Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
High-Tech маркетологи – кто они?
19.03.2010 01:59
версия для печати
Открывая конференцию, заместитель генерального директора – коммерческий директор, компании КОМСТАР-Регионы Дмитрий Багдасарян пошутил: «Задавшись вопросом, кто же это такие, High-Tech маркетологи, я пришел к выводу, что это «ТПРУНЯ»!». Напомним, что эта аббревиатура расшифровывается как «Тройка по Рационализации и Утилизации Необъяснённых Явлений» - так называлась местная администрация из «Сказки о Тройке» братьев Аркадия и Бориса Стругацких. А если серьезно, то сегодня перед маркетологами остро стоит вопрос – где размещение рекламы наиболее эффективно. Различные исследования показали, что в кризисное время просмотр телевидения не упал, однако телевизионная аудитория постепенно стареет. Молодые «уходят» в Интернет. Более того, около 50% абонентов мобильной связи пользуются мобильным Интернетом. Не удивительно, что один из сегодняшних трендов – рост рекламы в Интернет. Она далеко не однозначна. Хорошо «работает» интерактивная и игровая реклама, а привычные баннеры – заметно хуже. Однако создавать игровую рекламу гораздо сложнее. Тем не менее, около 30% рекламных поверхностей в Москве посвящены рекламе телеканалов, чуть менее 20% - рекламе операторов связи. Таким наблюдением поделился с делегатами конференции Дмитрий Багдасарян.
Дмитрий Багдасарян, заместитель генерального директора -
За прошедший год возросло количество рекламы также на кабельном и спутниковом телевидении. Но пока статистика просмотров телеканалов в стране не собирается, поэтому что-то определенное сказать здесь об эффективности сложно. Но очевидно, что узнаваемость рекламы – вовсе не одно и то же, что ее эффективность. Например, рекламирование дорогой марки автомобиля абсолютно бесполезно во время показа какой-либо «мыльной оперы», основной аудиторией которой являются домохозяйки. Даже если это будет первый канал телевидения. С точки зрения маркетинга меняется понятие triple play. Если ранее в представлении операторов это было TCP/IP + IPTV + VoIP, то сейчас это медиа + фиксированный + мобильный бизнес. Причем, эти бизнесы очень разнородны и по охвату аудитории, способу подключения, используемым устройствам, приоритетам и т.д. По словам Дмитрия Багдасаряна, FMC как основополагающая идея объединения сетей, сегодня прекратила свое развитие и остается нишевой услугой. Мобильная и фиксированная связь, объединившись, может предложить услуги в виде пакета. То есть, пакетирование становится основным понятием рынка услуг связи и маркетинговой стратегии. Рынок все более смещает акцент с технологии на контент. Поэтому на этом рынке медиа стремится выиграть и диктует свои условия, воспринимая операторов связи как предоставляющих необходимый канал – «трубу», не более того. Но уже жизненно необходим становится союз операторов связи и медиа. Потребитель стремится получить всё «из одной чашки», не задумываясь о технологии доставки. Продвижение 3D-технологии – это один из способов борьбы с пиратством. Именно пиратство, существование файлообменников ведут к потере доходов и медиа и сетей связи. Это их общая проблема. Еще одна проблема – несанкционированное подключение пользователей. Чтобы увеличить доходы, некоторые страны намерены в скором времени ввести плату за свой online контент (США, Великобритания). Российский менталитет таков, что практически все слои населения против того, чтобы тратить деньги на контент. То есть, в России для операторов связи этот путь увеличения доходов пока неприемлем. К уменьшению прибыли ведет также насыщение рынка, в том числе, технологическое, стагнация всех видов связи.
Константин Анкилов, директор по проектам iKS-Consulting Директор по проектам iKS-Consulting Константин Анкилов отметил, что и рынок широкополосного доступа сегодня близится к насыщению. По прогнозам аналитиков за ближайшие пять лет к ШПД подключатся 8 млн. новых пользователей. За пять лет рост рынка составит порядка 77%, проникновение достигнет 44%. То есть, налицо уменьшение динамики. Развитие ШПД пока возможно за счет выхода операторов в малые города и сельскую местность, тем более, что руководство страны уделяет этому особое внимание. По словам Константина Анкилова, в наиболее выгодном положении сегодня будут находиться конвергентные операторы. Их задача – обеспечить абонента доступом к сетевым услугам, где бы он ни находился, желательно под единым брендом и по единому счету.
Светлана Скворцова, старший менеджер по маркетингу, Ericsson
О результатах исследования пользовательской аудитории, проведенного Ericsson, рассказала делегатам конференции Светлана Скворцова, старший менеджер по маркетингу компании. О том, что приложения станут более важны, чем производительность сети, рассказала Татьяна Толмачева, директор по развитию бизнеса в России с СНГ, Frost & Sullivan. На конференции также были рассмотрены вопросы продвижения мультимедийных услуг, hi-tech технологий и продуктов в Интернете, интерактивных сервисов для телезрителей и ряд других вопросов.
Татьяна Толмачева, директор по развитию бизнеса в России и СНГ, Frost & Sullivan Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг Ключевые слова: маркетинг, конференция
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||