Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n79610/


     
 

Сотовые подключения Москвы: в преддверии жары

23.07.2010 03:23
Несмотря на то, что в июне 2010 года в Москве прирост абонентской базы оказался положительным, наблюдается тенденция снижения темпов прироста абонбазы. В этом ситуация кардинально отличается от общероссийской: в целом по России абонентская база сотовых операторов в июне увеличилась чуть более значительно, чем в мае. Маркетинговая активность операторов в первом летнем месяце традиционно оказалась не слишком высокой и характеризовалась преимущественно роуминговыми инициативами.

Московская кривая

В Москве объем абонентской базы на конец июня 2010 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 33,482 млн. Таким образом, июнь стал третьим месяцем, в который сотовый рынок Москвы демонстрирует положительный прирост абонентской базы. Прирост абонентской базы в столице составил 205 тыс. Это означает, что наблюдается снижение темпов прироста по сравнению с предыдущим месяцем, когда эти показатели равнялись 407 тыс. и 129,7 тыс. соответственно. Напомним, что ранее, в течение нескольких месяцев динамика носила волнообразный характер, чередуя отрицательный и положительный прирост.

Динамика прироста абонбазы, Москва, 2009-2010 г., тыс., по данным AC&M Consultin

Динамика прироста абонбазы, Москва, 2009-2010 г., тыс., по данным AC&M Consulting

Проникновение же в столице в июне 2010 года составило 197,1 %. Динамика проникновения оказалась положительной: 1,2 %. Показатели проникновения на конец мая текущего года – 195,9 %. При этом увеличение проникновения за май составляло 2,4 %. За год проникновение увеличилось на 1,5 %.

Чистый прирост в Москве по результатам июня 2010 года распределился таким образом. Как и месяцем ранее, практически весь прирост оказался поделен между двумя операторами – «ВымпелКомом» и «МегаФоном»: первый получил 47,8 %, а второй – 49,9 %. Оставшиеся 2,3 % получил «Скай Линк». Месяцем ранее ситуация выглядела очень похоже: «ВымпелКомом» получил 48,5 %, а «МегаФоном» – 49,1 %, оставшиеся 2,4 % получил «Скай Линк».

В итоге к концу июня 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составило 13,3 млн: потери 227,6 тыс. абонентов. Напомним, что в мае потери МТС составили 4 тыс. абонентов. Абонбаза «МегаФона» в июне в Москве достигла 7,814 млн, что на 216 тыс. больше ,чем на конец мая. В мае прирост составлял 202 тыс. Абонбаза «ВымпелКома» достигла на конец июня 11,767 млн, прирост составил 206,5 тыс., месяцем ранее – 199 тыс.

Рынок Москвы на конец июня 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 39,7 % (потери 1,0 %), на долю «ВымпелКом» пришлось 35,1 % (прирост 0,4 %), «МегаФона» - 23,3 % (прирост 0,5 %). «Скай Линк» по итогам мая получил 1,9 % (прирост 0,1 %).

Маркетинговые инициативы сотовых операторов в июне не отличались особенным разнообразием. Наиболее массово модернизировались условия уже запущенных тарифных планов, продвигались специальные роуминговые предложения.

Выше нуля

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу июня 2010 года достигло 213,88 млн, увеличившись за месяц на 1,15 млн: на конец мая абонентская база равнялась 212,73 млн. Прирост в 1,15 млн – довольно высокий результат, в частности по сравнению с предыдущими несколькими месяцами. Напомним, что в мае прирост составлял 1,07 млн, а в апреле еще меньше - 1,03 млн. Но, как и ранее, максимума текущего года в 1,72 млн, продемонстрированного в феврале, достичь пока не удается. 

При этом наблюдается последовательное снижение темпов прироста в сравнении с предыдущими годами. Так, если ранее минимальный прирост абонбазы за июнь наблюдался в 2009 года (1,5 млн за месяц), то теперь антилидером стал июнь 2010 года. Наибольший же прирост за июнь был аналитиками отмечен в 2006 году – 2,805 млн за месяц.

Динамика прироста абонбазы в РФ в июне, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в июне, по данным AC&M Consulting, млн

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу июня 2010 года до 147,3 %, тогда как на конец мая этот показатель равнялся 146,5 %. Таким образом увеличение проникновения составило 0,8 % за месяц, что лишь на 0,1 % больше, чем в предыдущие два месяца, когда увеличение составляло 0,7 %. Абсолютный минимум за год остается за январем – 0,3 %. Увеличение проникновения за год составило 11,9 %, годом ранее – 16,3 %.

 Уровень проникновения на конец июня, по данным AC&M Consulting, %

Уровень проникновения на конец июня, по данным AC&M Consulting, %

В доле с оптимизмом

Чистый прирост в июне 2010 года распределился между операторами таким образом.  В отличие от предыдущего месяца, в июне долю в чистом приросте по России, по данным аналитиков, получили лишь два оператора – «МегаФон» и Tele2. На долю первого пришлось 52,2 % от прироста, на долю второго – в два раза меньше, 25,2 %. МТС и «ВымпелКом» продемонстрировали негативный прирост в целом по России. Оставшиеся 22,6 % получили другие операторы.

В итоге к концу июня 2010 года абонентская база операторов «большой четверки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,420 млн, что на 426 тыс. меньше, чем на конец мая. В мае прирост оператора в России составлял 117 тыс., в апреле - 65 тыс., а в марте был отрицательным.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце июня 2010 года составило 50,891 млн, что на 59,5 тыс. меньше, чем на конец мая текущего года, когда абонбаза оператора составляла 50,951 млн. Прирост в мае был равен 18,5 тыс., в апреле потери составили 422 тыс.

Абонентская база «МегаФона» на конец июня в целом по России составила 53,519 млн: прирост за месяц оказался равен 853 тыс. В мае прирост равнялся 628 тыс., а в апреле – 395 тыс.

Tele2 за июнь удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 411 тыс., что больше, чем в мае, когда прирост составил 339 тыс. В апреле прирост был равен 363 тыс., а в марте – 400 тыс.. Таким образом на конец июня абонбаза Tele2 достигла показателя в 16,513 млн.

Рынок России в июне 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,5  % (потери 0,3 %), «ВымпелКом» - 23,8 % (потери 0,2 %), «МегаФон» - 25,1% (прирост 0,3 %). Доля Tele2 составила 7,7 % (прирост 0,1 %). На долю остальных операторов пришлось 10,9 % (прирост 0,1 %).

Что еще почитать по этой теме:

23.06.2010 Сотовые подключения Москвы: победный синдром 

01.06.2010 Четыре новых экспресс-офиса «Скай Линк» в Московском регионе

02.06.2010 МТС запускает Интернет-магазин в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону

08.06.2010 «Билайн» автоматически пополнит счет, когда это необходимо

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web