Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Сотовые подключения столицы: рост на праздниках
25.03.2010 00:44
версия для печати
Февральский пик На конец февраля 2010 года в Москве объем абонентской базы достиг, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,694 млн, что на 350 тыс. больше, чем на конец января текущего года. Напомним, что в последнее время в столице довольно редко наблюдается положительный прирост абонентской базы. Так, отток в январе составлял 53 тыс.. Столь же значительный прирост в феврале связан, прежде всего, с сезонным ростом активности как самих игроков рынка, так и потребителей. Любопытно, что при этом февраль 2010 года в Москве оказался самым успешным по сравнению с аналогичным месяцем предыдущих лет: до этого лидирующие позиции были у 2007 года, тогда как февраль 2009 года наряду с февралем 2006 года показывали наименее значительную динамику прироста абонентской базы Первопрестольной.
Прирост абонбазы в феврале, Москва, по данным AC&M Consulting, тыс.
Проникновение же в столице на конец февраля 2010 года составило 192,5 %, тогда как в январе 2010 года этот показатель равнялся 190,4 %. Таким образом, проникновение увеличилось на 2,1 %. За год рост проникновения составил 4,2 %, тогда как с февраля 2008 года по февраль 2009 года – 22,8 %.
Проникновение сотовой связи, Москва, февраль, по данным AC&M Consulting, %
Чистый прирост в Москве по результатам февраля 2010 года распределился таким образом. На первом месте, причем с большим отрывом от остальных операторов «большой тройки», остался «ВымпелКом», получивший 65,8 %. Хотя по сравнению с январем доля «ВымпелКома» стала меньше: в январе на долю этого оператора приходилось 92,3 % от общего прироста в столице. И «МегаФон», и МТС, в январе продемонстрировавшие отрицательный прирост, в феврале вышли «в плюс». Доля МТС составила 27,1 %, а «МегаФона» - 5,7 %. «Скай Линк» в феврале получил значительно меньшую долю: 1,4 % в феврале против 7,7 % в январе. В итоге к концу февраля 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составило 13,499 млн: прирост составил 96 тыс., что, однако, не перекрыло отток января. Количество абонентов «ВымпелКом» выросло до 11,227 млн: рост составил 233 тыс., что больше чем месяцем ранее. Абонбаза «МегаФона» в Москве составила 7,437 млн, что на 20 тыс. больше, чем на конец января текущего года (напомним, что в январе отток составлял 22 тыс.). Рынок Москвы в конце февраля 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 41,3 % (потери 0,1 %), на долю «ВымпелКом» - 34,3 % (прирост 0,3 %), «МегаФон» - 22,7 % (потери 0,2 %). «Скай Линк» по итогам февраля получил 1,7 % (без изменений). Что касается маркетинговых инициатив, то февраль традиционно характеризуется ростом активности операторов, обусловленным сезоном гендерных праздников. В частности, МТС проводили акцию «Марафон подарков», а также продлил сроки акции для покупателей нетбуков Dell с тарифом «МТС-коннект». «Билайн» в феврале в свох салонах проводил акцию, в рамках которой при покупке смартфонов абонент получал подарок – интернет-трафик. Кроме того, оператором была запущена услуга «Бесценный номер». «МегаФон» в свою очередь модифицировал условия тарифа «Все мобильные», а также расширил список вознаграждений в рамках программы «МегаФон-Бонус». Вдогонку за декабрем По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу февраля 2010 года достигло 210,05 млн, увеличившись за месяц на 1,72 млн (на конец января 2010 года данный показатель равнялся 208,33 млн). Таким образом, февральские результаты в несколько раз превзошли январские, когда прирост составлял лишь 420 тыс. Однако достичь декабрьских показателей рынку не удалось, несмотря на то, что в феврале наблюдается определенный всплеск покупательской активности населения в связи с началом сезона гендерных праздников: «предновогодний» ажиотаж в России оказался более «прибыльным» с точки зрения прироста абонентской базы сотовых операторов. Отметим, что в сравнении с февральскими результатами 2009 года февраль 2010 можно считать также весьма удачным: в прошлом году прирост был весьма низким – всего 890 тыс., причем этот показатель январский того же года. Однако ранее, в 2006, 2007 и 200 годах, февральский прирост был более значительным – от 1,3 млн до более чем 1,5 млн.
Динамика прироста абонбазы в РФ в январе, по данным AC&M Consulting, тыс.
Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу февраля 2010 года до 144,7 %, тогда как на конец января этот показатель равнялся 143,5 %. Таким образом, увеличение проникновения за месяц составило 1,2 %, тогда как месяцем ранее увеличение проникновения равнялось 0,3 %. За год увеличение проникновения составило 14,1 %. Смена роли Что касается распределения чистого прироста по операторам, то в феврале 2010 года, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, в лидеры в общероссийских масштабах вырвался «ВымпелКом», сместивший с первого места «МегаФон». В итоге доля «ВымпелКома» в общем приросте составила 29,8 %, а «МегаФона» - 28 %. На третьем месте оказались «Мобильные ТелеСистемы» с 14,6 %. При этом аналитики в своем исследовании впервые выделили долю Tele2, который в прошлом году запустил сети в ряде российских регионов и тем самым фактически получил статус федерального оператора. Доля Tele2 составила 13,6 %. В итоге региональные операторы получили лишь 14 %. Напомним, что месяцем ранее на долю остальных операторов (на тот момент вместе с долей Tele2) приходилось 51,6 % от общего прироста абонбазы. В итоге к концу февраля 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,168 млн, что на 292 тыс. больше, чем в январе 2010. «В феврале по общим подключениям МТС продемонстрировала в России стабильные результаты на уровне среднемесячных показателей за последние шесть месяцев. При этом мы списываем абонентов, которые отказались от услуг связи после окончания действия скидок в рамках летних маркетинговых акций. В России мы продолжаем придерживаться политики повышения качества абонентской базы за счет стимулирования пользования и роста лояльности, предлагая абонентам привлекательные бонусные программы», - отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский. Количество абонентов «ВымпелКом» в России в феврале составило 51,477 млн: прирост составил 594 тыс.. (на конец января абонбаза этого оператора составила 50,883 млн). Абонентская база «МегаФон» на конец февраля в целом по России составила 51,208 млн, что означает прирост в 556 тыс. В январе прирост составлял 430 тыс.. Абонентская база Tele2 на конец февраля (по 32 регионам присутствия) достигла 14,95 млн, прирост за месяц составил 270 тыс. Рынок России в феврале 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 30,7 % (потери 2,4 %), «ВымпелКом» - 22,9 % (потери 1,5 %), «МегаФон» - 22,8 % (потери 1,5 %), Tele2 – 6,6 %. Доля остальных операторов составила 17,0 %. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг Ключевые слова: мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, новости мобильной связи, новинки сотовой связи, операторы сотовой связи Москва, мобильные операторы Москвы, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, МТС Москва, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, МегаФон тарифы, мобильные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, Скай Линк тарифы, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, мобильники, мобильные, сотовые
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||