rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Кому новая квартира, а кому головная боль. У МГТС возникли проблемы из-за расселения пятиэтажек в Москве

Телекоммуникационный оператор «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), входящий в группу компаний «Комстар-ОТС», усиливает меры по защите телекоммуникационной инфраструктуры от вандалов и охотников за цветными металлами. Активность оператора связана с реализацией в Москве программы по расселению жителей пятиэтажек и как следствие ростом числа пустующих домов, в подвалах которых находятся действующие кабельные линии оператора. Медная кабельная инфраструктура привлекает охотников за цветными металлами, однако это не единственная проблема, которая возникла у МГТС из-за реализуемой программы по расселению.

По данным оператора, с начала года аварийно-ремонтные бригады МГТС работают в усиленном режиме, что связано с активным расселением жителей пятиэтажек и ростом числа пустующих домов. Массовое переселение из ветхого жилья приводит лиц, промышляющих хищением чужого имущества, в подвалы отселенных зданий, где еще размещаются до сноса строения действующие кабельные линии. В неохраняемых и нежилых зданиях  хищение кабеля сложно предотвратить, чем и пользуются нарушители.

Однако это не единственная проблема с которой сталкивается МГТС из-за реализуемой программы по расселению. Как отмечают источники в компании МГТС, не меньшую проблему чем хищения, представляет собой неправильный снос ветхого жилья, когда в случае небрежного демонтажа построек, происходят обрушения перекрытий или иные аварийные ситуации. Инфраструктура МГТС в таких случаях оказывается погребена под обломками и у ремонтных бригад нет возможности добраться до нее. При этом в МГТС отмечают, что ответственность за сохранность инфраструктуры лежит на компаниях, осуществляющих переселение, и на арендаторах и застройщиках освобождающегося земельного участка.

К примеру, по данным МГТС, в результате  повреждения телефонного кабеля в подвале дома на Амурской улице на востоке Москвы без телефонной связи осталось 398 абонентов. Последствия данного происшествия были ликвидированы в кратчайшие сроки. 

В целом отметим, что МГТС достаточно много сил уделяет вопросам обеспечения безопасности своей инфраструктуры. К примеру, в 2009 году по данным представителей оператора, была раскрыта серия краж телефонного кабеля и привлечены к уголовной ответственности несколько граждан, в основном на Севере и Северо-востоке столицы. Например, в Северном округе был задержан нарушитель, совершивший 12 краж (все на территории Петровского ЦУС). 

Кроме того, в прошлом году, в рамках «года качества» компанией были предприняты ряд мер, которые позволили существенно сократить время реакции на ЧП и ликвидации его последствий. Среди принятых мер, в том числе, установка комплектов новейшего оборудования, как диагностического, так и предназначенного для работы в аварийной ситуации.

Если говорить более конкретно, то по данным МГТС, помимо сигнализации, посегментно устанавливаемой на сети, к принимаемым мерам для обеспечения безопасности также можно отнести установку во всех телефонных колодцах люков с запорными устройствами новой системы, с повышенной прочностью и защитой от взлома.

Кроме того, при каждом ЦУСе есть свои бригады специалистов, которые занимаются профилактическими работами и текущим обслуживанием линий. В случае чрезвычайной ситуации специалисты отвлекаются от текущей работы и занимаются ликвидацией ЧП. В случае масштабных происшествий, работы ведутся в круглосуточном режиме до полного закрытия аварии. В случае аварийной ситуации, выходящей за обычные рамки, привлекаются независимые подрядчики, такие как «Мостелефонстрой». К примеру, специалисты «Мостелефонстроя» привлекались при ликвидации последствий взрыва на газопроводе, произошедшего в мае 2009 года на Юго-Западе Москвы в районе Большой Очаковской улицы.

Тогда взрыв повредил и частично уничтожил располагавшийся в районе пожара магистральный опто-волоконный кабель МГТС. В результате взрыва и последовавшего пожара 17 АТС Московской городской телефонной сети были отключены от магистральных кабелей, 86 тысяч московских абонентов остались без связи. Жителей двух районов столицы (Солнцево и Ново-Переделкино) могли совершать телефонные звонки только в пределах собственных АТС. В районе взрыва с 3 часов ночи 10 мая работали три аварийные бригады «Мостелефонстроя» и МГТС. До момента полной ликвидации аварии, МГТС развернул в пострадавших районах бесплатные мобильные таксофоны.

Если говорить о кражах цветных металлов и повреждениях кабельных сооружений связи, то отметим, что от этой проблемы страдают многие телекоммуникационные операторы и не только в Москве. К примеру, в свое время достаточно остро стояла данная проблема у компании «Северо-Западный Телеком», действующей на территории СЗФО. В 2008 году этот оператор проводил информационную кампанию, целью которой являлось привлечение внимания общественности к проблеме краж цветных металлов и повреждений кабельных сооружений связи. Весной 2008 года эта кампания стартовала в Петербурге, а затем была распространена на другие города Северо-Запада. Данная кампания дала положительный результат. 

Что еще прочитать по этой теме:

13 мая 2009 г. Техногенная угроза связи

1 июня 2009 г. Авария на ВОЛС. Финны не унимаются

3 апреля 2008 г. СЗТ пригласил журналистов в подвал 

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Комстар, Комстар ОТС, фиксированная связь, телефонная связь, мгтс, телекоммуникационный оператор

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга