rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Управлять активами можно и нужно

15 сентября 2010 г. в Москве состоялась ежегодная конференция «LANDesk. Управление сервисами, активами, безопасностью и ресурсами IT – 2010». Мероприятие организовано группой компаний ARBYTE – национальным дистрибутором и Центром компетенции и поддержки LANDesk в России и СНГ.

Участники конференции отметили, что влияние экономической ситуации в последние два года обострило внимание к возврату инвестиций в ИТ. Еще более важными стали такие характеристики ИТ-проектов, как эффективность, снижение издержек и рисков. Поэтому в последнее время растет популярность сервис-ориентированного подхода к управления ИТ.

Если раньше в основе процессов управления стояла методология ITIL, а оценка качества ИТ-процессов проводилась с помощью Cibit, то сейчас всё несколько изменилось. В настоящее время методология управления ИТ-услугами ITSM охватывает гораздо больший спектр практик и стандартов и ее применение дает наибольший эффект от вложений в ИТ и повышает конкурентоспособность предприятия.

Но и в западных странах и в России наблюдается попытка разделения процессов предоставления и поддержки ИТ-услуг и процессов «технологического уровня». Некорректные связи или их отсутствие ведут к возникновению многих проблем, таких, как, например, неактуальность сведений по активам, бюрократизация процессов и низкий уровень информационной безопасности и надежности ИТ. Программные продукты LANDesk позволяют реализовать сквозные процессы технической поддержки ИТ, автоматизируемых с помощью комплексной системы.

Нил Томсон (Neil Thomson), региональный менеджер по Восточной Европе LANDesk Software подчеркнул, что российский рынок для компании является одним из самых важных в Восточной Европе. Российским предприятиям приходится решать те же проблемы, что и предприятиям в других странах: работать над снижением затрат и снижением энергопотребления.

Эти проблемы являются частью задачи управления активами. Ее решением, составлением библиотеки лучших практик занимается организация IAITAM – Международная ассоциация по управлению ИТ-активами.

Последовательность шагов на этом пути предполагает первоначальный подсчет – сколько и какие  ИТ-активы находится на балансе организации. Избавиться от ненужных, а необходимые использовать с большей пользой и эффективностью. Важно проследить и зафиксировать весь жизненный цикл активов. Если это компьютерная техника, то нужно знать, куда и к кому она попадает после списания, проследить, не осталось ли на дисках важной корпоративной информации.

Опытом внедрения методологии управления ИТ-активами IAITAM на базе программного решения LANDesk Asset Lifecycle Manager в компании «Тройка Диалог» поделилась с делегатами конференции Анастасия Лебедева, руководитель ИТ-подразделения компании. Она рассказала, что решение об упорядочении ИТ-активов было принято руководством компании осенью 2008 года.

К тому времени база договоров в компании вся состояла из бумажных документов, инвентарный учет в бухгалтерии не соответствовал реальным объектам. Не было репозитория, базы данных поставщиков, документов о процедурах вывода активов из эксплуатации. Правда, существовала электронная база счетов и некоторые политики и процедуры.

В начале проекта пришлось решать проблемы юридические (проверка лицензий на используемое программное обеспечение), финансовые и технические. По словам Анастасии Лебедевой, в конце 2008 года компания по уровню зрелости управления ИТ находилась на самой нижней ступени.

Проект, несмотря на отсутствие денег, все-таки начался. Первая половина 2009 года  ушла на то, чтобы полностью выяснить какими ИТ-активами владеет компания. Далее было упорядочено количество используемых приложений – на все рабочие станции заново инсталлировали лицензионное ПО. Собрали данные по всем контрактам и расторгли ненужные договора.

Но весь учет проводился с помощью EXCEL, что было весьма трудоемко. Чтобы перейти на новую технологию, проанализировали соответствующие предложения на рынке и выбрали LANDesk Asset Lifecycle Manager. К внедрению приступили в начале 2010 г.

На конференции также были представлены и другие проекты, среди которых проект в ОАО «ТрансКредитБанке», ЗАО «Московский Аэропорт Домодедово» и другие.

Что еще почитать по этой теме:

  1. 06.09.2010 ARBYTE становится Provider Member Ассоциации IAITAM
  2. 02.09.2010 LANDesk планирует усилить рост как независимая компания
  3. 16.04.2010 LANDesk трижды награжден Network Products Guide 2010
  4. 26.02.2009 Городской Ипотечный Банк выбрал LANDesk для управления ИТ-инфраструктурой.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных