Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
МТС запустила «Горячую линию 911» по фактам телефонного мошенничества
08.07.2010 09:42
версия для печати
«Запуск «горячей линии» в рамках комплексной программы МТС по противодействию мошенничеству станет действенным методом для борьбы с мобильным мошенничеством. Сотрудничество с абонентами в рамках «горячей линии» позволит нам оперативно получать актуальную информацию о различных способах мошенничества для предотвращения дальнейших действий со стороны мошенников, что, в конечном итоге, будет содействовать созданию максимально прозрачной и комфортной среды для пользования мобильными услугами в нашей стране», - отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский. При столкновении со случаями мошенничества абоненты могут сообщить о них оператору в виде SMS-сообщения на федеральный бесплатный короткий номер 1911 или сообщения на электронную почту 911@mts.ru. В сообщении на каналы «Горячей линии» нужно описать факт мошенничества со стороны контент-провайдеров или абонентов сотовых операторов и указать номер телефона, с которого пришло сообщение мошеннического характера. В ответ абонент получит SMS-сообщение: «Спасибо за обращение. Ваша заявка принята. С уважением, МТС». Информация, полученная от абонентов в рамках «Горячей линии» будет использоваться для проведения внутреннего расследования компании и предотвращения использования ресурсов компании в мошеннических акциях. МТС всегда оперативно реагирует на жалобы клиентов и ведет расследование по каждому отдельному случаю. Короткий номер 1911 доступен для абонента даже при нулевом и отрицательном балансе. Если абонент сам стал жертвой мобильного мошенничества, ему следует обратиться в контактный центр МТС по телефону 8 800 333 0890 (0890 для абонентов МТС). Комплексная программа МТС по защите абонентов от мошеннических действий: Программа включает ряд организационных и технических мер: - информирование абонентов о возможных схемах мошенничества и способах противодействия ему; - оптимизация схемы взаимодействия МТС с участниками рынка контентных услуг; - ужесточение ответственности контент-провайдеров, дилеров, субподрядчиков и субдилеров МТС за нарушения при подключении и обслуживании абонентов; - сотрудничество с правоохранительными органами и участниками рынка в рамках предотвращения мошенничества. Информирование абонентов и защита от мошеннических действий В рамках кампании по борьбе с мошенничеством на сайте оператора действует специальный раздел «Безопасность» (http://www.mts.ru/safety/), где содержатся рекомендации для абонентов по безопасному пользованию контентными услугами и мобильным Интернетом. Кроме того, для абонентов МТС действует услуга «Инфоконтент», позволяющая абоненту самостоятельно уточнить стоимость контентных услуг, предоставляемых по SMS и MMS-запросам на короткие номера. Чтобы получить информацию о стоимости любой платной услуги, необходимо отправить бесплатное SMS-сообщение со знаком «?» на короткий номер услуги. В ответ абонент получит SMS с достоверной информацией о стоимости услуги на данном коротком номере, названии компании, обеспечивающей услугу, и контактный номер телефона службы технической поддержки. Инициативы МТС по борьбе с мошенничеством По итогам масштабной программы МТС по борьбе с мобильным мошенничеством значительно сократились случаи противоправных действий в этой области – по итогам первого квартала 2010 года количество обращений абонентов МТС, столкнувшихся с аферистами, сократилось на 58%. Добиться этого позволил эффективный комплекс мер по защите абонентов от мошеннических действий. Информирование абонентов
Ужесточение ответственности контент-провайдеров
Контроль дилерской сети
