Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Медленно но верно. HD завоевывает рынок
07.02.2011 03:08
версия для печати
Относительно востребованности услуги платного ТВ высокой четкости (HDTV) у частных абонентов, крупные игроки рынка рассказывает следующее: «В настоящее время количество абонентов HDTV не очень велико. Но ситуация должна измениться, так как стало значительно больше HD-телевизоров, увеличивается число HD-каналов и снижается стоимость декодеров, поддерживающих HD. Для повышения интереса к HD нужен качественный контент за хорошую цену. Пока же многие HD-программы стоят значительно дороже обычных», - отмечает заместитель директора по маркетингу на массовом рынке ОАО «Комстар-ОТС» Михаил Ширшов. Отметим, кстати, что в прошлом месяце «Комстар» запустил услугу HDTV для абонентов в Подмосковье. У «Комстар» сервис HDTV включает в себя возможность просмотра ряда телеканалов, обладающих соответствующими техническими характеристиками вещания в формате высокой четкости. Кроме того, абоненты получают доступ к аудиовизуальному контенту в формате высокой четкости (фильмы, видеоклипы, ролики и так ддалее) по запросу с помощью интерактивного пользовательского интерфейса. В свою очередь, руководитель службы маркетинга ТВ-услуг и контента компании «ВымпелКом» («Билайн») Анатолий Сморгонский рассказывает следующее: «HD каналов в России пока не очень много, но в компании принято стратегическое решение, и все оборудование (приставки) и сеть поддерживают трансляцию HD-контента. Количество HD-каналов мы постоянно расширяем. Сеть и абонентское оборудование «Билайн» ТВ изначально ориентировано на трансляцию зрителям HD-контента. Таким образом, у 100% абонентов «Билайн» ТВ приставки поддерживают вещание HD-контента. Возможность его просматривать зависит от модели телевизора, используемой абонентом. По нашим исследованиям, у 55% пользователей «Билайн» ТВ есть телевизоры с поддержкой Full HD или HD Ready». Представители крупного московского оператора «Акадо» относительно развития услуг HDTV говорят о том, что «Акадо» в свое время был одним из первых российских кабельных операторов, запустивших услугу HDTV в 2008 году. «По нашим оценкам, более трети всех абонентов кабельного телевидения «Акадо» в Москве имеют HD-телевизоры. Спрос на HD-предложение «Акадо» значительно вырос в связи с тем, что нам как оператору удалось сформировать интересное пакетное предложение, включающее в себя спортивные, фильмовые и познавательные телеканалы. В настоящий момент из порядка 435 тысяч абонентов цифрового телевидения «Акадо» регулярно пользуется услугой HD приблизительно 17 тысяч. В целом, все необходимые условия и предпосылки для активного развития HDTV существуют: кабельных каналов, предлагающих контент в таком формате, становится все больше. Некоторые каналы уже на начальном этапе создания продукта снимают контент в HD. Телевизоры, не поддерживающие стандарт HD, в московских магазинах стали редкостью. Развитие рынка и спрос на услуги телевидения высокой четкости в России напрямую зависит от технологического оснащения потребителей ТВ-приемниками с возможностью транслировать HD-контент. Уже в 2008 году продажи телевизоров высокой четкости в России впервые превысили продажи устройств стандартного разрешения. По подсчетам экспертов, необходимо еще около двух лет, чтобы телевизорами с поддержкой HD обзавелась большая часть россиян. Инфраструктура ведущих российских кабельных и спутниковых операторов уже сегодня готова и успешно занимается предоставлением услуг HDTV конечным потребителям. С самых первых дней появления этого формата одними из основных драйверов развития HD-телевидения являются спортивный и фильмовый контент. На примере спортивных трансляций зрители могут наиболее четко прочувствовать все преимущества HDTV, увидеть все нюансы противостояния спортсменов», - говорит президент группы компаний «Акадо» Денис Лобанов. Между тем, некоторые из крупных операторов, предоставляющих услуги в HD, говорят о том, что развитие HDTV в некоторой степени затрудняют ряд факторов: «Вопрос, как ни странно, неоднозначный. С одной стороны, все телевизоры, проданные за последние пять (а возможно и больше) лет, сейчас не используются согласно паспортным данным. Смотреть передачи 4:3 на телевизоре 16:9, и 576 (625) строк на телевизоре с поддержкой 720, а то и 1080 строк - это не очень разумное вложение средств. При этом, формат на диски высокой чёткости (Bluray Disc) победил уж совсем недавно, но в продаже за разумные деньги хоть немного, но уже встречается. А вот с телеканалами проблема: мало и дорого. Добавление заветных букв «HD» поднимает ценник на заоблачные высоты, что совершенно не поддержано спросом со стороны абонентов. Ведь с их точки зрения, смотреть нечего. Хотя в данный момент HD-телеканалы уже нельзя назвать «высокотехнологичными обоями». Интерес со стороны абонентов, конечно, есть, но он больше умозрительный, из разряда: «вот если бы ваш пакет HD-каналов был бесплатным, то я бы подписался». И даже сами телеканалы порой «наступают на собственный хвост», выпуская две версии (SD и HD) одного телеканала. И сколько абонентов будет платить больше за то, чтобы иметь удовольствие посчитать прыщики на лице Курниковой?. В общем, есть две причины малого интереса: дорогой входной билет (для просмотра HDTV нужна соответствующая приставка, которая стоит дороже, да и абонентская плата за пакет значительно выше), и невысокое разнообразие предложения. К тому же, очень мало телеканалов, которые показывают «Настоящее HD». Очень много материалов идёт преобразованных из SD. Качество, естественно, от этого не повышается. Абонент чувствует себя обманутым», - говорит ведущий менеджер Центра видеоуслуг ОАО «Центральный телеграф» (бренд Qwerty) Максим Раевский. Президент группы компаний «Акадо» Денис Лобанов относительно этой ситуации говорит следующее: «Стоимость HD-контента на порядок отличается от ставок на контент в стандартном разрешении. Это связано с тем, что сама технология производства и поставки сигнала HD-канала требует значительных затрат: HD-канал занимает больший ресурс на спутнике и в кабеле. Сами контент-производители отмечают, что создание и доставка сигнала HD-канала обходится в полтора-два раза дороже, чем канала в SD-качестве. Важно отметить, что дистрибуция и распространение пока еще сохраняют высокий уровень затрат. Вот почему все производители сейчас переходят в формат HD только для того, чтобы повысить свои доходы. И надо отметить, что пока отношения у кабельных компаний с производителями складываются непросто. Производители и дистрибуторы HD-контента стремятся покрыть свои издержки за счет платежей со стороны кабельных компаний. Однако сегодня кабельных операторов, которые могут предоставлять такие услуги, не так много и на них ложится довольно серьезное бремя по гарантированным и лицензионным платежам. Этот фактор в определенной мере сдерживает развитие, хотя и носит временный характер». Однако, по словам Дениса Лобанова, за последние 1,5 года можно отметить положительную тенденцию к снижению стоимости каналов высокой четкости на фоне увеличения их количества и разнообразия. «По нашим прогнозам, через два-три года стоимость этих каналов для операторов, а значит и для абонентов, станет такой же, как тематических SD-телеканалов. Например, ценовое предложение для нас со стороны одного иностранного HD-канала в течение трех лет уменьшилось приблизительно в пять раз», - говорит Денис Лобанов. При этом, если говорить об инициативах операторов в части предоставления HDTV-контента, то большинство компаний достаточно активно занимаются расширением спектра предоставляемого контента в формате высокой четкости: «Мы работаем в двух направлениях. Во-первых, решается вопрос с абонентским оборудованием – все новые модели декодеров поддерживают HD. Во-вторых, мы будем развивать действующий HD-пакет, и уже проводим переговоры с вещателями», - говорит заместитель директора по маркетингу на массовом рынке ОАО «Комстар-ОТС» Михаил Ширшов. «В развитии HDTV-контента мы делаем упор на сервис «Видео по запросу» и Live- вещание, считая их наиболее привлекательными для пользователя. К примеру, в конце прошлого года мы добавили в библиотеку несколько блокбастеров в формате HD и видим, что они очень востребованы зрителями. Можно сказать, что в самое ближайшее время количество HD-фильмов будет увеличиваться», - отмечает руководитель службы маркетинга ТВ-услуг и контента компании «ВымпелКом» («Билайн») Анатолий Сморгонский. Отметим также, что увеличение разнообразия предложений с HD происходит у операторов не только в Москве и Подмосковье, но и в других регионах России. К примеру, PR-менеджер ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» Ирина Рыбченко отмечает следующее: «Компания ТКТ активно работает над развитием контента для телевидения высокой четкости. В феврале мы запустили для абонентов «Твое TV» новый HD-канал Mezzo Live HD. Это канал, снятый в формате HD, который транслирует в прямом эфире концерты классической и джазовой музыки, оперные и балетные спектакли». Развитие HDTV в последнее время происходит не только за счет увеличения количества контента в формате высокой четкости, но и за счет географической экспансии услуги, которая обеспечивается операторами связи. Помимо уже упоминавшегося начала предоставления оператором «Комтсар» услуги HDTV в Подмосковье, отметим также, что не так давно пакет телеканалов «HD Реальность», включающий четыре канала телевидения высокой четкости, запустил для своих абонентов оператор «ЦентрТелеком», который оказывает услуги цифрового ТВ на территории Центрального федерального округа под брендом «Домолинк ТВ». Холдинг «ЭР-Телеком» в текущем меяце запустил пакет телевизионных каналов в HD-качестве для своих абонентов цифрового кабельного телевидения в Самаре и Перми. Ранее пакет HD-каналов был доступен лишь в Тюмени, однако к концу 2011 года, началу 2012 года появится во всех филиалах компании. В новых городах услуга HDTV будет запускаться одновременно с цифровым телевидением. «На сегодняшний день пакет HD-каналов предоставляется только в трех филиалах ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг». До конца 2011 – начала 2012 года услуга появится во всех городах присутствия. В новых городах услуга HDTV будет запускаться одновременно с цифровым телевидением. «Планета HD» – один из самых популярных среди дополнительных пакетов для абонентов нашего цифрового КТВ. Если гооврить в цнлом, то каналов, транслирующих в HD-качестве в России не так много. Наш пакет «Планета HD» – это 10 каналов о путешествиях спорте и стильном образе жизни, музыкальных и киноканалов. Пакет хорошо сбалансирован тематически, каждый зритель сможет выбрать канал по своему вкусу. В перспективе ожидается его расширение. Более того, предполагается и увеличение числа HD-каналов по стране, в целом. Уже через год их количество может достигнуть 15-20 штук. Надо отметить, что улучшаются также и технические характеристики изображения», - говорят в пресс-службе ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг». Между тем, некоторые наблюдатели рынка утверждают, что HDTV является промежуточным звеном в развитии услуг цифрового ТВ и достаточно скоро нему на смену придет 3D-телевидение. Игроки рынка высказывают свое мнение относительно подобной тенденции в мире и на российском рынке в частности: «В целом в мире наблюдается тенденция перехода к 3D. Но чтобы 3D стало по-настоящему массовым, нужно развитие «безочковой» технологии и телевизоров с поддержкой 3 D. Пока мы видим, что в России и у HD высокий потенциал развития», - говорит Анатолий Сморгонский. Михаил Ширшов в свою очередь отмечает: «С точки зрения технологии, любое следующее изобретение делает предыдущее «промежуточным» звеном. Но данное утверждение в большей степени касается не технологии, а бизнеса. C HDTV действительно связывались определенные ожидания как с «прорывным» предложением на рынке. Сейчас же очевидно, что оно скорее эволюционный этап. Но при этом, безусловно, обязательный для производителей телевизоров, операторов и телеканалов. А перспективы 3-D также будут связаны с доступностью оборудования и контента». «3DTV на данном этапе представляет собой очень странное сооружение. Уже есть 3D-телевизоры. Даже можно купить 3D-фильмы. Встречаются и 3D-телеканалы. А вот технологии отображения 3D пока нет. Дело в том, что все существующие технологии 3D являются обманками для зрения. При помощи тех или иных технических ухищрений каждому глазу подсовывается своя картинка. Якобы так создается трехмерное изображение. На самом же деле, в реальном мире, покрутив головой, мы можем увидеть предмет чуть-чуть с разных сторон. 3D технологии сегодняшнего дня этого не позволяют. Да и различные технологии очков (поляризационные, затворные, цветные) обладают множеством недостатков, главным из которых является их наличие. К тому же принятая технология доставки 3D-фильмов (side-by-side), эффективно ополовинивает горизонтальное разрешение HDTV. До появления трехмерного телевидения на основе голограмм, все это представляется красивой маркетинговой игрушкой. HD же плавно, но неотвратимо займет место в наших гостиных», - комментирует Максим Раевский. Ранее по этой теме: 3 февраля 2011 г. Привычку «качественного» ТВ-просмотра приходится формировать «с нуля» 27.01.2011 «Синтерра Медиа» расширяет возможности вещания через платформу «Орион Экспресс» 2 февраля 2011 г. Виталий Стыцько: До 2015 года поставленная задача по переходу России на цифровое телерадиовещание будет выполнена Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет тв, безлимитный интернет, iptv, HDTV, ip телевидение
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||