rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

МТС представляет новый функционал сервиса «Мобильная почта»

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, сообщает о запуске нового функционала сервиса «Мобильная почта» для пользователей всех тарифных планов МТС. Абонент может скачать на свой мобильный телефон приложение, позволяющее с удобством пользоваться электронной почтой.

Услуга «Мобильная почта» обеспечивает абонентам МТС доступ к электронной почте через  мобильный телефон, включая возможность приема и отправки почтовых сообщений, управления почтовыми папками, работу с вложенными файлами. Адресованные абоненту сообщения электронной почты будут отображаться в почтовом клиенте, установленном на телефоне абонента. Cервис «Мобильная почта» позволяет синхронизировать несколько почтовых ящиков разных почтовых систем и провайдеров на одном мобильном устройстве. 

«Мобильный телефон становится универсальным средством общения. Расширяя линейку сервисов мобильного доступа к электронной почте, мы предоставляем нашим абонентам возможность быть на связи и оперативно получать актуальную информацию для решения повседневных задач, где бы абонент не находился», — отметил вице-президент МТС по коммерции Михаил Герчук. 

Разработку почтового модуля, устанавливаемого на сервере, аппаратно-программного комплекса сервера и абонентского программного приложения осуществила корпорация IBM. 

Подключение услуги

Услуга «Мобильная почта» доступна для подключения абонентам всех тарифных планов, за исключением корпоративных тарифов, тарифов «Команда», «Свой бизнес» и «Классный»[3].  

Для подключения услуги абоненту необходимо отправить бесплатное SMS-сообщение с мобильного телефона с адресом ящика своей электронной почты и ее паролем на номер 7775.  

В ответ абонент получает ссылку для скачивания программного обеспечения, которое необходимо установить на телефон.

Услугу поддерживают любые мобильные устройства с операционной системой Windows Mobile 5.0, 6.0 и Symbian S60v3, устройства с поддержкой Java. 

Стоимость услуги

Интернет-трафик при скачивании программного обеспечения не тарифицируется при нахождении абонента в «домашнем» регионе или во внутрисетевом роуминге. 

Абонентская плата и плата за подключение услуги не взимается. 

Стоимость 1 Мбайта Интернет-трафика при пользовании почтовым приложением составляет 1 рубль в сети МТС по всей России. При нахождении в национальном или международном роуминге к стоимости Интернет-трафика при пользовании почтовым приложением в домашнем регионе прибавляется роуминговый тариф на Интернет-трафик. 

Как работает услуга

Для того чтобы воспользоваться приложением «Мобильная почта», необходимо:

  • наличие почтового ящика (поддерживается доступ к наиболее популярным почтовым службам - mail.ru, yandex.ru, rambler.ru, gmail.com, list.ru, bk.ru, inbox.ru, pochta.ru, email.ru, nextmail.ru, nm.ru. Для настройки доступа к другим сервисам нужно обратиться в службу технической поддержки)
  • телефон на платформе Windows Mobile 5.0, 6.0 или Symbian S60v3, либо поддержка Java.
  • подключенная услуга GPRS, SMS;
  • наличие свободного дискового пространства в телефоне для установки программного обеспечения услуги в размере 2 Мб 

Для загрузки Приложения необходимо отправить бесплатную SMS с названием почтового ящика и паролем (через пробел) на номер 7775, получить ссылку на настроенное ПО, скачать его в телефон и установить. Дополнительные настройки не требуются. Можно отправить просто название почтового ящика без пароля, тогда пароль надо будет ввести позже, после установки полученного ПО.
Чтобы подключить новые ящики, необходимо зайти в настройки ПО, установленного на телефоне, и вручную добавить новую учетную запись. Максимально можно установить 5 почтовых ящиков. 

Механизм работы почты:

Получение почты:

1. Сообщение приходит в почтовый ящик пользователя на почтовом сервере.

2. Модуль услуги «Мобильная почта» загружает данное сообщение.

3. Модуль услуги «Мобильная почта» создает зашифрованный пакет, содержащий сжатый и зашифрованный образ исходного сообщения. Адрес получателя пакета записывается в заголовке пакета в незашифрованном формате, доступном для сервера услуги.

4. Зашифрованный пакет отправляется на сервер услуги.

5. Сервер услуги получает зашифрованный пакет, извлекает данные о получателе и отправляет зашифрованное содержимое пакета приложению, запущенному на мобильном устройстве. 

Отправка почты:

Когда пользователь отвечает на письмо или переадресует его с мобильного устройства, происходит обратный процесс движения информации, аналогичный описанному. 

Параметры сервиса «Мобильная почта»

Отправка SMS-сообщения на номер 7775 – 0 руб[1].

  • Абонентская плата 0 руб.
  • Интернет-трафик при скачивании программного обеспечения - 0 руб. при нахождении в домашнем регионе или во внутрисетевом роуминге.
  • Интернет-трафик за пользование ПО для  абонентов МТС всех тарифных планов, за исключением ТП «ULTRA», при нахождении в домашнем регионе или во внутрисетевом роуминге - 1 рубль за 1 Mb, для ТП «ULTRA» -бесплатно[2]. 

