Тематика «облачных» вычислений и сервисов стала одной из самых обсуждаемых в ходе работы «CNews Forum 2010. Информационные технологии и завтра». Это связано с тем, что с появлением новых ИТ-парадигм изменяются и привычные подходы к построению и развитию ИТ-инфраструктур. По мнению организаторов мероприятия, «облака» – одна из самых популярных сегодня концепций рынка ИТ, причем рост интереса к ней обусловлен не только маркетинговыми усилиями вендоров, но и просматриваемыми самим заказчиком экономическими выгодами.
10 ноября в ходе работы секции «Облачные технологии: Экономия? – Да!» обсуждалось, в частности, как оценивать отдачу от инвестиций в «облачные» вычисления, какова реальная экономия в результате перехода на «облака» и перспективы их использования в России.
По словам Генерального менеджера CA Technologies в России и СНГ Сергея Никифорова, выступившего с презентацией доклада «Облака – это технология или стиль жизни?», Cloud Computing – это не новая технология управления, а новый способ доставки информации до пользователя, меняющий характер взаимодействия ИТ и бизнеса. Однако многие компании не готовы внедрять «облачные» технологии, потому что не понимают что же это такое: еще одна технология в добавление к уже имеющимся или принципиально новое качественное изменение способа предоставления ИТ-услуг. Немаловажными вопросами также являются прозрачность, производительность, гарантированность доступности и, конечно же, безопасность, «облачных» сервисов.
«Любой компании, собирающейся внедрять «облачные» технологии, прежде всего, необходимо ответить на один главный вопрос: «облака» - это лишь новая дополнительная технология или все-таки изменение стиля взаимоотношений с поставщиком ИТ-услуг, неважно внутренним ИТ-департаментом или внешним аутсорсером. CA Technologies готова помочь компаниям сформировать «облачную» стратегию вне зависимости от ответа, поскольку продукты СА Technologies обеспечивают как эволюционный (лишь новая технология), так и революционный (новый стиль жизни) переход к «облакам»», - сказал Сергей Никифоров.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг