Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
О российской ИТ-индустрии из первых уст
07.06.2010 06:14
версия для печати
Что касается общих тенденций, которые происходили в ИТ-отрасли в прошлом году, участники пресс-конференции отметили несколько основных. В частности, наблюдалось сокращение расходов на реализацию и отказ от некоторых новых ИТ-проектов со стороны заказчиков решений и продуктов. При этом, сокращение заказчиками затрат на реализацию собственных проектов, привело к тому, что увеличился объем аутсорсинговых работ, которые ИТ-компании реализовывали как правило для заказчиков из числа уже существующей клиентской базы. Начиная с осени 2009 года, по словам участников мероприятия, уже начался процесс появления новых заказчиков. Говоря о финансовых итогах 2009 года, большинство из присутствующих представителей ИТ-компаний отметили, что их компании, как и вся отрасль в целом, закончили год примерно с теми же показателями, которые были продемонстрированы по итогам 2008 года. В некоторых случаях наблюдался небольшой рост, в других - снижение показателей. «Можно отметить, что 2009 год был не настолько ужасен, как об этом принято говорить. Было начало года, ставшее наиболее сложным для рынка, но затем (с осени) наступило время когда уже начал ощущаться некоторый рост рынка. Если говорить непосредственно о нашей компании, то за весь 2009 год мы понесли потери порядка 15% от оборота. При этом, к сожалению, основные потери мы понесли на одном заказчике. То есть если бы ситуация сложилась несколько иначе, мы могли бы пройти этот год даже с некоторым ростом», - рассказал исполнительный директор компании Artezio Павел Адылин. «По цифрам в 2009 году мы отрепортировали примерно такой же оборот как и в 2008 году. Если же говорить о тенденциях на рынке в прошлом году, то мы за 2009 год, скажем так, оздоровили свое портфолио. Мы потеряли довольно много мелких клиентов. С другой стороны то, о чем говорили аналитики рынка относительно большей востребованности аутсорсинговых услуг со стороны крупных заказчиков в кризисный период, мы почувствовали на своей компании в полной мере. Вообще для сервисной компании ситуация отсутствия роста в какой-то мере оказывает плодотворное влияние. Есть возможность навести порядок внутри компании, заняться интересными проектами», - отмечает президент компании Exigen Services по Восточной Европе Николай Пунтиков. Как отметил генеральный директор компании «Рексофт» Александр Егоров, в части работы с европейскими заказчиками компания прошла 2009 год достаточно ровно, не продемонстрировав ни значительного роста, ни снижения показателей. На российском же рынке произошел «обвал»: «Большая часть крупных проектов, которые мы планировали запустить, и в которых было произведено менее 30% работ, были приостановлены. Спецификой работы на российском рынке явлется то, что здесь как правило большая часть заказов реализуется как проектная работа, в рамках которой предоставляется готовое решение «под ключ». Такие проекты требуют от поставщика достаточно серьезных опережающих инвестиций от поставщика. В 2009 году у нас такие инвестиции по большей части не окупились, поскольку продолжения проектов не последовало. В результате, по итогам 2009 года, в связи с падением на российском рынке и отделения части бизнеса, мы зафиксировали падение оборота порядка 20%», - комментирует Александр Егоров. У компании T-Systems в прошлом году 40% рост продемонстрировало телекоммуникационное направление бизнеса. Телекоммуникационные услуги эта компания оказывает на российском рынке бизнес-клиентов порядка трех лет. В текущем году в компании также планируют рост этого направления примерно на 40%. «Что касается направления деятельности компании, связанного с реализацией проектов в ИТ-отрасли, то локальный бизнес нашей компании в 2009 году «упал» на 30%. При этом, не высокий, но все же рост продемонстрировало направление бизнеса, связанное с нашим петербургским центром разработки. Мы планируем развивать это направление, в частности, в 2010 году запланировано увеличение штата разработчиков», - комментирует генеральный директор T-Systems CIS Игорь Чупалов. Некоторые компании говорят о том, что кризисная ситуация стала толчком к частичному пересмотру стратегии и развитию новых направлений бизнеса: «Мы изначально являемся в большей степени проектной компанией. Тем не менее, в условиях кризисной ситуации нами было принято решение об усилении продуктового направления бизнеса компании. В числе прочего, в 2009 году мы вывели на рынок новый продукт - дисковую высокопроизводительную систему хранения данных Avrora», - рассказывает исполнительный директор компании Digital Design Анатолий Суркис. Отмечая тенденции, наблюдающиеся уже в нынешнем году, участники пресс-конференции говорят о том, что процесс оживления рынка, начавшийся осенью прошлого года, продолжается. Также было отмечено, что заказчики стали очень внимательно «считать свои деньги», что в некоторой степени влияет на продолжительность переговоров между поставщиком и заказчиком ИТ-решения. При этом, некоторые изменения наблюдаются в характере запуска новых проектов в технологической части. Сейчас как правило на первом этапе заказчик запускает «пилотный» проект, и в случае его успешности, объем взаимодействия между заказчиком и поставщиком решения увеличивается. Среди «болевых точек» отечественной ИТ-отрасли были названы две основных проблемы, с которыми сталкиваются на сегодняшний день компании. Первая из них, это вопросы связанные с налоговой политикой государства в отношении рынка и индустрии ИТ, и, как следствие, желание вывода, либо уже реализующийся вывод активов за пределы России в страны с более благоприятным налоговым климатом. Вторым актуальным для российских ИТ-компаний вопросом является нехватка квалифицированных кадров и недостаточное развитие, или отсутствие государственных программ, направленных на развитие программ по поддержке научных разработок , а также программ, нацеленных на подготовку квалифицированных ИТ-специалистов. «В условиях нехватки кадров, рынок российских ИТ-специалистов в части запрашиваемых заработных плат, по крайней мере до кризиса, был значительно «перегрет». При этом, уровень квалификации российского персонала зачастую не соответствует получаемым зарплатам. Сейчас, после стабилизации рынка, эта ситуация может возобновиться. Уже сейчас во многих случаях проще и дешевле нанимать специалистов за рубежом», - говорит Александр Егоров. Что еще прочитать по этой теме: 3 сентября 2009 г. Дмитрий Медведев даст российским IT-компаниям значительные льготы 1 марта 2010 г. «Поворот» и «сужение дороги». Digital Design подвел итоги 2009 года 15 июля 2009 г. На гребне мобильного ПО. Второй день работы Russoft Software Development Forum Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: ПО, Outsourcing Ключевые слова: outsoursing, software outsourcing, аутсорсинг, outsourcing
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||