rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

IBM изучит воздействие электромобилей на электроэнергетическую систему Британии

Корпорация IBM объявляет о соглашении с компанией Energy Technologies Institute (ETI) по оценке потенциального воздействия электромобилей на сети электроснабжения в Великобритании. В рамках этого проекта будет также определена необходимая инфраструктура по формированию в Великобритании массового рынка электромобилей (Electric Vehicle, EV – электрическое транспортное средство) и т.н. гибридных электромобилей, подзаряжаемых от электрической сети (Plug-in Hybrid Electric Vehicle, PHEV).

IBM будет осуществлять координацию деятельности консорциума компаний в составе EDF Energy, E.ON и Imperial Consultants по проведению исследования, которое предпринимается в очень важное время. Правительство Великобритании уже выделило 300 млн. фунтов стерлингов на создание инфраструктуры для автомобилей, подзаряжаемых от электросети, и предусмотрело систему побудительных стимулов для потребителей. В Лондоне, Северо-Восточном регионе Англии (North East) и городе Милтон-Кинс (Milton Keynes) было начато развертывание обслуживающей инфраструктуры. Наряду с этим, Служба по транспортным средствам с низкой токсичностью выхлопных газов (Office for Low Emission Vehicles, OLEV) заявила, что она будет выплачивать компенсации в размере до 5 тыс. фунтов стерлингов покупателям автомобилей класса "ultra-low carbon" (со «сверхнизкими выбросами углекислоты»).

Исследования в рамках проекта будут проводиться по нескольким основным направлениям:

  • Анализ того, как рост потребления электроэнергии вследствие подзарядки парка электромобилей может повлиять на распределительные электросети, и какие шаги могут предпринять энергетические компании по преодолению любых преград для удовлетворения потребительского спроса на электроэнергию.
  • Определение «разумной» инфраструктуры, необходимой для поддержки массового рынка электромобилей в Великобритании.
  • Разработка концепции для «интеллектуальной архитектуры» взаимосвязанных данных и систем, которая должна обеспечить интеграцию местных сетей пунктов подзарядки электромобилей в распределительные электросети.
  • Планирование инженерных изменений, которые обеспечат эффективное управление и эксплуатацию распределительных электросетей.
  • Оценка текущих проблем и задач, и вероятных будущих процессов, проектов и разработок, охватывающих вопросы законодательной базы, регуляционных норм и коммерческой деятельности, связанные с подзарядкой электромобилей.

Как заметил доктор Дэвид Кларк (David Clarke), главный исполнительный директор компании Energy Technologies Institute, «достижение этих важных рубежей дает ETI возможность уверенно двигаться вперед и приступить к полномасштабным практическим исследованиям отношения потребителей к автомобилям, подзаряжаемым от электросети, и проведению испытаний обслуживающей инфраструктуры – все это будет осуществляться в течение 2010 года и продолжится в 2011 году».

«Комитет по климатическим изменениям (Committee on Climate Change) еще в октябре 2009 предупреждал о потенциальной необходимости выделения средств в размере 1 млрд. фунтов стерлингов на финансирование программ по поддержанию цен на автомобили, понимая, что самоподдерживающийся массовый рынок транспортных средств, подзаряжаемых от электросети, представляет собой огромную проблему. Проводя всесторонние исследования и испытания по этим направлениям, мы стремимся содействовать продуктивному использованию более чем 300-миллионных инвестиций, уже выделенных правительством Великобритании на развертывание инфраструктуры и стимулирование потребителей к приобретению автомобилей, подзаряжаемым от электросети».

Исследование, в котором ведущую роль играет IBM, является одним из трех проектов с общим бюджетом в 4,5 млн. фунтов стерлингов, запущенных как часть реализуемой ETI программы "Electrification of Light Vehicles" («Электрификация малых транспортных средств»), в которую вложено 11 млн. фунтов стерлингов. В рамках других проектов будут оцениваться экономические и экологические преимущества, а также изучаться модели потребительского поведения в связи с массовым производством и предложением на рынке автомобилей, подзаряжаемых от электрической сети. Цель этой серии проектов – предложить всеобъемлющую системную архитектуру, объединяющую  подзаряжаемые от электросети транспортные средства, учитывающую сети электроснабжения, пункты подзарядки и системы соответствующей оплаты электроэнергии, и гарантирующую совместимость в масштабах страны.

Итоговым результатом этих трех проектов станет крупнейший на сегодняшний день анализ, связанный с электромобилями, из когда-либо проводившихся в мире, охватывающий более 3000 транспортных средств этой категории, находящихся во владении и эксплуатируемых потребителями. В разных районах Лондона, в Юго-Восточном (South East) и  Северо-Восточном (North East) регионах Англии, а также в Мидлендсе (центральные графства Англии), будет установлено свыше 11 тыс. пунктов подзарядки.

«Электромобили обладают громадным потенциалом для создания более чистой транспортной системы, которая поможет Великобритании в достижении ее долгосрочных целей по сокращению выбросов углекислоты к 2050 году. В то же время, сохраняется неясность относительно темпов развития автотранспорта, потребительского спроса, моделей эксплуатации и способов подзарядки. Важно то, что мы способны заранее прогнозировать возможные требования, которые все эти факторы будут предъявлять к расширению сетей, и предвидеть необходимость интеллектуальной архитектуры», — отметил Джон Бентли (Jon Bentley), партнер по решениям для энергетики и охраны окружающей среды, глобальная служба IBM Global Business Services.

«Мы сейчас должны начать действовать, демонстрируя то, что пришло время для освоения открытых и способных к взаимодействию архитектур, и, в то же время, пользуясь возможностью отслеживать позитивные влияния на рынок электромобилей. Более того, мы должны достичь этих целей параллельно с реализацией связанных с данными проектами программ в области разумных сетей и разумных контрольно-измерительных систем, вместе с постепенным переходом на производство возобновляемой энергии и развитием «умных» домов, распространение которых уже идет полным ходом и набирает силу», — добавил Бентли.

IBM имеет долгую историю достижений и обладает экспертными знаниями и богатым опытом в области разумных инженерных сетей и интеллектуальной инфраструктуры. Все это воплощено в более 60 проектах разумных сетей, осуществленных по всему миру – от проектов инновационных исследований до полномасштабных развертываний. IBM в настоящее время сотрудничает с правительством Мальты в создании первой общенациональной разумной сети. IBM также завершила пилотный проект с датской энергетической компанией DONG Energy по установке приборов удаленного мониторинга и контроля с целью получения информации о состоянии сетей. В Дании только один этот проект обеспечил сокращение на 25%-50% времени простоя из-за перебоев в работе сетей.

IBM принимает участие в реализации проектов в области «мобильности за счет электроэнергии» (e-mobility) и в области электромобилей, сотрудничая с партнерами по всему миру. Знания и опыт IBM в этой области распространяется от технологических и бизнес-архитектур до производства возобновляемой энергии и понимания того, как электромобили взаимодействуют с электросетями. В частности, IBM осуществила в Дании проект совместно с исследовательским консорциумом EDISON, направленный на поиск путей превращения миллионов электромобилей в распределенную систему накопления информации для амбициозных планов Дании по использованию энергии ветра. IBM также исследует возможность создания коммерчески рентабельных воздушно-литиевых аккумуляторных батарей, которые позволят электромобилям проезжать расстояние в 500 миль на одной подзарядке.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование

Ключевые слова: IBM

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

26.12.2024 Безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта. Обсудили на Открытой конференции ИСП РАН 2024

26.12.2024 Эксперты выявили цифровые точки роста российского рынка HR Tech

26.12.2024 В России может появиться общероссийский атлас киберугроз

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга