Семинар прошел в отеле «Ленинградская Хилтон» и собрал более 40 представителей компаний операторов связи. В ходе мероприятия были рассмотрены основные потребности операторов связи, предоставляющих базовые услуги. Динамика развития операторского рынка базовых услуг - от бурного роста на старте к замедлению роста по мере насыщения рынка и, наконец, к снижению доходов - является общей как в мире, так и в России. В то же время на фоне дефицита квалифицированных инженерных кадров происходит эволюция клиентских запросов, а также возникает критическая зависимость бизнес-процессов от связи и от интегрированных решений.
В этих условиях операторы связи все чаще стали получать запросы на организацию связи «под ключ», включая поставку оборудования в составе услуги, обеспечения базовой защиты периметра и реализации QoS на оконечном оборудовании. Кроме того, заказчики рассчитывают на предоставление сервисного обслуживания, внешнее управление инфраструктурой, а также выполнение жестких требований SLA, включающих гарантии работоспособности клиентского оборудования как неотъемлемой части обеспечения доступности услуги связи.
Эффективным решением данной проблемы являются управляемые услуги (Managed Services), реализованные на абонентском оборудовании с помощью автоматизированной платформы управления услугами, позволяющей обеспечить:
- Снижение стоимости поддержки за счет автоматизации
- Клиентский web-портал и телефонный центр поддержки
- Систему сопровождения сервисных заявок
- Полное протоколирование сервисных действий и статистики
- Проактивное обнаружение и исправление сбоев
- Хранение и восстановление конфигураций
- Рекомендованные производителями условия и параметры эксплуатации
- Автоматизированную процедуру эскалации.
Помимо выше перечисленного, в рамках услуги обеспечиваются:
- Наличие сервисных складов оборудования
- Инженеры и экспертиза
- Сервисные сертификации и аккредитации от производителей.
Управляемые услуги позволяют реализовать полную поддержку важнейших элементов работы сетевого периметра, необходимые меры по контролю доступности сети, обеспечению информационной безопасности и контролю работы основных сетевых приложений.
Сочетание управляемых услуг с классическими сервисными контрактами предоставляет заказчикам комплексное обеспечение бесперебойной работы сетевого периметра и элементов информационной безопасности.
На семинаре была показана модель взаимодействия оператора и системного интегратора по предоставлению управляемых услуг заказчикам в рамках партнерской программы Cisco Managed Services Channel Program. Программа определяет ряд специализированных требований к сервисной инфраструктуре провайдера управляемых услуг. В частности, только сертификация Master Managed Services дает возможность прозрачного аутсорсинга управляемых услуг, реализуемых операторами связи в сторону конечного потребителя. Илья Федорушкин, менеджер по развитию бизнеса направления Managed Services компании Cisco, отметил: «На текущий момент СТЭП ЛОДЖИК является единственным российским системным интегратором, обладающим уровнем сертификации Master Managed Services».
Для поддержания данного статуса независимый квалификационный аудит ежегодно анализирует качество реализации следующих элементов сервисной инфраструктуры:
- Пресейл, демонстрационные и лабораторно-исследовательские ресурсы
- Управление персоналом, обучение и сертификация персонала
- Продуктовое обучение заказчиков и партнеров по реализации
- Финансовое управление, разработка и поддержка сервисного портфеля
- Управление качеством и контроль исполнения SLA
- Управление и контроль политик информационной безопасности
- Управление поставками оборудования и ПО
- Управление ресурсами, порядком разработки и внедрения продуктов
- Управление инцидентами и автоматизированная система управления сервисными заявками
- Организация плановых и аварийных выездных работ
- Клиентский сервисный портал, плановая отчетность и протоколирование
Продемонстрировав полное соответствие высоким требованиям вендора, компания СТЭП ЛОДЖИК сумела первой и пока единственной среди российских системных интеграторов получить инновационный статус.
О компании Step Logic
Компания Step Logic предоставляет на российском рынке услуги сетевой и системной интеграции с 1992 г. Штат компании более 650 сотрудников, офисы расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ереване и Алмате. Интеллектуальную основу компании составляют свыше 350 инженеров и системных архитекторов, сертифицированных ведущими мировыми производителями. Компания имеет высокие уровни авторизации у таких вендоров, как Alcatel, APC, Avaya, Cisco Systems, EMC, FSC, HP, Huawei, IBM, Microsoft, Nortel, Siemens, SUN и другие. Спектр предлагаемых решений и услуг включает в себя создание корпоративной сетевой инфраструктуры, Triple Play сетей операторского класса, создание систем видеоконференцсвязи и контакт центров, обеспечение информационной безопасности, услуги в области обработки и хранения данных, обеспечение комплексной инженерной инфраструктуры зданий, а также полный комплекс услуг по технической поддержке, сопровождению и обслуживанию информационных систем, включая консалтинг, аудит и аутсорсинг ИТ.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества, в этом году отмечает 25-летие своей успешнейшей деятельности в области технологических инноваций и социальной ответственности.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Оборудование