rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовый ретейл: уроки кратности

Компания «Мобильные ТелеСистемы» опубликовала аналитический отчет по рынку сотового ретейла Российской Федерации и розничной сети МТС по итогам IV квартала 2010 года. Результаты оказались довольно позитивными – как за квартал, так и за год в целом. Особенно оптимизм внушает выравнивание ситуации в сравнении с предыдущим кварталом, когда, по данным аналитиков, наблюдался некоторый спад продаж.

Результаты работы рынка сотового ретейла в IV квартале 2010 года, как и в целом за прошедший  год, можно назвать весьма положительными. По данным МТС, количество проданных за квартал телефонов в сравнении с предыдущим кварталом выросло на 6 %, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – на 18 %. Всего за IV квартал было продано 10,4 млн терминалов, тогда как кварталом ранее – 9,8 млн. Годовые результаты также демонстрируют существенный рост – на 25 %. Всего за 2010 год продано 34,8 млн аппаратов, тогда как годом ранее -  27,7 млн терминалов. 

Правда, в денежном выражении прирост оказался менее значительным относительно IV квартала 2009 года, однако относительно III квартала 2010 года динамика оказалась более позитивной, чем в штучном выражении. Так, прирост за квартал составил 12 %, а в сравнении с аналогичным периодом 20009 года – 16 %. Продажи в IV квартале 2010 года составили 47,8 млрд рублей, тогда как годом ранее составляли 441,3 млрд рублей, а в III квартале 2010 года – 42,7 млрд рублей. В целом по итогам 2010 года объем рынка мобильных телефонов в России достиг 155,2 млрд рублей. Для сравнения: в 2009 году этот показатель составлял 144,5, так что прирост за год оказался равен 7 %.

Динамика прироста сотового ретейла, по данным розничной сети МТС, %

Динамика прироста сотового ретейла, по данным розничной сети МТС, %.

Различная динамика в естественном и денежном выражении объясняется тем, что в IV квартале 2010 года несколько снизилась средняя рыночная цена телефона – на 2 % в сравнении с аналогичным периодом 2009 года: 4598 рублей против 4694 рубля. Однако в сравнении с III кварталом 2010 года (тогда средняя цена составляла 4334 рубля) динамика оказалась положительной: среднерыночная цена за квартал выросла на 6 %. В целом за год средняя рыночная стоимость телефона снизилась на 14%.

Среднерыночная цена мобильного телефона, по данным розничной сети МТС, руб.

Среднерыночная цена мобильного телефона, по данным розничной сети МТС, руб.

Что касается результатов работы розничной сети МТС в IV квартале 2010 года и в 2010 году в целом, то в сравнении с аналогичным периодом 2009 года доля сети на рынке мобильных телефонов в штучном выражении  увеличилась до 14,8 % (прирост 3 %) и составила по итогам года 13,6 %.

В штучном выражении лидером в розничной сети МТС стал низкоценовой сегмент терминалов: доля телефонов стоимостью до 5 тыс. рублей в IV квартале 2010 года  составила 74,3 %. На продажи терминалов стоимостью более 10 тыс. рублей пришлось лишь 7,1 %, на телефоны средней ценовой категории – 18,5 %. При этом в аналогичном периоде 2009 года расклад был несколько иным. 72,7 % приходилось на долю телефонов стоимостью ниже 5 тыс. рублей, 6,6 % - на долю терминалов стоимостью более 10 тыс. и 20,6 % - стоимостью от 5 тыс. рублей до 9999 рублей.

В розничной сети МТС с начала года отмечают активный рост продаж смартфонов. В IV квартале 2010 года продажи смартфонов в штучном выражении относительно предыдущего квартала 2010 года показали рекордный рост – 111 %. Столь стремительный рост продаж данного сегмента в компании связывают с периодом новогодних покупок, когда наиболее часто в качестве подарков приобретались именно функциональные современные смартфоны. Стабильный рост популярности смартфонов в течение года в компании объясняют и появлением на рынке новых моделей (iPhone4, HTC Desire, МТС 916), и активным развитием мобильного Интернета в большинстве регионов России.

Среди моделей лидерами продаж в розничной сети МТС стали МТС 236 (7,8% в структуре продаж мобильных телефонов розничной сети МТС), Samsung E1080 и Nokia 1280 (6,7% и 4,0% соответственно) и МТС Qwerty 635, продажи которого стартовали в 3 квартале 2010 года (3,8 % в 4 квартале). При этом доля телефонов под брендом МТС в IV квартале увеличилась на 3 п.п. по сравнению с III кварталом 2010 года.

Ранее по теме:

05.10.2010 Сотовый ретейл: восстанавливая невосстановимое 

06.07.2010 Ретейл растущий и падающий

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: новости мобильной связи, МТС, сотовые телефоны, мобильные телефоны

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга