Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Академия АйТи» озвучила итоги и планы
31.08.2010 00:51
версия для печати
За 15 лет существования «Академии АйТи» ИТ-образование прошло несколько стадий становления, тесно связанных с развитием информационных технологий. 1990-1995 годы Тагир Яппаров, председатель совета директоров ГК АйТи, назвал «доисторической эпохой», когда господствовал подход «сами посмотрим, сами разберемся». В этот период потребность в профессиональном ИТ-обучении только начала формироваться. Обучение, в основном, сводилось к тому, что заказчик и интегратор непосредственно в ходе проекта сами разбирались в технологиях и решениях, которые внедряли. Учебных площадок было в стране единицы. В этот период была открыта «Академия АйТи». Следующие несколько лет – 1995-1998 годы – это период массового возникновения профессиональных учебных центров, в которых проходят подготовку системные администраторы, разработчики, системные администраторы. То есть, фокус обучения – это профессионалы ИТ-сферы. Поэтому программы обучения в основном ориентированы на технологии, предлагаемые на рынке вендорами. На рубеже веков учебные программы разрабатываются не только для ИТ-профессионалов, но и для пользователей. Это связано с развитием Интернет и тем, что называется «массовая информатизация». Количество учебных центров измеряется уже сотнями. В 2000-м году «Академия АйТи» открыла филиалы в Санкт-Петербурге, Уфе, Волгограде, Казани, Иркутске. Она, наряду с уже существующими, разработала авторские курсы в сфере ИТ и управления проектами. А дальше, по словам Тагира Яппарова, наступило время наибольшего расцвета массового ИТ-обучения. В 2003-2006 годах учебные центры «растут как грибы». Именно в эти годы возник «класс CIO». ИТ-директоры осознали, что им требуется в дополнение к техническому образованию знание бизнеса. Возросла ценность сертификатов и статусов, поэтому ИТ-специалисты стали учиться весьма активно, к тому же начали внедряться корпоративные программы ИТ-обучения. В эти же годы возник метод дистанционного обучения. Однако он не претерпел значительного развития в дальнейшем, но стал некоторым дополнением современных курсов обучения. «Как бы то ни было, дистанционные методы обучения совершают революцию в образовании», - отметил Тагир Яппаров. Начиная с 2007 года, в стране начали возникать электронные корпоративные университеты. Что касается ИТ-образования в целом, оно всё чаще стало дополняться смежными дисциплинами. Это привело к появлению совместных программ специализированных учебных центров и вузов. Будущий процесс обучения Тагир Яппаров видит таким: обучение может происходить в любом месте (не только в учебном классе), ИТ станут базой обучающего процесса, преподавателем может стать не только педагог-профессионал, но и студент. Образовательные программы будут обновляться быстрее, они станут доступны многим, и вместе с тем, индивидуальны и персонифицированы. Ректор «Академии АйТи» Игорь Морозов рассказал, что в прошедшем 2009/2010 гг. оборот Академии составил 348 миллионов рублей. На очное обучение приходится 76%, на дистанционное – 14%, и по 5% на бизнес-обучение и консалтинг. В кризисный год на фоне серьезного снижения рынка ИТ-обучения Академии удалось сохранить свои позиции, благодаря инициативам, начатым три года назад. В частности, речь о федеральном проекте НП-12 «Внедрение пакета свободного программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации». В рамках этого проекта «Академия АйТи» дистанционно обучила 77 706 работников школ из 83 субъектов РФ, из которых 53 473 успешно прошли очное тестирование. На реализацию проекта государство выделило 105 млн. рублей. Игорь Морозов, комментируя проект, отметил, что другие компании, поначалу планирующие его реализовать и принявшие участие в тендере, изменили свои намерения, предвидя многие трудности на пути реализации. Слишком короткий был поставлен срок (2 месяца), и довольно большое количество человек нужно было обучить. Оказалось, что сам процесс обучения стал не самым сложным этапом проекта, благодаря отлаженной в Академии организации дистанционного обучения. Для этого был разработан учебный портал, который доступен до сих пор для всех желающих. «Труднее было провести очную аттестацию», - сказал Игорь Морозов. В частности, некоторые регионы в начале зимы оказалась почти недоступна из-за особенностей климата. Еще одним направлением, также начатым 3 года назад, стала разработка электронных образовательных ресурсов. Первый подобный проект «Академия АйТи» выполнила в 2006 году для Федерального агентства по образованию. С конца 2008 года по настоящее время Академия реализует проект в рамках заказа ФАО по разработке электронный образовательных ресурсов по пяти специальностям для учреждений начального и среднего профессионального образования в области нефтехимии. К настоящему моменту разработано 1200 электронных учебных материалов. Проект будет завершен в октябре текущего года. В 2010 году с апреля по ноябрь Академия ведет проект «Повышение квалификации сотрудников отделов информатизации арбитражных судов РФ и УИС РФ (Проект «Поддержка судебной реформы»). Бюджет проекта – 33 млн. рублей. По словам Игоря Морозова, сейчас в Академия работает по нескольким направлениям: информационно-коммуникационные технологии, информационная безопасность, менеджмент, дистанционное обучение. В течение последнего года по направлению «Информационно-коммуникационные технологии» было разработано 73 новых курса, по направлению «Информационная безопасность» - 16 новых курсов. В этом году «Академия АйТи» стала первым образовательным учреждением, получившим авторизацию SAP в России. Что еще почитать по этой теме:
Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Кадры Ключевые слова: Академия АйТи, АйТи, айти академия
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||