Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Электронное правительство пошло в серию
12.05.2010 00:34
версия для печати
Подчеркнем, что это лишь первый этап проекта, в котором приняли участие двадцать специалистов со стороны Sitronics и десять – со стороны заказчика – правительства Республики Башкортостан. К настоящему времени автоматизированы две госуслуги пятого (наивысшего по сложности) уровня с возможностью мониторинга статуса оказания услуги. Это субсидии участникам Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий при рождении (усыновлении) ребенка и социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья. По словам представителей компании Sitronics, эти госуслуги были выбраны для реализации потому, что регламенты их предоставления были проработаны весьма тщательно. Вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса ОАО «СИТРОНИКС» Борис Вольпе, отметил, что уже сейчас удалось добиться значительного сокращения времени на обработку заявок на госуслуги за счет сокращения времени обмена документами между ведомствами. По регламенту принятие решения о выдаче субсидии по рождению ребенка будет занимать пять дней, на улучшение жилищных условий – 30 дней. Раньше на это могло потребоваться около года. «Это самый важный показатель, по которому граждане будут оценивать эффективность работы электронного правительства», - подчеркнул Борис Вольпе. В рамках проекта созданы автоматизированные рабочие места высших руководителей республики, дизайн которых разрабатывался при тесном взаимодействии с руководителями правительства Республики Башкортостан. Также созданы АРМы сотрудников муниципалитетов и министерств, участвующих в оказании госуслуг, а также контролеров процессов и администраторов системы. Граждане республики получили возможность отслеживать статус своих заявок по электронной почте или через SMS, а также получать контактные данные специалиста, ответственного за обработку заявки. Установлены высокопроизводительный вычислительный комплекс и мощная система хранения данных, разработан прототип регионального портала госуслуг. Решение функционирует на базе высокопроизводительного центра обработки данных Hi-End уровня, обладающего возможностью масштабирования. В качестве системы хранения данных используется IBM XIV Storage System. В ходе проекта проработана интеграция решения с Автоматизированной информационной системой «Социальная карта Башкортостана». Авторизация и аутентификация на портале происходят, в том числе, с использованием социальной карты. Юридически значимый межведомственный документооборот используется в качестве транспорта для реализации любых сложных государственных услуг, оказываемых в электронном виде. В настоящее время составлено техническое задание еще на три госуслуги по заказу Министерства труда Башкортостана, одна из которых связана с поиском вакансий и помощью гражданам в трудоустройстве. В дальнейшем в системе будет возможен автоматический запрос персональной информации из различных ведомств. По словам представителей компании Sitronics, при создании данного решения акцент был сделан, с одной стороны, на следование стандартам и надежности, с другой, на придание решению максимальной гибкости для лучшей адаптации на местах. Это реально работающее решение можно предлагать государству в качестве типового. Однако без жесткого навязывания регионам, некоторые из которых, уже имеют свои наработки в этой области. Не смотря на то, что решение сделано на корпоративной платформе, оно тиражируемо и отчуждаемо. «Мы убеждены, что опыт, полученный в Башкортостане, можно будет применять и в других регионах, с учетом их специфики», - сказал Борис Вольпе. Представители Sitronics также отметили ряд моментов, тормозящих дело развития предоставления госуслуг в электронном виде. Во-первых, это отсутствие электронного нотариата, что сильно затрудняет, например, регистрацию малых предприятий и др. Второе – нужны единые справочники и классификаторы. Сегодня каждое ведомство имеет свои – так сложилось исторически. В-третьих, практически полное отсутствие российских стандартов, касающихся электронного документооборота. Стандартов очень мало, фактически разработчикам сегодня за основу взять нечего. По словам Бориса Вольпе, дальнейшая проработка государственных стандартов поможет максимально унифицировать решения по электронным правительствам, внедряемым на региональном и муниципальным уровням. Что еще почитать по этой теме: Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО Ключевые слова: автоматизация документооборота, СЭД, система электронного документооборота, электронный документооборот, электронное правительство, электронная россия, Экспоком, выставка, Связь-Экспокомм
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||