rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Неэфирные телеканалы будут наращивать доходы быстрее федеральных

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела конференцию «ОАО "О2ТВ": итоги работы в 2009 году». Ее участники уверены, что неэфирные телеканалы в ближайшей перспективе имеют хороший потенциал развития – как на фоне общего динамичного роста медиарынка, так и по мере расширения охвата вещания.

На сегодня у основной массы неэфирных телеканалов доля рекламных доходов в структуре выручки невысока, однако ситуация постепенно изменяется, отмечают участники конференции. «Спрос со стороны рекламодателей очевидно растет, - говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. – Об этом свидетельствуют как данные специальных измерений (например, можно посмотреть последние исследования TNS), так и общие тренды. Очевидно, данная тенденция связана с более высокой продуктивностью данного медианосителя с точки зрения соотношения эффективности и стоимости рекламного контакта». Г-н Клягин добавляет, что динамика увеличения сборов в неэфирном сегменте в последние годы была очень сильная – темпы роста в 2007 г. и 2008 г. составили +400% и + 100% соответственно, - и этот тренд, вероятно, сохранится и усилится.

Тот факт, что предпочтения рекламодателей сменяются в пользу неэфирного ТВ, констатирует и генеральный директор О2ТВ Владимир Панцерный: «У продавцов рекламы (селлеров) идет перераспределение рекламы от эфирных в сторону нишевых телеканалов. Однако, важно помнить, что у нишевых каналов ограниченный потенциал роста доходов, что связано с тем, что потенциал роста аудитории минимален. Мы не планируем навсегда оставаться нишевым телеканалом, в наших планах – стать федеральным телеканалом за счет подключения к НКС, запуска вещания на крупнейшие российские регионы и приобретение эфирных частот».

Несмотря на то, что доля рынка тематического ТВ, действительно, невелика, только тематическое ТВ и реклама в интернете даже в кризисных условиях демонстрируют положительную динамику роста, отмечает главный редактор телеканала О2ТВ Михаил Фишер. В числе факторов, которые будут влиять на увеличение доли рынка тематического ТВ, он выделяет дальнейшее проникновение кабеля в регионы (сейчас 56% населения России могут смотреть тематические каналы – есть куда расти) и появление (или принятие) конкретного механизма измерения качественного и количественного состава аудитории тематического ТВ. «Таким механизмом должны стать пиплометровые исследования TNS Gallup, которые уже стали применяться к тематическим каналам», - уверен г-н Фишер.

Активному развитию неэфирного ТВ будет способствовать и существенный потенциал дальнейшего роста российского медиарынка в целом, который остается ненасыщенным, и в ближайшие годы будет существенно опережать по своей динамике развитие мировой медиаиндустрии, прогнозирует г-н Клягин. Другим фактором, по его мнению, станет, динамичный рост неэфирного ТВ на фоне расширения охвата, повышения качества контента и, как следствие, увеличения интереса аудитории и спроса со стороны рекламодателей. «Полагаю, что динамика доходов неэфирного сегмента ТВ в ближайшие годы будет существенно опережать темпы роста выручки федеральных каналов», - резюмирует эксперт.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь

Ключевые слова: кабельное телевидение, iptv, ip телевидение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга