Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Прибалтийский офис "Евросети" будет говорить с петербургским акцентом
02.02.2006 00:00
версия для печати
О том, что группа компаний «Евросеть» намерена выйти на рынок Прибалтики, стало известно еще весной 2005 года. Тогда планировалось, что прибалтийский филиал будет подчиняться Северо-Западному. Поэтому экспансию компании на прибалтийский рынок проводят силами петербургского филиала, которым (с начала его основания) руководил Константин Левин. Административно новое отделение сети не будет связано с Северо-Западным филиалом компании. Однако в запуске проекта принимают участие петербургские специалисты. «Это обычная практика для «Евросети», когда работу в новых регионах начинают не только местные специалисты, но и опытные сотрудники компании из других городов», - сообщили в пресс-службе компании. Напомним, петербургский филиал дилера открылся в сентябре 2002 года. За первый год работы компания инвестировала в развитие салонов сотовой связи $2,7 млн и открыла 29 магазинов. Общий оборот петербургской «Евросети» уже к августу 2003 года составил более $28 млн. Сейчас Северо-Западный филиал компании «Евросеть» включает 229 салонов мобильной связи. В данный момент компания занимается поиском ключевых сотрудников и планированием работы нового прибалтийского филиала, переговорами с основными партнерами, а также регистрацией компании в каждой из трех стран Балтии. Офисы «Евросети» будут открыты в Латвии, Литве и Эстонии. «Главная особенность рынка Балтии – он не консолидирован. Это три отдельные страны, и в каждой работают свои операторы, существует свое распределение долей, и каждая компания проводит собственную политику», - обращает внимание управляющий прибалтийским филиалом сети Константин Левин. «Для стран ЕС необходима организация отдельного подразделения, которое будет работать в новом направлении: правила предоставления услуг мобильных операторов в странах Балтии основаны на общих правилах для ЕС. В Прибалтике, как и во всей Европе, многие сотовые операторы самостоятельно распространяют свои SIM-карты через принадлежащих им дилеров. Поэтому, например, в Эстонии используется принцип «один салон - один оператор», - добавляет Константин Левин. Распространен также бизнес независимых от операторов компаний, которые занимаются продажей мобильных телефонов, но не подключают абонентов. Основные прибалтийские операторы связи в Эстонии: EMT, Tele2, Elisa; в Латвии: LMT, Tele2, Bite; в Литве: Omnitel, Tele2 и Bite. "Мы надеемся сотрудничать со всеми операторами на рынке, хотя существующая практика такова, что большинство дилеров работают эксклюзивно с одним из операторов", - рассказывает Константин Левин. «В настоящий момент мы ведем переговоры, которые еще не завершены. Возможно, что мы начнем сотрудничество с одним из операторов в каждой из стран, а через некоторое время и другие операторы сотовой вязи сочтут сотрудничество с нами целесообразным. Мы надеемся, что наша розничная сеть на каждом из рынков будет развернута уже скоро, и компания за короткое время сможет стать влиятельным игроком на рынке. Операторы уже наверняка изучили или быстро смогут изучить различные модели развития взаимоотношений операторов и дилеров и смогут обнаружить в сотрудничестве с нами массу преимуществ. Наибольшую выгоду в первую очередь это может принести оператору, занимающему наиболее агрессивную позицию на рынке, желающему использовать новые каналы сбыта для расширения абонентской базы», - считает г-н Левин. При этом, например, в эстонском филиале компании Tele2 сообщили, что сотрудничают с пятью дилерами, которые занимаются продажей услуг только Tele2 и не заключают договоры с другими операторами. В компании довольны совместной работой и в ближайшее время не собираются заключать новые договоры. Кроме того, в Эстонии у Tele2 есть семнадцать собственных магазинов. Общее число пользователей мобильной связи в Латвии превышает 1,4 млн человек. Из них, по официальным данным оператора Latvian Mobile Telephone Company (LMT), его услугами пользуются более 850 тыс. человек. LMT сотрудничает одновременно с несколькими десятками дилеров. Самостоятельно LMT свои услуги никогда не продавала. «В нашей стране такую политику, насколько мне известно, проводит только наша компания, - сообщает пресс-секретарь LMT Давид Данэ. – Мы занимаемся только обеспечением связи и не конкурируем с дилерами. В стране их достаточно. Этот бизнес начинался с работы различных мелких фирм, а теперь в Латвии присутствует несколько крупных дилерских сетей. По вопросу приобретения одной из них – крупнейшей сети страны DT Mobile - мы сейчас завершаем переговоры. Это наша первая сделка такого рода, которая станет переходом на новый уровень работы». Сейчас DT Mobile принадлежат магазины Dual, Trodeks и Trodeks IT, которые вместе составляют