Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Студийные CMS отмирают, но не сдаются
18.08.2010 00:24
версия для печати
По оценке, cmsmagazine.ru и ratingruneta.ru, объем российского рынка коробочных CMS в 2010 составит приблизительно 300 млн. рублей. Коммерческие системы управления варьируются по цене в диапазоне от 3 до 100 тыс. рублей, в среднем они продаются не дороже 16,7 тыс. рублей за лицензию. В эту стоимость обычно включены базовые модули. К примеру, для корпоративного сайта это: работа со статичными страницами, лента новостей с возможностью подписки, каталоги товаров/услуг, вакансии, фотогалереи и форма обратной связи. В тройку лидеров рынка платных систем входят «1С-Битрикс», UMI.CMS и NetCat. Из Open Source систем лидируют Drupal, Joomla, MODx, TYPO3 и WordPress. На сегодняшний день уже больше половины веб-студий России пользуется чужими системами управления сайтом (причем в основном российскими). Так в июне этого года студийными CMS пользовались только 26,1% российских веб-студий. Среди агентств старше 10 лет более 50% продолжают пользоваться собственной CMS. В качестве примера можно привести Imprimatur, WebBuilder, RBC Contents, KLARNET CMS, AstroCMS и некоторые другие. 81,2% фирм до 3 лет работает на готовых решениях. Отметим, что эксперты уже несколько лет говорят о том, что студийные CMS постепенно уступают рынок платным и бесплатным коробочным решениям ввиду того, что растут требования к надежности, скорости и функциональности сайтов. Наконец, для молодых студий разработка решения с «нуля» зачастую просто невыгодна. Однако, судя по тому как движется этот процесс, «умирать» студийные системы будут еще долго. Сроки называют разные. Так генеральный директор «Юмисофт» Сергей Котырев говорит, что если тренд не изменится, в течение ближайших пяти лет доля студийных CMS упадет до 5-10% или ниже. Это будет означать смерть для рынка самописных систем. Другое дело, что остается открытым вопрос, платные или бесплатные продукты займут лидирующее положение на рынке в итоге. Появление в России новых продуктов, предлагающих аренду CMS по принципу Software as a Service, определяется тем, что разработчики стремятся представить клиентам максимально готовые решения, экономичные и позволяющие быстро собирать сайты. Это тоже не новая тенденция, также набирает обороты, хотя не такими быстрыми темпами, как за рубежом. В 2005 году новосибирская компания «Амиро» (разработчик Amiro.CMS) выпустила конструктор сайтов webstolica.ru. В марте 2008 г. хостинговые версии CMS выпустили «1С-Битрикс» и NetCat. Наконец, в 2010 году свою SaaS-версию UMI.Cloud представила компания UMI. Авторы исследования цитируют начальника отдела по работе с клиентами Cetera Labs Вячеслава Ухова, который отмечает, что цена на разработку падает, хостинговые CMS — это модель, которая позволяет открывать сайты очень быстро. Что еще прочитать по данной теме 12.08.2010 Офисы уходят в сеть 19.07.2010 Выбор системы управления сайтами 28.06.2010 Стартует прием заявок на Премию Рунета 2010 Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||