Дополнительные шаги по борьбе с мошенничеством МТС также развивает сотрудничество с производителями антивирусного программного обеспечения, предлагая абонентам бесплатно скачать антивирусные программы от ведущих поставщиков. В марте 2010 года МТС совместно с Учебным центром «Информзащита», лидером в области повышения квалификации специалистов по информационной безопасности, запустили уникальный корпоративный учебный курс для сотрудников МТС по противодействию мошенничеству. Учебный курс призван повысить уровень знаний сотрудников бизнес-подразделений МТС и сформировать у них специальные навыки для оперативного противодействия различным видам злоупотреблений и мошенничества с SIM-картами МТС. В программу курса вошли описания основных видов мошенничества, анализ предпосылок к их возникновению и способы противодействия. Рекомендации МТС: как уберечься от мобильного мошенничества Большинство мошеннических сервисов, схем и уловок построено на эксплуатации доверчивости и эмоциональности людей. Зачастую абоненты верят абсурдным обещаниям мошеннических сервисов и не утруждают себя чтением условий и положений по предоставлению той или иной услуги. Наиболее злостные виды мошенничества построены на откровенной лжи по поводу содержания и стоимости контентных услуг, некорректной рекламе сервисов и умышленном заражении компьютера или мобильного телефона вирусами. Наиболее распространённые виды мошенничества
Рекомендации МТС
Российская и зарубежная судебная практика - дела против мобильных мошенников Среди российских пользователей услуг сотовой связи распространена точка зрения, что мобильных мошенников чрезвычайно трудно уличить и привлечь к ответственности. Недавняя российская и зарубежная судебная практика, а также опыт сотрудничества МТС с МВД России свидетельствуют, что это не так. В апреле 2010 года сотрудники Управления "К" задержали банду телефонных мошенников, обманувших москвичей на 20 миллионов рублей. На счету банды более 100 жертв. 25-летний главарь банды, находящийся в одной из колоний подмосковного города Коломны, со своего мобильного звонил на мобильные телефоны жителей Москвы и представлялся знакомым. В разговоре злоумышленник просил одолжить 200 тысяч рублей для решения проблем с милицией и обещал вернуть деньги через неделю. Обманутые жертвы переводили деньги мнимому знакомому через электронные платежные системы в один из банков Московской области. В марте 2010 года УБЭП ГУВД Москвы заявил о возбуждении уголовного дела по подозрению в обмане телезрителей на викторине "Спортмания", выходившей на канале 7ТВ. Дело возбуждено в отношении производителя викторины ООО "Активити". Причиной стали многочисленные жалобы проигравшихся людей. Оборот подобных интерактивных игр на пике их популярности в 2006 году составлял, по разным оценкам, 1-1,5 млрд руб. в месяц. В феврале 2010 года в Уфе вынесен приговор двум мобильным аферистам, которые на протяжении нескольких месяцев в 2008 году наживались на доверчивости местных пенсионеров - абонентов сотовой связи. Мошенники представлялись по телефону сотрудниками милиции и предлагали пенсионерам срочно собрать и передать им деньги, чтобы освободить от уголовной ответственности родственника этих людей, якобы только что на машине насмерть сбившего другого человека. Злоумышленники успели получить деньги от 27 пожилых жителей Октябрьского района Уфы. Уфимский суд признал одного из двоих обвиняемых виновным в совершении 18 эпизодов преступлений и назначил ему 4 года 10 месяцев отбывания наказания в колонии строгого режима. Второй, совершивший 9 эпизодов, осужден на 4 года. В феврале 2010 года в Австралии, по данным интернет-ресурса SecurityLab, начался судебный процесс над тремя компаниями, которые рассылали абонентам SMS-сообщения с приглашением на свидание. Откликнувшиеся не знали, что каждое ответное SMS-сообщение стоит до $5. Мошенники использовали следующую схему. На сайте знакомств была заведена анкета привлекательной девушки, желающей познакомиться и завести отношения с молодым человеком. Злоумышленники просматривали анкеты всех пользователей, посетивших страничку. Если в личных данных был указан мобильный телефон, то пользователю от имени девушки отправлялось SMS с приглашением на свидание. При этом нигде не указывалось, что ответное сообщение стоит до $5. В суд на мобильных мошенников подало Австралийское управление по СМИ и коммуникациям. В иске утверждается, что ущерб, причиненный абонентам, составил $4 млн. Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Безопасность Ключевые слова: операторы мобильной связи россии, безопасность, операторы мобильной связи, МТС, телефонные мошенничества
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||