rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

До конца года портал госуслуг претерпит существенные изменения

Информация о штрафах ГИБДД станет доступной для граждан всех регионов, часть услуг будут адаптированы для мобильных устройств, появится версия портала для инвалидов. Об этом заявил советник министра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух на конференции «Модернизация и инновации в ИТ государственного сектора».

Как сообщает официальный сайт Минкомсвязи, представитель этого ведомства отметил, что параллельно ведётся разработка системы оплаты штрафов и государственных пошлин через единый портал госуслуг. Эта услуга снимет необходимость сохранять квитанции об оплате.  Информация о платежах будет появляться в личном кабинете граждан и передаваться по единой системе электронного документооборота заинтересованным ведомствам. Илья Массух уточнил, что с 2011 года граждане смогут отказывать чиновникам, запрашивающим у них дополнительные справки из других ведомств. Все бумаги должны будут циркулировать между ведомствами в электронном виде. 

Чиновник с удовлетворением отметил, что армия продвинутых пользователей продолжает расти. По данным Минкомсвязи, число зарегистрировавшихся в личном кабинета на портале госуслуг вплотную приблизилось к 100 000 человек. «Если человек зарегистрировался, преодолев все сложности, значит, он всерьёз намерен взаимодействовать с госорганами – будем считать это нижней планкой нашего актива», - заявил Илья Массух. Наибольшим спросом, по словам советника министра, пользуется услуга получения заграничного паспорта – подано уже 27 000 заявок – и предоставление информации об административных правонарушениях.

Однако, как отметил советник министра, в целом по стране ситуация с внедрением информационных технологий не такая радужная - это следует из тех вопросов, которые поступают на «горячую линию» портала госуслуг. По его словам, существует необходимость масштабного обучения граждан всему комплексу взаимодействия с информационными системами, причём не только с компьютерами, но и с инфоматами и телефонными роботами.    

Отвечая на вопрос участников дискуссии, Илья Массух согласился с тем, что довольно остро стоит проблема обучения сотрудников ведомств и конечных исполнителей. Помочь госорганам в реализации программы перевода услуг в электронный вид призваны специалисты Минкомсвязи, прикрепленные к конкретным ведомствам. Представитель Минкомсвязи призвал чиновников активнее с ними сотрудничать. 

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Регулирование, Web

Ключевые слова: конференция, электронное правительство, электронные госуслуги, госуслуги в электронном виде

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга