rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Собственной рознице «МегаФона» исполнился год

6 октября 2010 г. общероссийский универсальный оператор связи «МегаФон» подвел итоги первого года развития собственной розничной сети. По состоянию на конец июня 2010 года основными акционерами ОАО «МегаФон» являются компании группы «АФ Телеком Холдинг», компании группы TeliaSonera и телекоммуникационный холдинг Altimo.

Первые розничные точки продаж самого «МегаФона» появились год в 2009 году. За год их число составило 1470. Компания планировала расширить сеть собственных салонов за 2010 год и довести их количество до 2100. Свой план она перевыполнила. К настоящему моменту было открыто более 900 новых салонов. Теперь их более 2400. К концу 2011 года «МегаФон» намерен довести количество собственных салонов продаж до 3 тысяч. Вновь перевыполнять план компания не будет, чтобы количество не стало помехой высокому качеству обслуживания клиентов.

Сотрудники всех салонов собственной сети «МегаФон» проходят специальное обучение, чтобы каждый из них мог квалифицированно проконсультировать любого абонента: помочь выбрать подходящий тарифный план, подобрать необходимое оборудование, и т.д. Оказание этих сервисных услуг занимает до 60% времени консультантов. Четверть всех салонов будут доступны для людей с ограниченными возможностями. Салоны формата «флагман» планируется открыть во всех городах-миллионниках. В компании собственные салоны сравнивают с «последней милей» от оператора к клиенту. Три тысячи салонов собственной розницы в «МегаФоне» считают оптимальным количеством для общероссийского оператора связи.

Доля собственного ритейла среди других каналов продаж «МегаФона» составляет сейчас 28%, а к 2012 году запланировано ее увеличение до 60%. Канал локальных дилеров составляет 38%, федеральных дилеров – 22%, альтернативные каналы – 12%.

На сегодняшний день компания имеет три основных канала продаж: собственные, фирменные совместно с партнерами и фирменные стойки в магазинах «М. Видео». По словам представителей компании, быстрое и эффективное развитие розничных каналов продаж позволило «МегаФону» достичь всех запланированных в декабре 2009 года показателей. В частности, выйти на второе место по активной абонентской базе и сохранить первое место по чистым подключениям. При этом ARPU клиентов, подключенных через собственные салоны, на 36% выше, чем аналогичный показатель по другим каналам продаж. Вобщем, в «МегаФоне» ARPU составляет 10 долларов, в рознице – 13 долларов.

«МегаФон» делает акцент не столько на увеличении абонентской базы, сколько, в первую очередь, на повышении лояльности потребителя за счет постоянного улучшения качества сервиса. «МегаФон» выбрал свой собственный путь развития бизнеса и, как показала практика, этот путь оказался верным и перспективным», - считает руководитель департамента продаж и обслуживания ОАО «МегаФон» Игорь Мойстренко.

Компания продолжает развивать свою систему продаж через Интернет. Число подключений через Интернет-магазин уже превысило цифру 300 тысяч. Через Интернет-магазин кроме телефонов и аксессуаров абонент может купить «красивый номер». Только каждый такой номер не имеет фиксированной цены, для его приобретения абонент приглашается к участию в аукционе. Также через Интернет абоненты компании могут получить услугу «Мобильный МультиФон», который в 2011 году начнет активно продвигаться по другим каналам продаж. «Мобильный МультиФон» - это возможность разговаривать в Интернет по IP-сети. Фактически это аналог Скайп.  

За прошедший год  в чистом приросте абонентской базы удвоилась доля подключения, так называемых, «железных абонентов» - с 15% до 30%.  «Железными абонентами» в компании называют клиентов, которые приобретают оборудование. Такой рост еще раз подтвердил стратегический вывод компании о том, что «драйвером» дальнейшего роста абонентской базы «МегаФона» являются продажи модемов. Уже сейчас «МегаФон» является лидером по количеству проданных модемов: для оператора в этом сегменте по итогам второго квартала 2010 года составила 38%.

На 2011-2013 годы руководство компании определил ключевыми направлениями развития проекты по дальнейшему развитию сетей 3G, сети Центров обработки данных и собственного ритейла. 

Что еще почитать по этой теме:

  1. 05.10.2010 Приложение «МегаФон - Яндекс.Карты» теперь доступно для iPhone, iPad и смартфонов на базе OS Andoroid
  2. 29.09.2010 Совет директоров «МегаФона» определил ключевые направления развития компании на 2011-2013 годы
  3. 28.09.2010 Новая серия пакетов для безлимитного Интернета
  4. 28.09.2010 Абоненты «МегаФона» смогут узнать о всех преимуществах нового сервиса Голосового поиска Google

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: сеть магазинов, розница, МегаФон

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга