Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n69368/


     
 

Что это было? McHost проговорился

29.01.2010 01:03
На сайте московского хостинг-провайдера McHost в течение некоторого времени красовалось русское национальное слово из трех букв. Поскольку представители McHost отказались от комментариев, в настоящее время сложно установить, было ли это желанием привлечь к себе внимание за счет нестандартного месседжа, или хакерским взломом, как поначалу полагали некоторые интернет-пользователи. Все это не удивляет, другое дело, что подобными «технологиями», не взирая на возможные репутационные издержки, пользуются многие игроки ИТ-рынка.

Через некоторое время слово было убрано со страницы сайта McHost, а онлайн-консультанты компании использовали стандартный набор фраз, объясняя случившееся политикой компании и решением маркетингового отдела. Интересно, что кроме того был удален пост с публикацией на эту тему в популярной сети habrahabr.ru, а автор заблокирован.

Мат давно стоит на вооружении рекламистов и пиарщиков. На память приходят слоганы: «Евросеть — цены просто о…еть» или «Эльдорадо» - «Сосу пыль за копейки», а также «1000 доменов и ни одного RUбля» компании  Majordomo. Из более мягких вариантов нестандартного маркетинга (без мата) можно также вспомнить «коммунистического» хостинг-провайдера «Слава Интернетам! Ордена Трудового Красного Знамени хостинг имени В.И.Ленина» или презентацию пива «Админское светлое» PeterHost.ru к всемирному дню системного администратора. Тот же McHost уже давно использует нестандартные рекламные решения, к примеру, компания активно поддерживает конкурсы обнаженной натуры в «уютной жежешечке» Артемия Лебедева.

Словом, простор фантазии сегодня ничем не сдерживается. С точки зрения эффективности, поскольку главная цель - привлечь внимание представителей интернет-сообщества, любая подобная кампания фактически «обречена» на успех»: эпатажное выступление компании неизбежно будет обсуждаться, начнется обмен ссылками, следовательно, резонанс будет. С другой стороны, необходимо «держать удар» критиков. А в случае с McHost слово из трех букв исчезло достаточно быстро.

С юридической стороны подобные рекламные ходы выглядят не бесспорно. Однако, судя по всему, в подобного рода ситуациях дальнейшее разбирательство зависит либо от чьей-то активной общественной позиции, либо заинтересованности.

«Было немало случаев, когда использование различных ненормативных слов в рекламе и информационных сообщения признавалось ненадлежащей рекламой - в России действует прямой запрет на использование бранных слов и непристойных образов,  - прокомментировал партнер юридической фирмы Salans Виктор Наумов. - Последствия зависят от действий лиц, ознакомившихся с данной информацией, а также от последующей возможности доказать факт ее размещения на сайте в рамках административного разбирательства».

Что еще прочитать по данной теме

30 июля 2009 г. «С крепким словцом дело спорится». Majordomo продвигает домены 

28 июля 2009 г.  Свои цели и методы. У хостинг-провайдеров

24 апреля 2009 г. Коммунизм и телепортация. Хостеры за услугой в карман не лезут 

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web