Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Транзитные маршруты через Россию пока востребованы мало
26.02.2010 02:24
версия для печати
На конференции, собравшей авторитетных специалистов в области транспортных сетей передачи данных, обсуждались вопросы, связанные с современным состоянием, строительством и развитием магистральных, транспортных телекоммуникационных сетей, тенденции развития этого рынка, новых технологиях и модернизации существующих каналов связи. Значение магистральных транспортных сетей в телекоммуникационной отрасли огромно, поэтому их развитие по всему миру идет быстрыми темпами. Сегодня широко используются, как подводные маршруты, так и наземные. Традиционными маршрутами трафика Европа – Азия являются подводные кабельные системы, проложенные через США, Атлантический и Тихий океаны (Trans-US), а также через Индийский океан (Trans-ME/India). Имеется и наземная сеть – через Россию (Trans-Russia). Исторически основной трафик из Европы в Азию идет через США, однако, по словам Валерия Ростокина, вице-президента, руководителя департамента международных продаж, ЗАО «Компания ТрансТелеКом», роль Trans-US снижается в пользу других направлений. Если в 2001 году Интернет-трафик Азия – США составлял 80%, то в 2009 году уже 50% общемирового трафика. Перераспределение прослеживается и по другим направлениям. В 2001 году трафик Европа – США составлял 25%, а Латинская Америка – США – 88%. В 2009 году процентное соотношение иное: соответственно, 19% и 74% (источник – TeleGeography). Растет влияние стран Азии, где телекоммуникационный рынок является одним из драйверов экономики. Так, в 2009 году в Японии рост телекоммуникационного рынка составил 3%, в Китае – 4%, в Индии – 10%. Для сравнения: за этот же период в США рост составил 0,6%, в Великобритании – 2%. Валерий Ростокин подчеркнул, что потребление основных услуг связи азиатских странах в ближайшие пять лет будет расти ускоренными темпами. По прогнозам Business Monitor, к 2014 году в этом регионе потребление услуг мобильной связи по сравнению с 2009 г. вырастет на 90%, Интернет – на 82%, широкополосный доступ – на 240%. Так как сегодня далеко не каждый представитель рынка имеет в своем арсенале мощные транспортные сети, Японии, Индии и Китаю не обойтись без использования международной емкости. К 2014 году этим странам потребуется транзитная емкость до 15,6 Тбит/с. Сегодня Азия и Европа лидируют по числу расположенных в них головных офисов транснациональных корпораций, развивающих международные телекоммуникационные сети. 81% европейских транснациональных корпораций имеет сети, протянутые в Азию. 76% азиатских ТНК имеют сети, проложенные в Европу. При этом наблюдается тенденция усиления инвестиций азиатских ТНК в Европе. Если в 2007 году европейские и азиатские транснациональные корпорации по инвестициям были примерно равны, то уже в 2008 году приобретения европейских ТНК в Азии составляли чуть менее 10 млрд. долларов, а приобретения азиатских ТНК в Европе измерялись немногим менее 30 млрд. долларов.
Валерий Ростокин, вице-президент — руководитель департамента
Российскими магистральными транспортными сетями в мире пользуются не столь интенсивно. Валерий Ростокин считает, что сегодня транзит трафика через Россию составляет порядка 16% общемирового. Однако из-за различия методик подсчета эта информация у различных представителей бизнеса разная. В частности, Марина Коробкова, аналитик ComNews Research в своем докладе привела цифру – 6%. По ее словам, российский сегмент транспортной сети зарубежными компаниями пока более относится к резервному, и не очень востребован. За пять предыдущих лет маршрут через Россию так и стал лидирующим на мировом телекоммуникационном рынке. На конференции был отмечен такой факт: отечественные операторы «Ростелеком» и «ТрансТелеКом», по сути, являющиеся государственными компаниями, до сих пор не приняли решения об объединении. При этом каждая компания тратит огромные средства на развитие и модернизацию собственной сетевой инфраструктуры.
Виталий Слизень, генеральный директор, ЗАО «Синтерра»
Виталий Слизень, генеральный директор ЗАО «Синтерра» отметил, что сегодня на телекоммуникационном рынке происходит смена парадигмы – переход к многостороннему сотрудничеству операторов. Основной принцип – глобализация ИКТ. Абоненты на локальных рынках предпочитают получать услугу из одних рук. Такую услугу им может предоставить местный оператор, имея партнером сильного, глобального телеком-оператора. Интерес глобального оператора в данном случае заключается в проникновении на локальные рынки. Леонид Гуштуров, генеральный директор ОАО «КОМКОР» рассказал, что в последнее время технологии, используемые в магистральных сетях, стали проникать и в городские сети. Соответствующие решения, в названии которых часто встречается слово metro (от metropolis – метрополия), имеются практически у всех производителей. Скорость передачи в городских сетях порой достигает таких значений, о которых еще несколько лет назад операторы дальней связи могли только мечтать. Специальные сессии конференции были посвящены вопросам организации Интернет-доступа, обсуждению путей снижения стоимости услуг доступа в Интернет, а также вопросам межоператорского взаимодействия. Собравшиеся также обсудили проблемы проектирования и строительства магистральных ВОЛС. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет Ключевые слова: магистральный канал, магистральная инфраструктура, магистральный оператор
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра
|
||||