rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

АртВебДизайнСтудия: Рейтинг банальностей в названиях веб-студий

«Центр маркетинговых решений Андрея Коновалова» провел исследование банальных соствляющих в названии московских веб-студий. Отчет об исследовании представлен ниже. Редакция MSKIT обращает внимание, что текст публикуется без изменений в том виде, как его предоставил «Центр маркетинговых решений Андрея Коновалова».

Как лучше всего назвать веб-студию? Уникальным, ярким, запоминающимся названием? Можно и так. Но создатели половины московских веб-студий так не думают. Представляем рейтинг названий московских веб-студий. Вернее, банальных составляющих этих названий.

Идея такого рейтинга родилась в процессе подготовки маркетингового исследования рынка веб-студий, которое мы («Центр маркетинговых решений Андрея Коновалова») провели в августе 2009 г. В процессе подготовки мы обрабатывали большие базы данных по студиям и удивлялись то и дело мелькающим однотипным названиям. И решили, что когда руки дойдут – обязательно посчитаем «популярность» составляющих этих названий. И вот, наконец, руки дошли :)

Методология этого рейтинга проста, как кувалда. Мы собрали самые банальные слова, так или иначе связанные с веб-разработкой, потом взяли свою базу данных по московским веб-студиям и сделали выборки. Результат получился вполне себе замечательный. Сорок девять процентов (48,9%) московских студий дружно используют в своих названиях одинаковую банальщину с небольшими вариациями.

Вот такая получилась таблетка:

 

Это значит, что половина московских студий гордо именуется «артдизайнвебконторами» и не видят в этом ничего плохого. А то, что клиенту нужно потрудиться, чтобы запомнить отличие этого названия от «вебдизайнартконторы» конкурентов, это неважно. Клиентов мы в расчёт не берём, чай не для них бизнес делаем, для себя.

Теперь, собственно, сам рейтинг.

Его безусловным лидером стало, конечно, слово «веб». Все эти «СуперМегаВебы» и тому подобные оригинальные названия прочно укрепились на верхушке нашего чарта. Этому слову принадлежит около 19% в относительном рейтинге (за сто процентов взяты все случаи банальных названий).

Второе место, как ни странно, заняло слово «арт». Странно, потому что сами мы ставили на слова «сайт» или «дизайн». Но – обломились, и «арт» получил триумфальные 12%. Тяготеют, всё-таки, московские веб-разработчики к искусству, это очевидно.

«Дизайн» получил 10% и почётное третье место. Тут можно усмотреть определённую справедливость – прикладной «дизайн» оказался в подчинении у концептуального «арта». С другой стороны, заказчики-то обычно хотят не арт-концепции, а самую, что ни на есть, прикладуху! Удобство, функциональность и всё такое. Так что, может быть стоит переломить тенденцию, побороть свою тягу к прекрасному, и массово переименоваться из «Студии «Арт-Минус» в «Студию «Дизайн Два Плюса»?

Остальные слова нашего рейтинга раскинулись внутри диаграммы следующим образом:

 

Если же построить рейтинг абсолютный, где 100% - это все анализируемые названия в базе, то картина получается такой:

 

На этой картинке «вебу» досталось лишь 9,5% и все остальные цифры тоже уменьшились пропорционально. Но суть и распределение мест естественно осталась то же.

Чего нет в нашем рейтинге? Нет таблицы комбинаций. В то время как на рынке имеются разнообразные «ИнтерСофтДизайнМедиа» и мы их в своём списке с удовлетворением наблюдали. Но таблицу не сделали, поскольку тогда неизбежно придётся говорить уже о конкретных фирмах. А это неправильно, ведь каким бы банальным не было бы название, оно никак не определяет качества работы компании. И даже среди «банальных рекордсменов» есть вполне достойные студии. Поэтому этой таблицы в нашем рейтинге нет. Вместо неё мы сделали вот такое заключение:

Заключение.

Гражданин! Решив «замутить бизнес» подумай – помогает ли придуманное название твоему бизнесу? Сможет ли твой клиент запомнить тебя, выделить из других? Прочитав рекламу с этим названием, сможет ли он потом по памяти найти твою контору?

Помни – пока ты перебираешь варианты, это всего лишь слова, не стоящие ничего. Но когда они станут именем компании, они могут начать приносить тебе деньги. Или отнимать. Поэтому думай лучше, не дай засосать себя болоту банальностей!

Текст исследования и диаграммы - Центр маркетинговых решений Андрея Коновалова

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

15.01.2025 Киберугрозы в IV квартале 2024 года: даже небольшие российские города оказались под «прицелом» вирусных атак

26.12.2024 Безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта. Обсудили на Открытой конференции ИСП РАН 2024

26.12.2024 Эксперты выявили цифровые точки роста российского рынка HR Tech

26.12.2024 В России может появиться общероссийский атлас киберугроз

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга