rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Перемены в московской «большой пятерке». Разница взглядов

Аналитическое агентство iKS-Consulting представило очередное исследование, посвященное российскому рынку ШПД в сегменте частных пользователей. В исследовании приводятся данные относительно количества частных абонентов у лидирующих российских операторов по итогам третьего квартала 2010 года. Отдельно по указанным параметрам рассматривается ситуация у операторов «большой пятерки» на московском массовом рынке услуг ШПД. Основным изменением на рынке Москвы по данным iKS-Consulting является то, что в начале декабря на пятую позицию в рейтинге операторов поднялся оператор «Национальные Кабельные Сети» (бренд OnLime на московском рынке), обогнавший по количеству частных абонентов услуги ШПД оператора «Центральный Телеграф» (бренд Qwerty), до того неизменно входившим в «большую пятерку». Представители самих «топ-5» московских операторов дают свою оценку приведенным в исследовании данным. Также отметим, что недавно по указанной теме было опубликовано исследование другого агентства - Advanced Communications & Media Consulting (AC&M), данные которого отличаются от показателей, приведенных iKS-Consulting.

Что касается основной интриги, которая проявилась в конце текущего года на московском рынке услуг ШПД для частных пользователей, а именно положения операторов в «большой пятерке», то iKS-Consulting в своем исследовании приводит следующие данные: В конце второго квартала количество абонентов оператора «Национальные Кабельные Сети» (НКС) (бренд OnLime) в Москве достигло 134 тысяч, а по итогам третьего квартала текущего года компания предоставляла услуги уже 146 тысячам пользователей. В сравнении со вторым кварталом 2010 года прирост абонентской базы у OnLime составил 8,5%, а доля нанимаемая на московском рынке оценивалась iKS-Consulting в 4,9%.

В то же время у оператора «Центральный Телеграф» (бренд Qwerty) по данным исследования iKS-Consulting в третьем квартале насчитывалось 152,2 тысячи частных пользователей ШПД, а доля оператора на московском рынке оценивается в 5,2%. Таким образом, по количеству частных абонентов ШПД оператор НКС по итогам третьего квартала вплотную приблизился к «Центральному Телеграфу». В исследовании iKS-Consulting указано следующее: «По предварительным данным, в начале декабря оператор НКС вошел в число лидеров московского рынка, заняв пятую строчку в рейтинге операторов».

Представители оператора НКС подтверждают цифры, приведенные в исследовании iKS-Consulting, а также предположение относительно вхождения OnLime в «большую пятерку» московских операторов: «Количество частных абонентов у OnLime по итогам третьего квартала соответствует цифре, обозначенной в исследовании. Темп прироста иной – 18,6%. На 1 декабря 2010 года у компании насчитывалось 162,8 тысяч частных абонентов. Предположение iKS-Consulting, относительно того, что в начале декабря компания НКС вошла в число лидеров московского рынка, заняв пятую строчку в рейтинге операторов по нашим данным верно», - комментирует заместитель генерального директора по продажам и маркетингу оператора НКС Дмитрий Брагин.

Отметим, что недавно по указанной теме было опубликовано исследование другого агентства - Advanced Communications & Media Consulting (AC&M), данные которого отличаются от показателей, приведенных iKS-Consulting. В частности в исследовании  AC&M отмечено, что OnLime по итогам третьего квартала 2010 года занимал 4% долю рынка частных абонентов в Москве. В то же время, относительно оператора «Центральный Телеграф» AC&M приводит следующие данные по итогам третьего квартала: По данным AC&M у Qwerty на конец сентября текущего года в Москве насчитывалось 207 тысяч частных абонентов, а доля занимаемая оператором оценивается в 7%.

Относительно таких разночтений у двух аналитических агентств игроки рынка отмечают следующее: «Разница в цифрах зависит не от реальной оценки абонентской базы компании, а больше от оценки рынка в целом. На данный момент на рынке ШПД, если оценивать долю по активной базе, мы занимаем около 4,9% рынка. Разночтения в цифрах у двух указанных агентств, по моему мнению, связаны с различием в методологиях подсчета базы ШПД пользователей по всему рынку. То есть  определения термина «активный Абонент». Одно дело посчитать рынок по Абонентам с параметром активности - в течение последних 90 дней, другое – в течение последних 180 дней. На практике исследовательские компании редко раскрывают свои методологии подсчета рынка, но вероятнее всего причина кроется именно в этом», - говорит Дмитрий Брагин.  

Говоря о других различиях в оценках операторов «большой пятерки» можно также отметить, что по данным iKS-Consulting по итогам третьего квартала у «Акадо» насчитывалось 622 тысячи частных абонентов ШПД на рынке Москвы, а доля рынка составляет 21,1%.

По изначальным данным же AC&M на тот же период времени у «Акадо» насчитывалось 603 тысячи абонентов и оператор занимал долю в 19% на московском рынке. Представители «Акадо» по этому поводу отмечают следующее: «Мы согласны с оценкой аналитиков из iKS-Consulting как по количеству абонентов, так и по доле рынка. Что касается разницы в оценках агентств iKS и AC&M, то важно отметить, что с оценками AC&M мы не согласны, но в тоже время агентство в тот же день внесло соответствующие корректировки в свой отчет. К тому времени отчет в первой редакции активно использовался СМИ, и внести корректировки уже не представлялось возможным. Для своего исследования AC&M использовал количество абонентов «Акадо», датированное первым кварталом 2010 года, хотя в результатах исследования речь шла о третьем квартале 2010 года. Также AC&M указало количество абонентом «Билайн» с учетом абонентов Wi-Fi, что, во-первых, неверно, а во-вторых, это не было как-то отмечено для пользователей отчета (теперь эта информация отмечена на сайте AC&M). Скорее всего, в этом не было какого-то специального умысла, но надеемся, что в последующем таких разночтений не будет и появятся единые правила учета абонентов ШПД», - говорит руководитель пресс-службы оператора «Акадо» Денис Рычка.

Возвращаясь к исследованию iKS-Consulting, отметим, что в целом по России по данным этого аналитического агентства в третьем квартале 2010 года количество частных пользователей широкополосного доступа в интернет выросло до 16,5 млн абонентов. К октябрю 2010 года проникновение услуги достигло 32%. «Топ-10» операторов формируют 60% рынка. Наиболее высокий относительный прирост абонентской базы (на уровне 8-10%) продемонстрировали операторы ЮТК, «ЭР-Телеком», «Центртелеком» и «Сибирьтелеком». Темпы роста в третьем квартале превысили аналогичные показатели второго квартала: сказался сезонный фактор. По прогнозам iKS-Consulting, в четвертом квартале темпы роста рынка составят свыше 6%.

В свою очередь по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число частных пользователей широкополосного доступа в Интернет в России на конец третьего квартала 2010 года (конец сентября) составило 14,151 млн.

Ранее по этой теме:

7 декабря 2010 г. Рынок ШПД Москвы: Популярная цифра «5000»

25 ноября 2010 г. России прочат FTTH/FTTB-прорыв

9 сентября 2010 г. Рынок ШПД Москвы: движение по наклонной плоскости

7 сентября 2010 г. Analysys Mason советует операторам строить сети на базе «меди»

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет москва, крупнейшие интернет провайдеры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга