Как сообщает сайт Минкомсвязи, оператор единого портала госуслуг последовательно развивает каналы обратной связи с гражданами: на Gosuslugi.ru ведётся сбор предложений по улучшению сервисов, работает функция исправления ошибок через CTRL+ENTER, налажена круглосуточная техподдержка по телефону «горячей линии», силами разработчиков ведется официальный блог портала. Участие в экспертном обсуждении стало еще одним шагом к повышению прозрачности проекта перевода госуслуг в электронный вид.
Комментируя наблюдения экспертов о большом потоке негативных отзывов о портале в блогосфере, представитель Минкомсвязи возразил, что свои отклики оставляют в основном пользователи, столкнувшиеся с определенными трудностями, тогда как общее число успешно прошедших процедуру регистрации в личном кабинете на Gosuslugi.ru уже превысило 40 тыс. человек. В Минкомсвязи также призвали не драматизировать ситуацию вокруг «горячей линии». По словам представителя ведомства, вопросы, на которые не смог ответить оператор, по внутренним каналам направляются специалистам, а их ответы позже добавляются в базу. Таким образом, система обладает неограниченной способностью к самообучению. И следующие пользователи уже получат полноценный ответ.
Министерство призвало гражданское общество активнее включатся в работу над улучшением качества электронных госуслуг. В данный момент основной поток обращений содержит указание на конкретные недочеты или ошибки, что, несомненно, полезно для их устранения, но оператор также находится в постоянном поиске свежих идей и конструктивных предложений, направленных на более полное удовлетворение потребностей граждан.
Регулятор также согласился с мнением экспертов о необходимости адаптации инфраструктуры электронного правительства с учётом инфраструктурных особенностей – уровень проникновения мобильной связи в России гораздо выше, чем интернета. В обозримом будущем появится версия портала для мобильных устройств и инфоматов, с интерфейсом которых знакомо большинство рядовых пользователей, заверили в министерстве.
В министерстве заинтересовались идеей экспертов о создании банка лучших практик в области электронного правительства – многие ведомства и регионы уже имеют опыт собственных разработок в этой области. Стимулировать интерес со стороны разработчиков и бизнеса призван конкурс Минкомсвязи «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора», который в этом году впервые открыт для старт-апов.
Выступавшие в ходе круглого стола эксперты отмечали, что основные трудности возникают у пользователей не на этапе доступа к электронной услуге – в этой области как раз отмечается значительный прогресс – а на уровне конечных исполнителей. Сотрудники на местах зачастую оказываются не готовы к новым функциям. Решить проблему обучения персонала поможет серия семинаров по межведомственному электронному взаимодействию, стартовавшая в Минкомсвязи на этой неделе.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, Регулирование