rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Транзитные маршруты через Россию пока востребованы мало

25-26 февраля 2010 г. в Москве прошла международная конференция «Развитие телекоммуникационных магистральных транспортных сетей в России». Мероприятие организовано ComNews Conferences при поддержке Союза участников рынка инфокоммуникационных услуг.

На конференции, собравшей авторитетных специалистов в области транспортных сетей передачи данных, обсуждались вопросы, связанные с современным состоянием, строительством и развитием магистральных, транспортных телекоммуникационных сетей, тенденции развития этого рынка, новых технологиях и модернизации существующих каналов связи.

Значение магистральных транспортных сетей в телекоммуникационной отрасли огромно, поэтому их развитие по всему миру идет быстрыми темпами. Сегодня широко используются, как подводные маршруты, так и наземные. Традиционными маршрутами трафика Европа – Азия являются подводные кабельные системы, проложенные через США, Атлантический и Тихий океаны (Trans-US), а также через Индийский океан (Trans-ME/India). Имеется и наземная сеть – через Россию (Trans-Russia).

Исторически основной трафик из Европы в Азию идет через США, однако, по словам Валерия Ростокина, вице-президента, руководителя департамента международных продаж, ЗАО «Компания ТрансТелеКом», роль Trans-US снижается в пользу других направлений. Если в 2001 году Интернет-трафик Азия – США составлял 80%, то в 2009 году уже 50% общемирового трафика. Перераспределение прослеживается и по другим направлениям. В 2001 году трафик Европа – США составлял 25%, а Латинская Америка – США – 88%. В 2009 году процентное соотношение иное: соответственно, 19% и 74% (источник – TeleGeography).

Растет влияние стран Азии, где телекоммуникационный рынок является одним из драйверов экономики. Так, в 2009 году в Японии рост телекоммуникационного рынка составил 3%, в Китае – 4%, в Индии – 10%. Для сравнения: за этот же период в США рост составил 0,6%, в Великобритании – 2%.  

Валерий Ростокин подчеркнул, что потребление основных услуг связи азиатских странах в ближайшие пять лет будет расти ускоренными темпами. По прогнозам Business Monitor, к 2014 году в этом регионе потребление услуг мобильной связи по сравнению с 2009 г. вырастет на 90%, Интернет – на 82%, широкополосный доступ – на 240%.

Так как сегодня далеко не каждый представитель рынка имеет в своем арсенале мощные транспортные сети, Японии, Индии и Китаю не обойтись без использования международной емкости. К 2014 году этим странам потребуется транзитная емкость до 15,6 Тбит/с.

Сегодня Азия и Европа лидируют по числу расположенных в них головных офисов транснациональных корпораций, развивающих международные телекоммуникационные сети. 81% европейских транснациональных корпораций имеет сети, протянутые в Азию. 76% азиатских ТНК имеют сети, проложенные в Европу. При этом наблюдается тенденция усиления инвестиций азиатских ТНК в Европе. Если в 2007 году европейские и азиатские транснациональные корпорации по инвестициям были примерно равны, то уже в 2008 году приобретения европейских ТНК в Азии составляли чуть менее 10 млрд. долларов, а приобретения азиатских ТНК в Европе измерялись немногим менее 30 млрд. долларов.

 

Валерий Ростокин, вице-президент - руководитель департамента международных продаж, ЗАО «Компания ТрансТелеКом»

Валерий Ростокин, вице-президент — руководитель департамента
международных продаж, ЗАО «Компания ТрансТелеКом»

 

Российскими магистральными транспортными сетями в мире пользуются не столь интенсивно. Валерий Ростокин считает, что сегодня транзит трафика через Россию составляет порядка 16% общемирового. Однако из-за различия методик подсчета эта информация у различных представителей бизнеса разная. В частности, Марина Коробкова, аналитик ComNews Research в своем докладе привела цифру – 6%. По ее словам, российский сегмент транспортной сети зарубежными компаниями пока более относится к резервному, и не очень востребован. За пять предыдущих лет маршрут через Россию так и стал лидирующим на мировом телекоммуникационном рынке.

На конференции был отмечен такой факт: отечественные операторы «Ростелеком» и «ТрансТелеКом», по сути, являющиеся государственными компаниями, до сих пор не приняли решения об объединении. При этом каждая компания тратит огромные средства на развитие и модернизацию собственной сетевой инфраструктуры.

 

Виталий Слизень, генеральный директор, ЗАО «Синтерра»

Виталий Слизень, генеральный директор, ЗАО «Синтерра»

 

Виталий Слизень, генеральный директор ЗАО «Синтерра» отметил, что сегодня на телекоммуникационном рынке происходит смена парадигмы – переход к многостороннему сотрудничеству операторов. Основной принцип – глобализация ИКТ. Абоненты на локальных рынках предпочитают получать услугу из одних рук. Такую услугу им может предоставить местный оператор, имея партнером сильного, глобального телеком-оператора. Интерес глобального оператора в данном случае заключается в проникновении на локальные рынки.

Леонид Гуштуров, генеральный директор ОАО «КОМКОР» рассказал, что в последнее время технологии, используемые в магистральных сетях, стали проникать и в городские сети. Соответствующие решения, в названии которых часто встречается слово metro (от metropolis – метрополия), имеются практически у всех производителей. Скорость передачи в городских сетях порой достигает таких значений, о которых еще несколько лет назад операторы дальней связи могли только мечтать.

Специальные сессии конференции были посвящены вопросам организации Интернет-доступа, обсуждению путей снижения стоимости услуг доступа в Интернет, а также вопросам межоператорского взаимодействия. Собравшиеся также обсудили проблемы проектирования и строительства магистральных ВОЛС.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: магистральный канал, магистральная инфраструктура, магистральный оператор

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга