rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

РПС "Золотая Корона" предложила пассажирам систему самообслуживания по транспортным картам

Российская платежная система "Золотая Корона" в рамках своего проекта "Электронный проездной" внедрила технологию самообслуживания пассажиров при оплате проезда в городском общественном транспорте. С 1 июня эта система начала действовать в Новосибирске в 8 автобусах большой вместимости, работающих на маршруте N 68 "Метро Речной вокзал - Твардовского".

Теперь все расчеты на этом маршруте осуществляются в безналичной форме - по транспортным картам, а информация о каждом пассажире, оплатившем проезд, оперативно передается в транспортное предприятие. По мнению специалистов, среди достоинств новой системы оплаты - получение достоверной информации по количеству перевезенных пассажиров. Эти данные позволят оптимизировать работу городского транспорта, служа информацией для корректировки расписания маршрутов. Кроме того, внедрение системы самообслуживания пассажиров повысит прозрачность финансовых потоков в транспортной отрасли. 

Схема работы новой системы проста: в салоне автобуса установлены 3 терминала самообслуживания (в начале, середине и в конце салона), для оплаты проезда пассажиру достаточно приложить транспортную карту к считывающему устройству. Терминал спишет стоимость проезда и выдаст контрольный билет, на котором указано время, маршрут и стоимость проезда. Если у пассажира нет транспортной карты, он передает деньги кондуктору, который производит оплату также через терминал с помощью дежурной карты. 

"Разработанная система является уникальной для России, и Новосибирск уже не в первый раз становится первопроходцем в области инновационных технологий на пассажирском транспорте, - подчеркивает руководитель управления "Транспортные и социальные карты" РПС "Золотая Корона" Александр Гришин. - Проект "Электронный проездной" успешно развивается благодаря эффективному сотрудничеству РПС "Золотая Корона" и мэрии Новосибирска. 

Внедренная система самообслуживания значительно отличается от проектов, на которых используется турникетная схема. Оснащение транспорта турникетами связано со значительными инвестициями: стоимость самих турникетов очень высока, кроме того, они увеличивают время обслуживания пассажиров. Для людей это очереди, а для перевозчиков - необходимость иметь большее количество единиц транспорта на тот же пассажиропоток, поэтому количество подвижного состава города при внедрении турникетов приходится увеличить в 2,5 раза. Затраты на оснащение транспортных средств терминалами значительно ниже. 

Хочется также отметить, что следующим шагом развития системы "Электронный проездной - Новосибирск" станет интеграция со спутниковой навигацией, что позволит сделать работу городского пассажирского транспорта еще более эффективной и пассажироориентированной". 

Проекты РПС "Золотая Корона" по организации безналичных расчетов в общественном транспорте успешно реализованы в Челябинске, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Самаре, Горно-Алтайске, Астрахани, Кемерово, Благовещенске. Эмиссия транспортных карт, работающих на технологии "Золотая Корона" превышает 2 миллиона штук. Система безналичного расчета "Электронный проездной - Новосибирск", разработанная РПС "Золотая Корона", действует в городе с 2006 года. Сегодня школьными, студенческими, социальными и едиными транспортными картами пользуются более 600 тысяч горожан. Ежемесячно по всем видам карт в Новосибирске осуществляется более 15 млн поездок.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, Финансы

Ключевые слова: платежные терминалы, прием платежей, платежные системы, терминалы оплаты, терминалы приема платежей, система платежей, платежи

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга