rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Внедренческий центр «Раздолье» завершил проект автоматизации управленческой себестоимости на заводе «Знамя»

Внедренческий центр «Раздолье» завершил проект автоматизации управленческой себестоимости на заводе «Знамя», специализирующемся на производстве агрегатов для авиационной и наземной техники гражданского и военного назначения. Система, построенная на базе «1С:Управление производственным предприятием 8«, позволила автоматизировать расчет управленческой себестоимости и дополнила информационную инфраструктуру предприятия.

Открытое акционерное общество «Московский машиностроительный завод «Знамя»  - ведущее предприятие в России по выпуску более 50 видов агрегатов для авиационной и наземной техники. Завод выпускает гидравлические насосы различных типов, топливно-регулирующую аппаратуру, гидроагрегаты и воздушные компрессоры высокого давления. Агрегаты, производимые заводом «Знамя» применяются на гражданских и военных самолетах и вертолетах, а также на специальной наземной и дорожно-строительной технике. В частности, изделиями завода комплектуется российская и зарубежная авиатехника таких марок, как МИ, ТУ, ИЛ, СУ, ЯК и АН. Вся продукция, выпускаемая на предприятии, является уникальной.

К отличительным особенностям предприятия относится его высокая технологичность, длительный производственный цикл, большое количество переделов продукции и значительный объем проводимых конструкторско-испытательских работ. Перечисленные факторы вкупе с отраслевыми нормативами обусловливают сложную учетную среду предприятия, диктуют необходимость внедрения комплексной автоматизированной системы, необходимой для поддержания экономической эффективности завода, анализа финансовых результатов и прогнозирования дальнейшей деятельности.

Ранее учет на предприятии был частично автоматизирован, однако такие важные операции, как закрытие месяца и подсчет управленческой себестоимости по-прежнему осуществлялись вручную с использованием электронных таблиц. Кроме того, отсутствовало единое хранилище информации. На предприятии существовало две разрозненных базы данных: первая использовалась для целей бухгалтерского учета, вторая – для расчетов, проводившихся в планово-экономическом и финансовом отделе. В 2008 году руководство завода «Знамя» приняло решение о начале комплексной автоматизации учетных функций.

В числе наиболее актуальных задач автоматизации выделялся расчет управленческой себестоимости, т.к. ключевыми параметрами для анализа на предприятии являлась как раз себестоимость каждого конкретного узла и готового изделия, а постоянный план-фактный анализ цены продукции был необходим, чтобы нарабатывать статистику для адекватной оценки следующих заказов.

Александр Грачев, заместитель генерального директора по экономике и финансам ММЗ «Знамя»: «В 2008 г. мы приступили к масштабной модернизации завода, включавшей, с одной стороны, техническое перевооружение производственных мощностей, а с другой – комплексную автоматизацию учета. В качестве программной платформы мы выбрали «1С:Управление производственным предприятием 8». Определенную долю учетных участков можно было автоматизировать силами собственной IT-службы завода, но блок расчета себестоимости, как наиболее трудный, требовал привлечения внешних консультантов. Расчет себестоимости на предприятии, продукция которого проходит множество переделов – сложная задача, здесь требуется взгляд со стороны. Рассмотрев предложения нескольких потенциальных партнеров, мы остановили свой выбор на Внедренческом центре «Раздолье». Мы приняли во внимание успешный опыт консультантов центра в ряде проектов, осуществленных ими для компаний машиностроительного сектора, учли их подтвержденные компетенции по внедрению выбранного продукта».

Проект проходил в несколько этапов, на первом из них Планово-экономическим отделом и Бухгалтерией завода была проведена кропотливая внутренняя подготовка по формализации методологии расчета себестоимости. Нестандартный учет незавершенного производства, необходимость распределения расходов множества непроизводственных подразделений, непростой расчет расходов на испытания агрегатов – вот лишь некоторые нюансы, которые необходимо было учесть при формировании методологической базы для автоматизации.

На втором этапе специалисты «Раздолья», основываясь на предложенной методологии, составили техническое задание и график внедрения, были разграничены зоны ответственности – основной объем работ был возложен на консультантов «Раздолья», часть задач взяли на себя сотрудники IT-службы «Знамени». Затем была сформирована рабочая группа проекта, в которую наряду с представителями «Раздолья» вошли ключевые пользователи тех функциональных департаментов завода «Знамя», которые влияют на формирование себестоимости. Такая организация работ была необходима, чтобы точно отразить в системе бизнес-процессы, в которых участвуют различные службы предприятия.

На стадии разработки и опытной эксплуатации стандартный модуль «1С:Управления производственным предприятием 8», отвечающий за расчет себестоимости, был настроен с учетом методологических требований заказчика.

После того, как специалисты завода при поддержке консультантов «Раздолья» успешно закрыли два отчетных периода, система вошла в режим эксплуатации. Общая продолжительность проекта автоматизации составила 6 месяцев. Автоматизация позволила выявить узкие места бизнес-процессов предприятия, которые требуют дальнейшего анализа и реинжиниринга.

«Мы достигли главной цели проекта – был введен в эксплуатацию блок расчета себестоимости. Важно отметить, что были выдержаны сроки проекта, соблюдены параметры бюджета, - фиксирует результаты Александр Грачев. – Автоматизация учетных функций позволила снизить трудоемкость операций по расчету себестоимости, а также повысить скорость формирования отчетов на 15-20% . По итогам внедрения нам удалось в значительной степени нивелировать влияние человеческого фактора – контрольные механизмы, интегрированные в систему, позволили существенно уменьшить количество ошибок ввода. Хочу отметить еще один положительный фактор - за счет перевода множества рутинных функций в систему, сотрудники финансового и планово-экономического отделов получили дополнительное время на выполнение таких задач, как анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль рисков – то, чем, по сути, они и должны заниматься в первую очередь».

В настоящее время на заводе используется целый ряд решений на платформе «1С:Предприятие 8», охватывающих такие контуры, как финансовый учет, кадровый учет, контроль кредиторской и дебиторской задолженности, управление складскими запасами. Внедренные решения на платформе 1С позволяют эффективно контролировать на предприятии экономику и финансовые потоки, предоставляя в распоряжение менеджеров оперативный инструмент для управления активами и рисками.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация, внедрение,

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга