Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
МТС и «Ситроникс» внедрили проект по автоматизированному мониторингу автотранспорта в «Юнимилк»
18.01.2010 15:23
версия для печати
В рамках комплексного решения НИКА на транспортное средство устанавливается абонентский терминал ГЛОНАСС-GPS/GSM, который позволяет с высокой точностью отслеживать движение автомобиля в реальном времени на территории России. Транспортная инфраструктура МТС, работающая по GPRS-технологии обеспечивает передачу на сервер навигационную информацию и эксплуатационные параметры автомобилей парка «Юнимилк», подключенных к программе, с заданной периодичностью. После обработки информации на сервере заказчик получает возможность анализировать историю передвижений машин, осуществлять оперативное управление автопарком, контролируя и оптимизируя маршруты, что в конечном итоге позволяет заметно сократить расходы на ГСМ и техническое обслуживание, а также обеспечить максимальную прозрачность логистической цепочки. «Мы имели возможность протестировать услугу НИКА и получили хорошие результаты. В настоящий момент терминалы установлены на половине автомобилей парка компании, но уже сейчас мы смогли снизить наши эксплуатационные издержки с помощью постоянного контроля процесса перевозок. Мы рассчитываем окупить затраты на внедрение системы в течении десяти месяцев», — прокомментировал внедрение решения генеральный директор ООО «ЮНИМИЛК Лоджистик» Тимур Паршиков. «МТС — лидер на корпоративном рынке мобильной связи России. Это стало реальностью благодаря тому, что компания всегда руководствовалась принципом предоставлять своим корпоративным клиентам максимум удобных, полезных и качественных решений. Представленное конвергентное решение с СИТРОНИКС позволяет обеспечить наших клиентов самыми эффективными инновационными услугами, помогающим в решении актуальных бизнес-задач в рамках основной деятельности заказчиков», — отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский. «Комплексная услуга НИКА является одним из наиболее эффективных инструментов контроля над расходами, она позволяет нашим клиентам эффективно решать логистические задачи, повышая прибыльность бизнеса в целом», — отметил вице-президент по продажам ОАО «СИТРОНИКС» Александр Красовский. Услуга НИКА предназначена для эффективного управления корпоративным автопарком транспортных и логистических компаний, банков, курьерских служб и других предприятий, выполняющих пассажирские и грузовые перевозки. Услуга позволяет не только оптимизировать расходы на обслуживание автопарка предприятий, но и эффективно планировать и осуществлять операционную деятельность транспортной компании в целом. Как работает система мониторинга автотранспорта Для реализации сервиса мониторинга автотранспорта «Ситроникс» разработал комплексное решение на основе телематической услуги мониторинга транспорта «НИКА». В 1 квартале 2010 года услуга «НИКА» станет доступна на всей территории России. В системе мониторинга корпоративного транспорта компании «Юнимилк» используется GSM-связь с подвижными объектами, оснащенными мобильными терминалами. На транспортных средствах устанавливается мобильный терминал компании «Ситроникс» с GPS/ГЛОНАСС-приемником, который позволяет определить местоположение объекта относительно нескольких спутников на геостационарных орбитах и рассчитать его точные географические координаты (вплоть до нескольких метров). Через заданные интервалы времени мобильный терминал каждого автомобиля через GPRS-канал МТС передает информацию в диспетчерский центр. Такая система мониторинга автотранспорта обеспечивает в автоматическом режиме следующие функции:
Кроме того, система мониторинга способствует снижению издержек за счет:
Для функционирования этих услуг МТС предоставляет транспортную инфраструктуру, т.е. свои сети связи и доступ к ним через выделенную APN (выделенную точку доступа). Применяемые технологии МТС исключают несанкционированный доступ к потоку передаваемых данных. Обслуживание системы мониторинга автотранспорта Техническое обслуживание системы реализует «Ситроникс». Специалисты компании осуществляют выездное обслуживание системы, обучают специалистов со стороны клиента. С самого начала «Ситроникс» проектировал систему мониторинга корпоративного автотранспорта таким образом, чтобы максимально упростить ее техническое обслуживание. МТС отвечает за клиентское обслуживание. Многолетний опыт работы в корпоративном секторе позволяет МТС представлять пользователям самый высокий уровень клиентского сервиса (услуги справочной информации, обслуживание счетов и др.). Аналогичные решения «Ситроникс» и МТС для мониторинга корпоративного автотранспорта Автономная система мониторинга транспорта на основе решений «Ситроникс» и сети связи МТС была внедрена в ГУП «Зеленоградский автокомбинат» и заслуженно получила положительные отзывы мэрии Москвы. За счет использования технологий определения местонахождения и мониторинга автотранспорта «Зеленоградскому автокомбинату» удалось сократить непроизводственные пробеги автомобилей и расход горюче-смазочных материалов на 5% и обеспечить тем самым снижение расходов на 6,1 млн. руб. в год. Аналогичный сервис лежит в основе автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления выездными бригадами скорой помощи в Москве. Порядка 850 автомобилей столичной скорой помощи оснащены мобильными терминалами и обслуживаются через сеть МТС. Услугу мониторинга корпоративного автомобильного транспорта на базе телематического решения «НИКА» «Ситроникс» и МТС также реализовали для московского метрополитена. Конвергентные услуги МТС для корпоративных клиентов МТС реализует стратегию по комплексному обеспечению потребностей клиентов широким спектром инновационных услуг на основе мобильной связи, в т.ч. и для их основной деятельности. Комплексный подход к запросам каждого конкретного корпоративного клиента дает значительную отдачу: корпоративный пользователь МТС сегодня обеспечивает в 3 раза больший доход, чем абонент массового рынка. Это происходит за счет активного использования корпоративными абонентами передовых технологий и инновационных сервисов. Речь идет об услугах высокоскоростной передачи данных, доступа в Internet, защищенном доступе в корпоративную сеть, конвергентных услугах по объединению мобильной связи с офисной АТС. В рамках этой задачи МТС взаимодействует как с операторами, входящими в группу АФК «Система», так и планирует развивать сотрудничество с независимыми операторами фиксированной связи и с операторами WiMAX. Услуги определения местоположения на основе технологии LBS МТС оказывает услуги по определению местонахождения на базе технологии LBS (Location-Based Services) с использованием как ресурсов собственных беспроводных сетей для мобильного позиционирования (MPS (Mobile Positioning System)), так и GPS (Global Positioning System) / ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система). В отличие от технологии GPS/ГЛОНАСС, которая позволяет определить местоположение объекта относительно нескольких спутников на геостационарных орбитах и рассчитать его точные географические координаты, в системах MPS для местоопределения активного терминала (мобильного телефона) используются ресурсы самих беспроводных сетей. Местоположение сотового терминала просчитывается на основе изменений основных параметров радиосигнала: амплитуды в месте приема, направления прихода сигнала и времени его задержки при распространении. Точность определения местоположения мобильного устройства с помощью MPS в пределах города составляет 150-500 метров и достигает 2-6 км за городом. При использовании оборудования с функцией GPS/ГЛОНАСС точность возрастает до 5 метров. Корпоративным пользователям МТС предлагает востребованную LBS-услугу – сервис «Мобильный сотрудник». Если услуга мониторинга ориентирована на корпоративный транспорт, где необходима повышенная точность (до нескольких метров), то услуга «Мобильный сотрудник», позволяющая отслеживать местонахождение сотрудников (например, торговых представителей, экспедиторов, курьеров) больше подходит для компаний, которым столь высокая степень точности не так важна (достаточна точность до нескольких сотен метров). В 2009 году число абонентов услуги «Мобильные сотрудники» увеличилось по сравнению с 2008 годом на 45%. Спектр LBS-услуг от МТС Запущенный в феврале 2005 года в тестовую эксплуатацию web-сайт «МТС-Поиск» (коммерческая эксплуатация – с сентября 2005 г.) стал первым в России интернет-порталом, где были интегрированы разнообразные услуги мобильного позиционирования для абонентов сотовой связи. Сегодня МТС представляет самый широкий среди российских мобильных операторов спектр LBS-услуг, включающий, в частности, услуги поиска друзей («Локатор», «Компас любви»), определения местоположения сотрудников и мониторинга корпоративного автотранспорта, («Мобильные сотрудники»), определение местоположения детей («Ребенок под присмотром»), поиска объектов городской инфраструктуры (банкоматы, кафе, кинотеатры, автозаправки и т.д.) (Мой город»). Сквозное картографическое покрытие и федеральный внутрисетевой LBS-роуминг позволяют абонентам МТС воспользоваться этими услугами при посещении городов, расположенных за пределами «домашней» сети. Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, Оборудование, ПО Ключевые слова: МТС, GPS, GPS-навигатор, навигатор, ГЛОНАСС, навигация, системы мониторинга
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||