Другие почтовые решения МТС для частных клиентов

Помимо услуги «Мобильная почта» МТС предлагает для частных пользователей услугу BlackBerry Internet Service, позволяющую абоненту синхронизировать до 10 почтовых ящиков на одном устройстве и получать почту на телефон непосредственно в момент ее поступления в почтовый ящик абонента,  просматривать, менять и сохранять вложенные файлы прямо в почте, из меню смартфона. Ежемесячная абонентская плата за безлимитный доступ к почте при нахождении абонента на территории «домашнего» региона, во внутрисетевом и национальном роуминге  составляет 350 руб./мес. Услуга BlackBerry Internet Service весь Мир обладает тем же функционалом, но предназначена для работы с почтой в международном роуминге: абоненту предоставляется безлимитный почтовый трафик по всему миру за 3500 руб./мес. 

Также для МТС предоставляет услугу «SMS на E-mail», позволяющую абонентам осуществлять отправку SMS-сообщений с мобильного телефона на электронную почту. Эта услуга не требует дополнительного подключения и доступна на всех тарифных планах МТС. Отправка сообщений на адрес электронной почты при нахождении в домашнем регионе стоит 2 руб. в домашнем регионе.

Сравнение почтовых решений для частных клиентов операторов «большой тройки»

Среди операторов «большой тройки» на сегодняшний день МТС располагает наиболее широким и максимально удобным по функциональным возможностям набором почтовых решений для частных клиентов.

  • Как и МТС, «Билайн» предлагает частным клиентам услуги BlackBerry® Internet Service и «Мобильная почта». При этом услуга «Мобильная почта» от «Билайн» имеет существенные ограничения в функционале по сравнению с «Мобильной почтой» МТС:  услуга «Билайн» позволяет работать с почтовыми сообщениями только на телефонах Nokia, базирующихся на платформе S60, в то время как сервис МТС поддерживается значительно более широким спектром мобильных устройств – аппаратами с операционной системой Windows Mobile 5.0, 6.0, Symbian S60, Java-приложениями. Более того, для работы с сервисом «Мобильная почта» абоненту «Билайна» необходимо предварительно самостоятельно установить приложение Nokia Messaging, а затем настроить его.
  • В отличие от аналогичного сервиса МТС, по услуге «Мобильная почта» «Мегафона» взимается абонентская плата – 60 руб./мес. Кроме того, помимо подключения услуги абонентам «Мегафона» необходимо самостоятельно зайти на сайт оператора и загрузить с него настройки на телефон. Абоненты МТС с новой услугой ограждены от сложностей настройки сервиса – достаточно просто отправить бесплатное sms для получения ссылки на закачивание (бесплатное в домашнем регионе) специального, уже настроенного ПО. Также  «Мегафон» не предоставляет частным клиентам услугу BlackBerry Internet Service. 

Пользование электронной почтой в России и в мире

Годом появления электронной почты принято считать 1965 год, когда сотрудниками Массачусетского Технологического Университета (США) Ноэлем Моррисом и Томом Влеком была создана программа MAIL, позволяющая обмениваться электронными сообщениями. Возможность полноценного использования электронной почты с мобильных устройств была реализована в 1996 году, когда финская компания Nokia вывела на рынок коммуникатор Nokia 9000 с встроенным текстовым web-браузером и почтовым клиентом. Сегодня возможность работы с электронной почтой реализована в большинстве мобильных телефонов: посредством встроенного в телефон E-mail клиента или с помощью JAVA-приложения. 

По прогнозам исследовательской компании Gartner, число пользователей мобильной электронной почты в мире достигнет 1 млрд человек к концу 2014г. 

Согласно исследованию MASMI Research group, 62% россиян периодически используют мобильный Интернет, из них 14% - ежедневно. Среди тех, кто пользуется мобильным доступом в Интернет, наиболее востребованные сервисы – это работа с электронной почтой (17%), web-серфинг (17%), общение через сервисы обмена мгновенными сообщениями (Jabber, ICQ и т.д.) – 16%, Интернет-поиск (15%) и чтение новостей (14%). 

По данным MASMI Research group (на август 2010 года), среди жителей России, пользующихся услугами электронной почты, почти три четверти (73,5%) имеют один или два электронных почтовых ящика. 16,45% пользуются тремя, а 5,4% - четырьмя ящиками. И в распоряжении 4,7% российских пользователей насчитывается 5 и более ящиков.

Лидером среди отечественных почтовых сервисов является Mail.ru – 76,6% россиян имеют электронные ящики на этом портале, 54,3% пользователей сделали Mail.ru своей основной почтовой службой. Вторую позицию занимает Яндекс: 50,3% владельцев почты на Яндексе, из них 17,9% используют её как основную. Примерно каждый третий пользователь (31,6%) имеет электронную почту на Рамблере, используют её в качестве основной 11,3% респондентов. Gmail пользуются 17,9% пользователей, 5,8% - используют как основную почтовую службу.


[1] SMS-сообщение на номер 7775 бесплатно при нахождении в домашнем регионе. В роуминге отправка  SMS оплачивается по роуминговым тарифам. Здесь и далее все цены указаны с учётом НДС для Московского региона. 

[2] При нахождении в национальном или международном роуминге к стоимости Интернет-трафика в домашнем регионе прибавляется роуминговый тариф на Интернет-трафик.


[3] Абонентам тарифа «Классный» сервис доступен, в случае, когда на данном тарифе предоставляется услуга GPRS.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: новости мобильной связи, МТС тарифы, МТС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга