Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n85202/


     
 

Сотовые подключения Москвы: осеннее недомогание

28.10.2010 02:49
Московский сотовый рынок второй месяц подряд демонстрирует положительный прирост абонентской базы, однако темпы прироста все же снижаются. «МегаФон», для которого август оказался не слишком успешным, в сентябре наверстал упущенное. Отметим, что нестабильным ростом отличается не только столичный рынок сотовой связи, но и общероссийский, хотя игроки рынка объясняют такую ситуацию, прежде всего, сезонными всплесками спроса.

В Москве объем абонентской базы на конец сентября 2010 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 33,746 млн. Таким образом, прирост за месяц вновь оказался положительным, хоть и небольшим – лишь 149 тыс. В августе, например, прирост составлял 266 тыс., а в июле – отрицательным – тогда потери составили 151 тыс. Ранее, в июне прирост составлял 205 тыс., в мае – 407 тыс., в апреле – 422 тыс.

Динамика прироста абонбазы, Москва, 2010 г., тыс., по данным AC&M Consulting

Динамика прироста абонбазы, Москва, 2010 г., тыс., по данным AC&M Consulting

Проникновение же в столице в сентябре 2010 года составило 198,7 %. Таким образом, приток составил 0,9 %. Показатели проникновения на конец августа текущего года – 197,8 %. При этом прирост за август составлял 1,6 %. За год проникновение увеличилось на 7,5 %.

Проникновение сотовой связи, Москва, сентябрь, по данным AC&M Consulting, %

Проникновение сотовой связи, Москва, сентябрь, по данным AC&M Consulting, %

Чистый прирост в Москве по результатам сентября 2010 года распределился таким образом. Как и в августе, доли в приросте получили три оператора: МТС продемонстрировали отрицательный прирост. При этом «МегаФон» получил львиную долю прироста – 67,9 %, тогда как в августе доля этого оператора составляла 0,2 %. На втором месте оказался «ВымпелКом» - 27,5 % (в августе - 53,2 %), На третьем месте – «Скай Линк» с 4,6 % прироста.

«В сентябре в Москве уровень подключений оставался стабильным, на уровне среднемесячных продаж за последние полгода, - комментирует Ирина Осадчая, пресс-секретарь ОАО «Мобильные ТелеСистемы». - Незначительное снижение абонентской базы в Московском регионе связано со списанием абонентов, подключившихся в ходе промоакций и прекративших пользоваться услугами связи по истечению льготного периода». Также она отметила, что наиболее популярными тарифами для подключения в сентябре были «Супер 0», MAXI plus и «Гостевой +».

В итоге к концу сентября 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составило 12,975 млн: потери составили 35 тыс. абонентов. Напомним, что в августе прирост МТС равнялся 124 тыс., а в июле потери МТС составили 415 тыс., в июне - 227,6 тыс. абонентов. Абонбаза «МегаФона» в сентябре в Москве составила 8,054 млн: прирост за месяц равен 125 тыс. абонентов. В августе прирост был менее 500 абонентов, в июле составлял 115 тыс., в июне - 216 тыс. Абонбаза «ВымпелКома» достигла на конец сентября 12,172 млн, прирост составил 51 тыс. В августе прирост составлял 141 тыс., в июле – 212,7 тыс., месяцем ранее – 206,5 тыс.

Рынок Москвы на конец сентября 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 38,4 % (потери 0,3 %), на долю «ВымпелКом» пришлось 36,1 % (без изменений), «МегаФона» - 23,9 % (прирост 0,3 %). «Скай Линк» по итогам сентября получил 1,6 % (без изменений).

Абонентские крохи

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу сентября 2010 года достигло 216,5 млн., увеличившись за месяц всего на 100 тыс. абонентов. Напомним, что на конец августа текущего года абонентская база сотовых операторов в России равнялась 216,4 млн. Сентябрьский прирост – один из наименьших за этот год. К примеру, в августе прирост составлял 1,4 млн, а максимум наблюдался в феврале – 1,72 млн.

При этом и в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет сентябрь 2010 года показал не слишком оптимистичные результаты: ранее минимальный прирост был продемонстрирован в 2007 году – тогда за сентябрь абонбаза в России увеличилась на 1,6 млн. Лидерство же остается у 2005 года – 4,4 млн.

