rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Интернет – не нянька для детей

1 февраля 2010 г. в Москве официально было объявлено о запуске всероссийского общественного проекта в рамках Года Безопасного Интернета - Лини помощи «Дети онлайн». Она создана Фондом «Дружественный Рунет и, Фондом Развития Интернет при технической поддержке «КОМСТАР - Объединенные ТелеСистемы» и «Московской городской телефонной сети» (МГТС).

Задачами этого проекта являются: оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования  Интернетом или мобильной связью, и консультирование родителей и педагогов по теме безопасного использования Сети и мобильной связью детьми.

Директор Фонда Развития Интернет Галина Солдатова отметила, что одним из итогов компьютеризации российских школ и подключением их к Интернету, является повышение  активности детей в качестве пользователей Сети. Она возросла за последние два года на 90%. То есть, сегодня 90% детей имеют доступ в Интернет из школы или из дома. Это порядка 10 миллионов детей и подростков.  При этом почти половина детей проводит в Сети ежедневно 1-3 часа, каждый десятый ребенок проводит в Интернет от пяти до десяти часов в день, каждый восьмой ребенок, практически «живет» в Интернете.

 

Директор Фонда Развития Интернет Галина Солдатова

Директор Фонда Развития Интернет Галина Солдатова

 

Однако печальная статистика такова: 78% подростков столкнулось в Сети с преследованиями, оскорблениями, унижением, психологическим давлением и агрессией. Девять из десяти детей дают незнакомым людям в Интернет свои контактные данные. Восемь из десяти детей могут стать жертвами вымогательства и мошенничества в Сети. Каждый второй ребенок сталкивался в Интернет с порнографией.

В период с января по декабрь 2009 года в России были выявлены 109 хостинговых площадок, на которых располагалась детская порнография. Всего российским владельцам сетей (в том числе хостинг-провайдерам) были направлены извещения о 3261 ресурсе. По состоянию на 1 января 2010 года в 95% случаях контент с детской порнографией был удален, либо сайты полностью заблокированы. Эта работа была проведена Фондом «Дружественный Рунет», создавшим в январе 2009 года горячую линию.

Генеральный директор Фонда «Дружественный Рунет» Евгений Беспалов отметил, что наблюдается рост преступлений против несовершеннолетних с использованием информационных коммуникаций. «Киберхулиганство, контакт с негативным контентом, домогательства, мошенничество – вот неполный список таких опасностей. Причем значительное количество подобных преступлений остается скрытым от общества», - подчеркнул г-н Беспалов.

Интерактивная Линия помощи «Дети онлайн» начала работу в тестовом режиме 15 декабря 2009 года. На Линии работают профессиональные эксперты – психологи и технические специалисты. В их подготовке участвуют психологический факультет Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова и Федеральный институт развития образования Министерства образования и науки РФ. В частности, в МГУ подготовка экспертов-психологов для данного проекта выделено на факультете в специальное направление, которое будет продолжать развиваться в долгосрочной перспективе. Об этом рассказал декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Юрий Зинченко. Пока психологи из МГУ работают в проекте как волонтеры.

 

Декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Юрий Зинченко

Декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Юрий Зинченко

 

В рамках реализации проекта «КОМСТАР-ОТС», как оператор дальней связи, выделил единый федеральный номер 8-800-25-000-15 с возможностью совершения бесплатных междугородних звонков по всей территории России (услуга «Бесплатный вызов»). Еще один способ воспользоваться услугами Линии помощи предоставила МГТС. Для этого можно позвонить по известному всем номеру справочно-сервисной службы 009. Сейчас в call-центре службы организовано два рабочих места, где дежурят специалисты, к которым перенаправляются вызовы звонящих на Линию помощи. Правда, эта услуга, как все, оказываемые по телефону 009 – платная.

Еще один вариант – на Линию помощи «Дети онлайн» можно обратиться по электронной почте: helpline@detionline.org.

В настоящее время сформирован центральный узел Лини помощи, который выполняет все основные функции: прием, анализ и фильтрация обращений; психологическая, правовая и техническая помощь несовершеннолетним пользователям, их родителям и педагогам; информирование государственных ведомств (МВД и МЧС России) о ситуациях, угрожающих жизни граждан или содержащих признаки противоправного деяния.

Проект открыт для новых участников. Следующим этапом развития Линии помощи «Дети онлайн» станет формирование партнерской сети из региональных организаций, работающих в области защиты детей, правовой помощи населению.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web, Безопасность

Ключевые слова: Комстар, Комстар ОТС, мгтс

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга