rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

"ЦентрТелеком": итоги 2009 года

ОАО «ЦентрТелеком» представляет аудированные итоги финансово-экономической деятельности в 2009 году в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета.

Основные показатели ОАО «ЦентрТелеком» в 2009 году, млн. рублей 

Показатель

2009

2008

% изменения

Доходы по обычным видам деятельности

36 434

33 715

+8,06

в т.ч. доходы от услуг связи

34 332

31 872

+7,72

Расходы по обычным видам деятельности

30 530

26 351

+15,86

в т.ч. амортизация

4 289

4 278

+0,26

EBITDA (1)

16 233

12 207

+32,98

EBITDA margin (2)

44,55%

36,21%

-

Прибыль от продаж

5 904

7 364

-19,83

Чистая прибыль

5 059

2 585

+95,71

 

(1) Показатель «EBITDA» рассчитан как прибыль до налогообложения плюс проценты к уплате плюс амортизация плюс лизинговые платежи минус проценты к получению.

(2) Показатель «EBITDA margin» рассчитан как EBITDA/выручка.

 

Показатели эффективности деятельности 

  • Количество линий на одного работника выросло на 27,81% до 236 линий (185 в 2008 году);
  • Себестоимость на рубль выручки выросла на 5,63 копейки до 83,79 копеек (78,16 в 2008 году);
  • Списочная численность сотрудников на конец года снизилась на 7,97% до 29 005 работников (31 517 в 2008 году);
  • Маржа по чистой прибыли составила 13,89% (7,67% в 2008 году);
  • Рост показателя EBITDA обусловлен повышением эффективности операционной деятельности, а также снижением прочих расходов, связанных с переоценкой задолженности по обязательствам компании, выраженным в иностранной валюте, и увеличением прочих доходов, связанных с восстановлением ранее созданного резерва под обесценение финансовых вложений. 

Структура доходов ОАО «ЦентрТелеком» в 2009 году, млн. рублей 

Показатель

2009

2008

% изменения

Внутризоновая телефонная связь (1)

6 097

6 250

-2,45

Городская и сельская телефонная связь

17 237

16 012

+7,65

Услуги по передаче данных и предоставлению доступа в Интернет

6 054

4 588

+31,95

в т.ч. услуги доступа к Интернет

5 151

3 843

+34,04

Услуги присоединения и пропуска трафика

3 657

3 793

-3,59

Услуги содействия и агентские

1 036

1 055

-1,80

Прочие услуги связи (профильные виды деятельности)

1 288

1 229

+4,80

Доходы от прочей реализации (непрофильные виды деятельности)

1 065

788

+35,15

в т.ч. доходы от сдачи активов в аренду

784

572

+37,06

ИТОГО

36 434

33 715

+8,06

 

(1) Доход от услуг внутризоновой связи, включая доходы от внутризоновой связи с использованием таксофонов и предоставления в пользование внутризоновых каналов связи


Количество подключенных к услуге широкополосного доступа в сеть Интернет (торговая марка DОMOLINK) по итогу 2009 году пользователей выросло более чем на 70,14% и превысило 1 191 000 абонентов. Доля доходов от услуг передачи данных и  доступа в Интернет увеличилась до 16,62% (13,61% в 2008 году). 

Структура расходов ОАО «ЦентрТелеком» в 2009 году, млн. рублей 

Показатель

2009

2008

% изменения

Амортизация

4 289

4 278

+0,26

Затраты на оплату труда

8 094

7 334

+10,36

Отчисления на социальное страхование

1 809

1 691

+6,98

Материальные затраты

2 174

1 791

+21,38

Расходы по услугам операторов связи

2 636

2 796

-5,72

Отчисления в резерв универсального обслуживания

358

328

+9,15

Арендная плата

4 958

2 952

+67,95

в т.ч. лизинговые платежи

4 248

2 311

+83,82

Прочие расходы

6 212

5 181

+19,90

ИТОГО

30 530

26 351

+15,86

  Увеличение по итогам 2009 года расходов по аренде и прочих расходов по сравнению с аналогичным периодом 2008 года связано с ростом лизинговых платежей и расходов по услугам сторонних организаций, что обусловлено в основном участием ОАО «ЦентрТелеком» в реализации проекта внедрения механизма универсального обслуживания на территории регионов Центрального Федерального округа РФ.

«2009 год стал не самым простым для российской экономики в целом. Однако финансово-экономические результаты деятельности ЦентрТелекома по итогам года говорят о стабильном развитии компании даже в условиях преодоления последствий экономической нестабильности. Высокие показатели экономической эффективности в первую очередь обусловлены планомерной работой менеджмента ОАО «ЦентрТелеком», направленной на системное реформирование бизнес-модели компании, реорганизацию процессов продаж и послепродажного обслуживания, внедрение современных методов организации труда и мотивации персонала, использование новейших централизованных IT-систем. В текущем года мы продолжим реализацию стратегически важных для нас направлений развития, в числе которых расширение спектра новых телекоммуникационных услуг и внедрение современных технологических решений на сети связи ЦентрТелекома в регионах присутствия», - сказал Генеральный директор ОАО «ЦентрТелеком» Ваагн Мартиросян, комментируя итоги деятельности компании в 2009 году.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Финансы

Ключевые слова: центртелеком, центр телеком, итоги

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга