Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n76129/


     
 

Востребованные сложности. Потребители выбирают коммуникаторы

19.05.2010 09:00
По данным исследования, проведенного компанией Profi Online Research, российские абоненты сотовой связи заинтересованы в приобретении новых моделей сотовых терминалов. При этом предпочтение отдается коммуникаторам и iPhone как многофункциональным устройствам, выходящим за рамки стандартной сотовой функциональности. Результаты исследования подтверждаются и данными других аналитиков, наблюдающих рост продаж смартфонов.

По результатам опроса, проведенного Profi Online Research в конце апреля текущего года среди 1 тыс. пользователей мобильной связи, наиболее популярным является видение телефона как многофункционального устройства, которое необходимо для доступа в рабочую почту, выхода в Интернет и совершения покупок – именно так считают 47 % опрошенных. Однако число тех абонентов, для которых телефон остается прежде всего устройством для передачи голоса, не намного меньше – их доля составила 40 %. 11 % опрошенных считают, что сотовый терминал – гаджет для развлечений, позволяющий скачивать музыку, игры и обеспечивающий доступ в Интернет.

Восприятие сотового телефона, разумеется, отражается и на том, какую именно модель предпочитают покупать россияне при смене «трубки». Как показал опрос Profi Online Research, 55 % респондентов готовы остановить свой выбор на многофункциональном устройстве, сочетающем в себе функционал плеера, фотоаппарата и компьютера – коммуникаторах и iPhone. 40 % опрошенных сделают выбор в пользу современного телефона без излишеств, и лишь 5 % готовы приобрести обычный телефон.

Что касается причин выбора в пользу коммуникаторов и iPhone, то наиболее популярным (83 %) был ответ «для меня важно, чтобы в одном устройстве совмещались функции нескольких (телефона, фотоаппарата, компьютера, плеера и прочее)». Вторым по популярности (17 %) оказалось желание не отставать от технического прогресса и уметь пользоваться новинками. Следованием моде и желанием поддерживать имидж с помощью нового телефона руководствуются 14 % респондентов, привлекательным дизайном той или иной модели – 10 %. Любопытство движет 10 % опрошенных. 9 % респондентов выбрали ответ «Я всегда покупаю последние изобретения. Это дает мне возможность пользоваться ими долгое время и выглядеть при этом достаточно современно».

Отметим, что такая заинтересованность потребителя уже отражается на рынке смартфонов и коммуникаторов. Так, по данным MForum Analytics, рост объемов продаж смартфонов и коммуникаторов в штучном выражении в I квартале текущего года относительно аналогичного периода прошлого года составил 67 %, в денежном выражении объем продаж вырос на 63 %. Лидером продаж на рынке смартфонов и коммуникаторов традиционно остается Nokia: доля этого вендора в объемах рынка в штучном выражении по итогам I квартала 2010 года составила 44 %. Далее следуют Samsung (30 %), HTC (11 %) и Sony Ericsson (5 %). При этом, по данным MForum Analytics, в активной продаже на российском рынке в I квартале 2010 года было представлено 102 модели смартфонов и коммуникаторов.

Кроме того, результаты исследований MForum Analytics говорят о том, что к концу 2009 года около 7 % сотовых телефонов поддерживали Wi-Fi. Также значительный рост за прошедший год продемонстрировали такие технологии, как сенсорный дисплей и поддержка GPS: количество таких терминалов выросло более чем в два раза. Также весомый рост (более чем на 60 %) продемонстрировали терминалы с поддержкой 2 SIM-карт.

Что еще почитать на эту тему:

05 мая 2010  г. Acer Liquid Робот из будущего

29 апреля 2010  г. Передел рынка телефонных операционных систем 

15 апреля 2010  г. Смартфон в телевизор. Превращают МТС  

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web