Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n71704/


     
 

Сотовые подключения столицы: рост на праздниках

25.03.2010 00:44
После январского спада на сотовом рынке Москвы наметился подъем: прирост абонентской базы оказался не только положительным, но и более значительным, чем в аналогичном периоде в предыдущие годы. Кроме того, все операторы показали положительный прирост, что в последнее время случалось не так уж и часто. При этом лидером по подключениям второй месяц подряд остается «ВымпелКом».

Февральский пик

На конец февраля 2010 года в Москве объем абонентской базы достиг, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,694 млн, что на 350 тыс. больше, чем на конец января текущего года. Напомним, что в последнее время в столице довольно редко наблюдается положительный прирост абонентской базы. Так, отток в январе составлял 53 тыс.. Столь же значительный прирост в феврале связан, прежде всего, с сезонным ростом активности как самих игроков рынка, так и потребителей.   

Любопытно, что при этом февраль 2010 года в Москве оказался самым успешным по сравнению с аналогичным месяцем предыдущих лет: до этого лидирующие позиции были у 2007 года, тогда как февраль 2009 года наряду с февралем 2006 года показывали наименее значительную динамику прироста абонентской базы Первопрестольной.

 

Прирост абонбазы в феврале, Москва, по данным AC&M Consulting, тыс.

Прирост абонбазы в феврале, Москва, по данным AC&M Consulting, тыс.

 

Проникновение же в столице на конец февраля 2010 года составило 192,5 %, тогда как в январе 2010 года этот показатель равнялся 190,4 %. Таким образом, проникновение увеличилось на 2,1 %. За год рост проникновения составил 4,2 %, тогда как с февраля 2008 года по февраль 2009 года – 22,8 %.

 

Проникновение сотовой связи, Москва, февраль, по данным AC&M Consulting, %

Проникновение сотовой связи, Москва, февраль, по данным AC&M Consulting, %

 

Чистый прирост в Москве по результатам февраля 2010 года распределился таким образом. На первом месте, причем с большим отрывом от остальных операторов «большой тройки», остался «ВымпелКом», получивший 65,8 %. Хотя по сравнению с январем доля «ВымпелКома» стала меньше: в январе на долю этого оператора приходилось 92,3 % от общего прироста в столице.

И «МегаФон», и МТС, в январе продемонстрировавшие отрицательный прирост, в феврале вышли «в плюс». Доля МТС составила 27,1 %, а «МегаФона» - 5,7 %. «Скай Линк» в феврале получил значительно меньшую долю: 1,4 % в феврале против 7,7 % в январе. 

В итоге к концу февраля 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составило 13,499 млн: прирост составил 96 тыс., что, однако, не перекрыло отток января. Количество абонентов «ВымпелКом» выросло до 11,227 млн: рост составил 233 тыс., что больше чем месяцем ранее. Абонбаза «МегаФона» в Москве составила 7,437 млн, что на 20 тыс. больше, чем на конец января текущего года (напомним, что в январе отток составлял 22 тыс.).

Рынок Москвы в конце февраля 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 41,3 % (потери 0,1 %), на долю «ВымпелКом» - 34,3 % (прирост 0,3 %), «МегаФон» - 22,7 % (потери 0,2 %). «Скай Линк» по итогам февраля получил 1,7 % (без изменений).

Что касается маркетинговых инициатив, то февраль традиционно характеризуется ростом активности операторов, обусловленным сезоном гендерных праздников. В частности, МТС проводили акцию «Марафон подарков», а также продлил сроки акции для покупателей нетбуков Dell с тарифом «МТС-коннект». «Билайн» в феврале в свох салонах проводил акцию, в рамках которой при покупке смартфонов абонент получал подарок – интернет-трафик. Кроме того, оператором была запущена услуга «Бесценный номер». «МегаФон» в свою очередь модифицировал условия тарифа «Все мобильные», а также расширил список вознаграждений в рамках программы «МегаФон-Бонус».

Вдогонку за декабрем

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу февраля 2010 года достигло 210,05 млн, увеличившись за месяц на 1,72 млн (на конец января 2010 года данный показатель равнялся 208,33 млн). Таким образом, февральские результаты в несколько раз превзошли январские, когда прирост составлял лишь 420 тыс. Однако достичь декабрьских показателей рынку не удалось, несмотря на то, что в феврале наблюдается определенный всплеск покупательской активности населения в связи с началом сезона гендерных праздников: «предновогодний» ажиотаж в России оказался более «прибыльным» с точки зрения прироста абонентской базы сотовых операторов.

Отметим, что в сравнении с февральскими результатами 2009 года февраль 2010 можно считать также весьма удачным: в прошлом году прирост был весьма низким – всего 890 тыс., причем этот показатель январский того же года. Однако ранее, в 2006, 2007 и 200 годах, февральский прирост был более значительным – от 1,3 млн до более чем 1,5 млн. 

 

Динамика прироста абонбазы в РФ в январе, по данным AC&M Consulting, тыс.

Динамика прироста абонбазы в РФ в январе, по данным AC&M Consulting, тыс.

 

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу февраля 2010 года до 144,7 %, тогда как на конец января этот показатель равнялся 143,5 %. Таким образом, увеличение проникновения за месяц составило 1,2 %, тогда как месяцем ранее увеличение проникновения равнялось 0,3 %. За год увеличение проникновения составило 14,1 %.

Смена роли 

Что касается распределения чистого прироста по операторам, то в феврале 2010 года, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, в лидеры в общероссийских масштабах вырвался «ВымпелКом», сместивший с первого места «МегаФон». В итоге доля «ВымпелКома» в общем приросте составила 29,8 %, а «МегаФона» - 28 %. На третьем месте оказались «Мобильные ТелеСистемы» с 14,6 %. При этом аналитики в своем исследовании впервые выделили долю Tele2, который в прошлом году запустил сети в ряде российских регионов и тем самым фактически получил статус федерального оператора. Доля Tele2 составила 13,6 %. В итоге региональные операторы получили лишь 14 %. Напомним, что месяцем ранее на долю остальных операторов (на тот момент вместе с долей Tele2) приходилось 51,6 % от общего прироста абонбазы.

В итоге к концу февраля 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,168 млн, что на 292 тыс. больше, чем в январе 2010. «В феврале по общим подключениям МТС продемонстрировала в России стабильные результаты на уровне среднемесячных показателей за последние шесть месяцев. При этом мы списываем абонентов, которые отказались от услуг связи после окончания действия скидок в рамках летних маркетинговых акций. В России мы продолжаем придерживаться политики повышения качества абонентской базы за счет стимулирования пользования и роста лояльности, предлагая абонентам привлекательные бонусные программы», - отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в феврале составило 51,477 млн: прирост составил 594 тыс.. (на конец января абонбаза этого оператора составила 50,883 млн). Абонентская база «МегаФон» на конец февраля в целом по России составила 51,208 млн, что означает прирост в 556 тыс. В январе прирост составлял 430 тыс.. Абонентская база Tele2 на конец февраля (по 32 регионам присутствия) достигла 14,95 млн, прирост за месяц составил 270 тыс.

Рынок России в феврале 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 30,7 % (потери 2,4 %), «ВымпелКом» - 22,9 % (потери 1,5 %), «МегаФон» - 22,8 % (потери 1,5 %), Tele2 – 6,6 %. Доля остальных операторов составила 17,0 %.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web