятельность с помощью информационной системы на основе "1С:Управление производственным предприятием 8"
12.01.2010 10:39
версия для печати
Открытое акционерное общество "РусГидро" создано 26 декабря 2004 года в рамках осуществления государственной программы по реформированию электроэнергетики в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1254-р от 01.09.2003. На момент создания и до регистрации нового фирменного наименования ОАО "РусГидро" (04.07.2008) полным фирменным наименованием Компании являлось Открытое акционерное общество "Федеральная гидрогенерирующая компания" (ОАО "ГидроОГК"). Компания создана в качестве 100%-го дочернего общества ОАО РАО "ЕЭС России". Основным видом деятельности компании является производство электроэнергии на базе возобновляемых источников: водных потоков, морских приливов, ветра и геотермальной энергии. ОАО "РусГидро" – крупнейшая российская генерирующая компания и вторая в мире среди гидрогенерирующих компаний по установленной мощности. Миссия компании – эффективное использование гидроресурсов, создание условий обеспечения надежности ЕЭС и расширенное использование возобновляемых источников энергии на благо акционеров и общества. В январе 2008 года была проведена реорганизация ОАО "РусГидро" в результате присоединения к компании 20 акционерных обществ (филиалов), из которых ОАО "Корпоративный университет гидроэнергетики" осуществляет образовательную деятельность, а 19 филиалов – выработку электроэнергии. В связи с этим, вопрос организации корпоративного учета и финансово- экономического управления стал очень актуальным. Решением этого вопроса должна была стать единая информационная система, позволяющая получать информацию, необходимую для принятия управленческих решений, как на уровне отдельных структурных подразделений, так и на уровне Компании в целом. Цель проекта Заказчик обозначил как создание единой информационной системы с целью повышения эффективности деятельности ОАО "РусГидро" и оптимизации систем корпоративного учета и отчетности, финансового планирования, обеспечивающих решение основной стратегической задачи – роста стоимости Компании. Единая информационная система должна была обеспечить решение следующих задач:
Общая методология ведения бухгалтерского и налогового учетов, построения бюджетирования и контроля исполнения бюджетов была проработана специалистами РусГидро совместно с привлеченными консалтинговыми компаниями к концу 2006 года. Для ее реализации на практике требовался мощный инструмент, позволяющий при этом обрабатывать огромные объемы информации. В результате анализа существующих решений выяснилось, что готовой информационной системы, удовлетворяющей предъявляемым требованиям, на рынке не существует. По ряду причин, среди которых соотношение "цена-качество", гибкость и адаптируемость, а также поддержка национальных стандартов ведения бухгалтерского и налогового учета, в качестве основы разработки был выбран программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8". По результатам тендера, исполнителем была выбрана компания "1С:Автоматизация", в активе которой успешно реализованные проекты автоматизации ОГК-2 и ОГК-6. С декабря 2006 года по декабрь 2007 года специалистами компании "1С:Автоматизация" на базе типового функционала "1С:Управление производственным предприятием 8" в рамках требований заказчика были разработаны два крупных функциональных блока "Корпоративный учет и отчетность" и "Поддержка процессов планирования" в соответствии со стандартами ОАО "РусГидро", а также проведено пилотное внедрение разработанной системы на 5 объектах ОАО "РусГидро". В процессе пилотного внедрения были выявлены дополнительные требования к системе, отработаны процедуры внедрения, определен список рисков, возможных при тиражировании системы. По результатам пилотного внедрения было принято решение о том, что функционал системы в целом удовлетворяет предъявляемым требованиям, однако необходимо продолжать работы по его расширению. В начале 2008 года в связи с реорганизацией ОАО "РусГидро" и просоединения к компании 20 акционерных обществ (филиалов) было принято решение тиражировать систему на все вновь создаваемые филиалы с целью включения их в единое информационное пространство. Работы по тиражированию системы было начаты в январе 2008 года и завершены в декабре 2008 года, в результате чего 20 филиалов компании по всей территории России и Исполнительный аппарат в Москве оказались в единой информационной системе. Параллельно с тиражированием в этот же период осуществлялось расширение функционала системы по результатам пилотного внедрения, а также с учетом изменений в бизнес-процессах, проходивших в период завершения реорганизационных процедур в Компании. В ходе проекта специалистами "1С:Автоматизация" проведены работы по развертыванию системы на серверах заказчика, настройке обмена данными между информационными базами филиалов и Исполнительного аппарата, обучению пользователей, загрузке начальных данных из внешних файлов. Детально описаны процессы и порядок взаимодействия Исполнителя и Заказчика по выполняемым задачам, созданы регламенты штатного и аварийного обслуживания системы, закрытия месяца, разработаны регламенты проведения аудита и выверки данных на предмет типовых ошибок закрытия периодов. Следует отдельно отметить эффективную организацию системы поддержки пользователей. В целях решения этой задачи в рамках проекта был создан Единый Центр Компетенции, расположенный на территории одного из филиалов ОАО "РусГидро" - Саяно-Шушенской ГЭС. Специалисты Центра получают вопросы по работе с системой от конечных пользователей и отвечают на них, опираясь на информацию в инструктивных материалах, собственные знания и опыт. В случае, когда вопрос не мог быть решен силами Центра Компетенции, он передавался специалистам компании "1С:Автоматизация". Такая организация работы обеспечила быстрое реагирование на запросы пользователей, способствовала значительной экономии времени на обработку вопросов, а также исключила случаи дублирования вопросов исполнителю. Сегодня посредством Центра компетенции сотрудники компании решают как вопросы, касающиеся работы в информационной системе, так и множество других вопросов по текущей рабочей деятельности. К наиболее значимым результатам проекта можно отнести:
В результате проекта, руководство компании получило единую централизованную информационную систему корпоративного учета, отчетности и планирования, позволяющую за счет специально разработанного универсального механизма обмена и синхронизации данных консолидировать плановую и учетную информацию исполнительного аппарата и 20 филиалов по всей территории России. Построенная информационная система находится в постоянном процессе развития, поддерживая изменения всей системы корпоративного учета и финансово-экономического управления. В ходе проекта между проектными командами "РусГидро" и "1С:Автоматизация" сложились партнерские дружеские отношения, что позволяет оперативно решать любые возникающие в процессе сопровождения вопросы. Проект в цифрах:
Кренева Надежда Анатольевна, Директор по экономике ОАО "РусГидро": "Созданная информационная система на основе "1С:Управление производственным предприятием 8" соответствует нашим требованиям и позволяет своевременно формировать и согласовывать корпоративные бюджеты. Благодаря работе проектной команды, состоящей из специалистов ОАО "РусГидро", ООО "1С-Автоматизация", консалтинговых компаний "Карана" и "Тор-Аудит", мы получили мощный инструмент, необходимый для принятия управленческих решений и контроля деятельности предприятия на всех уровнях управления. Выражаем благодарность сотрудникам ООО "1С-Автоматизация" за профессиональный подход к реализации такого масштабного проекта". Отто Ольга Валентиновна, Начальник Департамента корпоративного учета и отчетности ОАО "РусГидро": "Построение единой корпоративной информационной системы существенно повысило эффективность учета в компании, обеспечило эффективное и оперативное взаимодействие между обособленными подразделениями компании, позволило получать достоверную и прозрачную бухгалтерскую и налоговую отчетность, формировать консолидированную отчетность. Автоматизация корпоративного учета в совокупности с существующими в компании регламентами позволила унифицировать учетные процедуры и повысить контроль их исполнения. Сотрудники компании "1С:Автоматизация" показали достойный уровень компетенций и выполнили работы качественно и в обозначенные нами сроки." Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО Ключевые слова: программное обеспечение, 1С:Зарплата , 1С Зарплата Кадры, 1с, 1с бухгалтерия, 1с предприятие, 1с 8.0, 1с 8, 1с 7.7, программа 1с, конфигурации 1с, 1С УПП 8, 1С управление предприятием, 1С Рарус, 1С первый бит
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||