Динамика прироста абонбазы в РФ в сентябре, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в сентябре, по данным AC&M Consulting, млн

Уровень проникновения сотовой связи в России к концу сентября 2010 года составил 149,1 %. Несмотря на то, что на конец августа показатель проникновения был также равен 149,1 %, некоторый прирост наблюдается – около 0,07 %. Заметим, что ранее минимальный показатель за год наблюдался в январе – 0,3 %. Прирост за год составил 8,8 %, годом ранее – 16,6 %. Прирост с сентября 2007 по сентябрь 2008 не так сильно отличался от текущего годового: он составлял лишь 9,8 %.

Уровень проникновения на конец сентября, по данным AC&M Consulting, %

Уровень проникновения на конец сентября, по данным AC&M Consulting, %

Троечные модификации

Чистый прирост в сентябре 2010 года распределился между операторами таким образом. Доли в приросте снова получили лишь три оператора, правда в этот раз МТС сменил в тройке «ВымпелКом». В итоге ситуация выглядит так: «МегаФон» - 37,3 %, МТС - 39,1 % и Tele2 23,6 %. При этом другие операторы не получили доли. Напомним, что в августе расклад был таким: «МегаФон» - 56,2 %, «ВымпелКом» - 17,2 % и Tele2 - 24,7 %.

В пресс-службе «ВымпелКома» пояснили, что «незначительный отток в сентябре связан с сезонным фактором и стал результатом активных продаж сим-карт в летний период, приобретаемых, в том числе, роумерами для краткосрочного пользования». При этом на массовом рынке 20 сентября была запущена услуга «Безлимитный серфинг с Opera-mini», а 1 сентября был запущен тарифный план «Простая логика», который оказался на третьем месте по популярности за месяц наряду с тарифом «Монстр общения». Лидером по популярности стал тариф «Добро пожаловать», на втором месте – «Мир Билайн». На бизнес-рынке спросом пользовались сервисы «Мобильный офис за 1%», IP Centrex (виртуальная АТС).

В итоге к концу сентября 2010 года абонентская база операторов «большой четверки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,673 млн, что на 566 тыс. больше, чем на конец августа. Напомним, что три предыдущим месяца МТС теряли абонентов – потери за три месяца составили как раз чуть более полумиллиона.  Напомним, что в августе потери составили 191 тыс., в июле – 120,8 тыс., в июне – 426 тыс., а в мае прирост оператора в России был положительным и составлял 117 тыс., в апреле - 65 тыс., а в марте был отрицательным. 

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце сентября 2010 года составило 51,615 млн, что на 44 тыс. меньше, чем на конец августа текущего года. Заметим, что прирост Билайна был положительным в августе и июле, а в июне наблюдлись потери в 59,5 тыс., в мае прирост составил 18,5 тыс., а в апреле потери составили 422 тыс.

Абонентская база «МегаФона» на конец сентября в целом по России составила 55,856 млн: за месяц прирост составил 539 тыс. В августе прирост равнялся 894 тыс., в июле – 904 тыс., в июне – 853 тыс., в мае – 628 тыс., а в апреле – 395 тыс.

Tele2 за сентябрь удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 340 тыс., что меньше, чем в летние месяцы. Напомним, что в августе прирост составлял 393 тыс., в июле – 436 тыс., а в июне – 411 тыс.

Рынок России в сентябре 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,2  % (прирост 0,3 %), «ВымпелКом» - 23,8 % (прирост 0,9 %), «МегаФон» - 25,8 % (прирост 0,2 %). Доля Tele2 составила 8,2 % (прирост 0,2 %). На долю остальных операторов пришлось 10,0 % (прирост 0,2 %).

Ранее по этой теме:

27.10.2010 МТС объявляет количество абонентов на конец сентября 2010 года 

01.09.2010 «Билайн» запускает новый тариф «Простая логика» для общительных абонентов

03.09.2010 «Скай Линк» объединил Москву и область в новом интернет-тарифе «Время 3G»

10.09.2010 МТС обновила предложения для пользователей Интернета

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web