сеть из 75 торговых мест по всей Латвии. В салонах, принадлежащих DT Mobile, продаются не только телефоны и аксессуары к ним, но и компьютерная техника, а также предоставляются услуги LMT и Lattelekom. Латышские эксперты не исключают, что, приобретая крупнейшую торговую сеть, LMT готовится к экспансии на местный рынок компании «Евросеть». Стратегические вопросы, касающиеся возможного сотрудничества с новыми для рынка Латвии дилерами, в компании LMT с журналистами пока не обсуждают. К сотрудничеству с новыми игроками на рынке Латвии готова компания Tele2. Об этом рассказывает директор по маркетингу компании "Tele2 Латвия" Янис Сподис: «В нашей стране у компании имеется семь своих сервисных центров и еще около двухсот дилерских точек, в которых имеют право использовать логотип нашей компании. Если на рынок Латвии придет новый дилер, мы будем заинтересованы в сотрудничестве с ним. Главное, чтобы бизнес-условия были выгодны для обеих сторон. Рынок уже насыщен, но появление нового игрока будет очень выгодным для потребителя. Усилится конкуренция между компаниями – расширится выбор». Среди двухсот торговых точек, продающих услуги Tele2 в Латвии, есть магазины, которые не сотрудничают с другими операторами связи. Некоторые дилерские фирмы, имеющие два–три магазина, заключили эксклюзивные договоры с Tele2. Крупные сети предпочитают сотрудничество сразу с несколькими операторами сотовой связи в стране. В информационном центре литовского оператора мобильной связи Omnitel сообщают, что компания занимается распространением своих услуг и продажей мобильных телефонов как самостоятельно (через собственные салоны и сервисные центры), так и через своих основных дилеров - сети «Симас» и «Микровысота». Кроме того, сотрудники Omnitel отмечают, что в Литве развивается бизнес дилерских компаний по франчайзинговой схеме. Серьезная проблема для нового дилера, пришедшего на рынок Балтии, по мнению специалистов аналитического агентства AC&M Consulting, заключается в том, что этот рынок близок к перенасыщению. «При этом население Латвии, Литвы и Эстонии очень малочисленно. Кроме того, важно учитывать менталитет жителей – европейцы не тратят деньги напрасно. Многие прибалтийские и скандинавские абоненты, в том числе молодежь, пользуются устаревшими с точки зрения российских потребителей моделями телефонов, так что можно констатировать, что в странах Балтии отсутствует спрос на дорогие модели. Несомненно, для того чтобы новому игроку получить клиентов, ему будет необходимо проводить политику дискаунта» - отмечает специалист AC&M Consulting Елена Саяпина. Однако дилер, по мнению его представителей, готов к подобным проблемам. «Преимуществом нашей компании на рынке Балтии будут низкие цены на товары, - рассказывает Константин Левин. - Кроме того, многие производители сотовых телефонов и аксессуаров на прибалтийском рынке представлены недостаточно хорошо или вообще отсутствуют, а мы будем предлагать широкий ассортимент в наших магазинах. В частности, мы будем продвигать, как и в России, портативную электронику, цифровое фото и аудиотехнику, телефоны DECT. У местных конкурентов нашего формата в своем ассортименте подобных товаров нет». Другие российские дилеры пока не спешат выходить на прибалтийский рынок и комментируют свое решение следующим образом. «Наша первоочередная задача - развитие розничной сети в России, - рассказывает руководитель службы по связям с общественностью группы компаний «Диксис» Татьяна Москалева. - Тем не менее, мы считаем перспективными также рынки Украины, Белоруссии и Азербайджана. В странах Балтии рынок сотовой связи уже довольно развит - по данным некоторых аналитиков, степень проникновения сотовой связи в Прибалтике составляет более 90 %. Поэтому идти туда не столь интересно, пока есть еще неосвоенные и менее насыщенные рынки». Руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова отмечает: «Мы неоднозначно оцениваем перспективы такого шага, потому что проблемы могут возникнуть на местном уровне. Компания «Связной» не планирует выход в страны СНГ и Балтии». В планы «Евросети» входит развитие компании во всех странах СНГ и Балтии. После обкатки рыночной модели на рынках Эстонии, Латвии и Литвы в «Евросети» планируют получить дополнительную компетенцию в области работы на трудных рынках, уже достигших стадии зрелости, и отработать соответствующие бизнес-процессы. «Косвенным, но важным следствием выхода на рынок Прибалтики будет повышение стоимости компании», - отмечает Константин Левин. В настоящее время компания представлена более чем 3,2 тыс. салонами связи, расположенными в России и странах СНГ (в Киргизии, Казахстане и Украине). Прогнозируемый оборот компании в 2006 году - $2,6 млрд. Автор: Нина Аверьянова (info@mskit.ru) Рубрики: Торговые сети, Кадры
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||