Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Чтобы стартап стал успешным, необходима гениальная идея, люди и инвесторы
28.05.2010 06:24
версия для печати
Понятие «стартап» связано с Силиконовой Долиной, которая, по сути, началась с создания выпускниками Стэнфордского университета Уильямом Хьюлеттом и Дэвидом Паккардом в 1939 году первого стартапа, который постепенно превратился в преуспевающую компанию Hewlett-Packard. Идея создания Бизнес-инкубатора в стенах Академии народного хозяйства принадлежит ректору АНХ при Правительстве РФ, доктору экономических наук, профессору, заслуженному экономисту Владимиру Мау. Руководителем проекта стал Алексей Комиссаров, окончивший АНХ семнадцать лет назад, а ныне бизнесмен, глава компании по компьютерному подбору автомобильной краски. Алексей Комиссаров включен в федеральный резерв управленческих кадров. Владимир Мау подчеркнул, что считает важным факт того, что Бизнес-инкубатором АНХ будет руководить именно выпускник Академии. «Многие, известные сегодня, люди, окончившие АНХ, предлагают вложить свои средства в тот или иной проект, но дать миллионы, это совсем не то, что осуществить проект», - рассуждает Владимир Мау. Алексей Комиссаров имеет успешный бизнес-опыт. Решение о том, что именно бизнесмен возглавит Бизнес-инкубатор нехарактерно для вузовских инкубаторов. Но в данном случае поставлена цель давать подопечным не академические знания, но учить практическому ведению бизнеса, реализации бизнес-стратегии, поиску инвесторов. Бизнес-инкубаторы различаются по своей цели создания и спонсорам. Первое поколение бизнес-инкубаторов создавались для реструктуризации и диверсификации экономики на региональном и локальном уровне, для создания новых рабочих мест, обеспечения социальной стабильности. Спонсорами таких начинаний, как правило, являются муниципальные и государственные структуры власти. Цель создания бизнес-инкубаторов второго поколения – обеспечение передачи знаний и технологий, поддержка развивающихся компаний, коммерциализация научных разработок. В таких организациях спонсорами, помимо муниципальных и государственных структур власти, выступают университеты и частный сектор. Третье поколение бизнес-инкубаторов создаются для производства прибыли. Спонсоры здесь – частный и транснациональный капитал. Бизнес-инкубатор, открытый в Академии народного хозяйства относится ко второму типу. Его деятельность будет происходить по следующим направлениям: намечено проведение семинаров и курсов по обучению начинающих предпринимателей, организация мастер-классов, проведение конкурсов для выявления наиболее перспективных бизнес-проектов. Кроме того, подопечным будут предоставляться информационно-консультационные услуги по юридическим, финансовым, организационным и другим вопросам, помощь в «упаковке» проектов для представления их инвесторам. Победители конкурсов смогут рассчитывать на получение оборудованных офисных мест в помещении бизнес-инкубатора. Также намечаются мероприятия с участием венчурных инвесторов, бизнес-ангелов, фондов с целью поиска финансирования проектов Бизнес-инкубатора, организация встреч с зарубежными экспертами, зарубежных стажировок и обучения. Важная цель – создание предпринимательского сообщества, среды общения. Алексей Комиссаров рассказал, что в России меньше 0,5% населения, хоть раз пытались начать свой бизнес, а во многих европейских странах и в США этот показатель доходит до 10%. «Нам нужны реальные организации, способствующие развитию малого инновационного бизнеса, ведь только так мы сможем уйти от сырьевой зависимости», - подчеркнул Комиссаров. Декларируемые преимущества Бизнес-инкубатора АНХ – это уникальный опыт бизнес-образования, активное участие «практиков» из числа выпускников АНХ и не только. Инкубатор будет открыт для всех, не только учащихся Академии. Для участников Инкубатора полезным может оказаться связь АНХ с западными университетами, в том числе из Кремниевой долины. Проект, по словам Алексея Комиссарова, некоммерческий, все услуги будут предоставляться бесплатно. Однако Константин Фокин, президент Национальной ассоциации бизнес-ангелов России, общероссийского отраслевого объединения бизнес-ангелов и других венчурних инвесторов ранней стадии считает, что проект всё-таки должен быть коммерческим. «Драйвер проекта – коммерческий интерес», - подчеркнул г-н Фокин. Он также предупредил, что руководителей новоиспеченного Бизнес-инкубатора ждет много работы, «важно преодолеть усталость и разочарование, которые нередко наступают в любом деле, и двигаться дальше». К началу нового учебного года, осенью 2010 г. в помещении Бизнес-инкубатора АНХ начнут реализацию бизнес-замыслов от 3 до 5 команд. Инкубатор не накладывает ограничений на отрасли, к которым будут относится startup-проекты. Это обусловлено спецификой самого вуза – ведь Академия готовит управленческие кадры для всех отраслей народного хозяйства. Что еще почитать по этой теме:
Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Ключевые слова: инвестиции, инвестор, инвестиционная деятельность, кадры
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||