Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Контроль процессов способствует развитию. BPM обсудили на конференции
06.12.2010 04:07
версия для печати
Напомним, что суть BPM заключается в выявлении сквозных бизнес-процессов и управлении ими. Это позволяет управленцам понять свою организацию, как систему, а персоналу определить свое место в этой системе и следовать мотивации для достижения бизнес-целей. Примечательно, что BPM позволяет перестраивать процессы как радикально, так и плавно. Вице-президент по информационным технологиям и операциям компании «Росгосстрах» Мария Вожегова рассказала, что внедрение процессно-ориентированного подхода к ведению бизнеса в их компании было связано с потребностью оптимизации бизнес-процессов. При этом она подчеркнула, что успеху проекта способствует ряд факторов. Так, заказчик должен действительно нуждаться в результатах проекта и понимать, что результаты будут не только сразу после его окончания, но и в последующие 3-5 лет. Однако, такие проекты требуют от заказчика обладания определенным уровнем знания, понимания сути процессного управления, готовности к изменению процессов для достижения поставленных целей. Еще один момент – бизнес и IT-департамент должны здесь выступать в связке. В компании «Росгосстрах» общая деятельность была структурирована, бизнес-процессы объединены в группы. Так была создана «доменная бизнес-архитектура». Затем были выделены критичные области, которыми стали: блок экономики и финансов, блок урегулирования убытков и блок страхования и перестрахования. В «Росгосстрахе» создали подразделение – «Центр проектов» из 25 специалистов, которые ведут проекты во всей компании. Семь человек заняты автоматизацией бизнес-процессов. На сегодняшний день для каждой из трех выбранных критичных областей создана своя система. В частности, блок урегулирования убытков в данной функциональности стал одной из лучших систем в России. Система была развернута и внедрена в центральном подразделении за шесть месяцев. В течение двух лет проводилось ее тиражирование на многочисленные региональные подразделения компании. При автоматизации блока формирования экономической отчетности была поставлена и достигнута цель – внедрить единую процедуру закрытия периода и составление управленческой отчетности. Внедрение системы длилось шесть месяцев. Проект автоматизации третьего блока – «страхование» занял семь месяцев. По словам Марии Вожеговой, все проекты выполнены успешно, чему способствовала не только заинтересованность руководства, но и участие конечных пользователей этих систем. «Конечные потребители результатов должны участвовать во всех стадиях проекта, начиная с диагностики ситуации, заканчивая разработкой деталей решений и планов внедрения», - подчеркнула она. В свою очередь, директор практики внедрения бизнес-приложений компании Software AG & IDS Scheer в России и странах СНГ Андрей Коптелов рассказал о подходе компании к реализации проектов BPM. В частности, предлагается начинать не с описания бизнес-процесса, а сразу с контроля и анализа, то есть, с контроллинга. Во многих компаниях бизнес-процессы поддерживаются информационными системами SAP, Documentum, «1С» и др. «Следы» в информационной системе позволяют как бы «восстановить» фактический бизнес-процесс, который вполне поддается анализу. При анализе процессов можно найти, например, ошибки в планировании продаж и закупок, изменения в заказах, заявках, договорах, серьезные задержки в поставках, приводящие к замораживанию финансов и многое другое. Андрей Коптелов также рассказал, как можно создать систему контроллинга на базе ARIS Process Performance Manager. Средний проект организации контроллинга одного бизнес-процесса занимает около 30 рабочих дней. К слову, на базе этого продукта была создана система процессного контроллинга в компании «Сургутнефтегаз». Система применяется для мониторинга, контроля и анализа ключевого для «Сургутнефтегаза» процесса «Строительства скважин куста» на этапах подготовительных работ и бурения. Для восстановления с помощью ARIS PPM реального бизнес-процесса использовались транзакционные данные из эксплуатируемых в «Сургутнефтегазе» информационных систем SAP R/3 и «Альфа». В результате весь процесс бурения стал прозрачным (в разрезе по отдельным скважинами, бригадам и так далее). Компания «Сургутнефтегаз» обратилась к процессному подходу при внедрении информационных систем, поскольку требовалось устранить методологический разрыв в привязке бизнес-задач к IT-решениям. Поставленные задачи решались с помощью нескольких продуктов платформы ARIS. После завершения проекта «Сургутнефтегаз» была награждена премией «Совершенство бизнес-процессов» в номинации «Система процессного управления». О своих решениях BPM на конференции рассказали также представители компаний «КРОК» и IBM. Проекты представили компании «Русский Страховой Центр», РОСНО, ТНК-BP, компаний «Новые окта – Аттик». Ранее по этой теме: 2 декабря 2010 г. Компания «ЭКО-КОМ» перешла на использование Monitor CRM 2 декабря 2010 г. Ланит внедряет решения Oracle Hyperion в группе компаний «Независимость» 2 декабря 2010 г. HP выводит управление жизненным циклом приложений на новый уровень 1 декабря 2010 г. Parking.ru и Elisa Россия запускают CRM-систему на основе SaaS Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО Ключевые слова: управление бизнес процессами
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||