На пресс-конференции генеральным директором «Яндекс» Аркадием Воложем и техническим директором Ильей Сегаловичем было рассказано про понятие «машинное обучение», а также о том, каким образом «Яндекс» сумел в MatrixNet решить проблему с переобучением поиска.
Напомним, что в 2009 году «Яндекс» запустил новую поисковую платформу MatrixNet, которая использует собственный оригинальный алгоритм машинного обучения. MatrixNet позволил увеличить количество, учитываемых при ранжировании, параметров и тем самым повысил качество поиска. Пользователям MatrixNet позволила показывать локальные результаты поиска, а в конце лета на странице результатов появилась даже возможность слушать музыку. С ноября прошлого была запущена обновленная поисковая программа «Снежинск», построенная на новом алгоритме. Кстати, изменения в алгоритме ранжировании затронут и результаты выдачи. Таким образом, ужесточаются требования к полезности и уникальности текстов.
Одной из проблем, с которой российский поисковик столкнется, станет невозможность запатентовать программное обеспечение. В перспективе, возможно, что по следам «Яндекса» пойдут другие поисковые системы.
Гостям представили данные LiveInternet по долям поисковиков («Яндекс», Google, Mail.ru, Rambler) в Рунете за последний год, и собственно, как они изменялись с ноября 2009 года по март 2010 года, то есть после запуска MatrixNet. Отметим, что за год доля «Яндекса» выросла с 56,4% до 62,9%, тогда как конкуренты «потеряли» примерно по 2-3%. Ноябрь не стал, судя по графику, «Рубиконом» для Google, Mail.ru и Rambler, однако с этого периода «Яндекс» «рванул».
Второе апрельское мероприятие – «СтуДень», первая студенческая конференция, организованная «Яндексом». Компания решила поэкспериментировать с новым форматом общения, ориентируясь при рассказе о поиске не на будущих программистов. Сотрудники компании рассказывали гостям о ранжировании, о том, как поисковая система учится угадывать, что имел в виду пользователь, об антиспаме и антивирусах, поиске картинок и видео, и об инфраструктуре, которая все это обеспечивает.
Что еще прочитать по данной теме
29.03.2010 Контекст - живее всех живых
19.03.2010 «Раздраженная аудитория мало интересна рекламодателю»
12.03.2010 Allsoft.ru и Яндекс.Деньги запускают акцию «Мобильная защита»
Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)