rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Сотовые подключения столицы: хорошо, но мало

Конец 2010 года оказался для столичного рынка сотовой связи вполне успешным – особенно если не сравнивать с результатами работы в докризисные периоды, также характеризовавшиеся высоким уровнем притока абонентов. Однако предпраздничный ажиотаж и большое количество стимулирующих акций сделали свое дело – приток оказался довольно высоким. В минусе по итогам декабря в Москве оказался лишь «МегаФон» - в целом же по России ситуация позитивная для всей «большой четверки».

В поисках потерянного времени

В Москве объем абонентской базы на конец 2010 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 34,159 млн. Таким образом, прирост за месяц остался положительным, и опять не слишком большим – всего 268,8 тыс.. К примеру, в феврале – 530 тыс., в мае – 407 тыс., в апреле – 422 тыс.. Однако в течение 2010 года наблюдалась и отрицательная динамика прироста, так что декабрьский результат можно считать успешным.

В сравнении с декабрем 2009 года в декабре 2010 года прирост оказался более существенным – тогда абонбаза увеличилась лишь на 211 тыс. Однако и в 2008 году приток был существенно выше – более 500 тыс. за месяц. При этом за 2010 года в целом прирост абонбазы в Москве составил 1,762 млн.  

Динамика прироста абонбазы, Москва, 2010 г., тыс., по данным AC&M Consulting

Динамика прироста абонбазы, Москва, 2010 г., тыс., по данным AC&M Consulting

Проникновение же в столице в декабре 2010 года составило 201,1 %. Таким образом, приток составил 1,6 %. За год прирост составил 10,4 %: на конец 2009 года проникновение равнялось 190,7 %. При этом за 2009 год проникновение выросло лишь на 5,6 %.

Чистый прирост в Москве по результатам декабря 2010 года распределился уже довольно ожидаемо. Доли в приросте получили лишь три оператора, причем одним из них оказался «Скай Линк», отвоевавший  13 % от общего прироста. Для «Скай Линка» это означает потери, так как и в ноябре, и в октябре, его доля превышала 14 %. Лидером оказался МТС с 66,7 %. На втором месте - «ВымпелКом» с 20,3 %. «МегаФон» продемонстрировал в Москве отрицательный прирост.

В итоге к концу 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составило 13,187 млн, увеличившись за месяц на 205,8 тыс. За год абонентская база оператора уменьшилась на 403 тыс.

Абонбаза «ВымпелКома» в конце 2010 года в Москве составила 12,135 млн, что означает рост в 62,8 тыс. за месяц. За год прирост абонбазы достиг 1,286 тыс., что сделало оператора лидером «большой тройки» по приросту в Москве в 2010 году.

У «МегаФона» в Москве наконец года насчитывалось 8,148 млн абонентов, при этом прирост в декабре был отрицательным: потери составили 39,7 тыс. За год прирост составил 709 тыс.

Рынок Москвы на конец 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 38,6 % (потери 3,3 % за год), на долю «ВымпелКом» пришлось 35,5 % (прирост 2 % за год), «МегаФона» - 23,9 % (прирост 0,9 % за год). «Скай Линк» по итогам года получил 2 % (прирост 0,4 % за год).

Возвращая ушедшее

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу 2010 года достигло 219,28 млн, увеличившись за последний месяц на 3,31 млн и за год – на 11,37 млн. Таким образом, в связи с неравномерным приростом абонбазы в течение года прирост в декабре составил более четверти от всего годового прироста.

При этом для декабря результат в 3,31 млн не является рекорадным – этот месяц традиционно характеризуется серьезным всплеском покупательской активности, так что и приток абонентов, как правило, выше, чем в предыдущие месяцы. Так, первенство остается за 2006 годом, когда прирост превысил 10 млн абонентов за месяц. Более того, меньший прирост наблюдался лишь в декабре 2009 года, носившем кризисный отпечаток.

Динамика прироста абонентской базы в РФ в декабре, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонентской базы в РФ в декабре, по данным AC&M Consulting, млн

Уровень проникновения сотовой связи в России к концу декабря 2010 года составил 151 %, увеличившись за месяц на 2,2 %, а за год – на 6,8 %. Напомним, что на конец ноября 2010 года проникновения составляло 148,8 %, а на конец декабря 2009 года – 143,2 %. При этом за 2009 год проникновение выросло на 13,8 %.

Уровень проникновения на конец декабря, по данным AC&M Consulting, %

Уровень проникновения на конец декабря, по данным AC&M Consulting, %

Декабрь год бережет

Чистый прирост в декабре 2010 года распределился между операторами таким образом. Доли в приросте получили вся «большая четверка». Лидером стал МТС, получивший 39 %, далее следует «ВымпелКом» с 28,4 %, на третьем месте – Tele2 с 8,5 %, за ним – «МегаФон» с 5,9 %. Совокупная доля региональных операторов в декабре достигла 18,2 %. Таким образом, для МТС декабрь принес потери – в ноябре доля этого оператора составляла 67,7 %. «Билайн» же наоборот оказался в выигрыше – в ноябре его результаты в целом по России были негативными.

В итоге к концу 2010 года абонентская база операторов «большой четверки» в России выглядела так. Количество абонентов МТС по России составляет 71,442 млн, что на 1,29 млн больше, чем на конец ноября 2010 года. За год абонбаза оператора выросла на 2,101 млн – не очень существенный рост за год обусловлен тем, что в течение 2010 года оператор довольно регулярно демонстрировал негативный прирост, который зачастую перекрывал положительную динамику в предыдущие месяцы – заметим, что такая же ситуация наблюдалась и у других операторов «большой тройки»..

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце 2010 года составило 52,02 млн, что на 941 тыс. больше, чем на конец ноября 2010 года. Прирост за год составил 1,134 млн. Абонентская база «МегаФон» в целом по России на 31декабря 2010 года составила 56,607 млн, а прирост за месяц – 195 тыс. За год «МегаФону» удалось увеличить свою абонбазу на 6,386 млн, что сделало этого оператора лидером по приросту за год среди «большой четверки». Tele2 за месяц удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 283 тыс., достигнув таким образом результата в 18,439 млн абонентов. Прирост за год составил 3,989 млн.

Рынок России в конце 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,6  % (потери за год 0,5 %), «ВымпелКом» - 23,7 % (потери за год 0,7 %), «МегаФон» - 25,8 % (прирост за год 1,5 %). Доля Tele2 составила 8,4 % (на конец 2009 года доля Tele2 аналитиками суммировалась с остальными региональными операторами). На долю остальных операторов пришлось 9,5 % (потери за год – 8,7 %, в том числе благодаря выделению доли Tele2).

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: новости мобильной связи, мобильные операторы Москвы, сотовые операторы, МТС Москва, МегаФон Москва, МТС, Билайн Москва

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга