rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

KPCB обещает увлекательное десятилетие

Недостатка в количестве прогнозов развития мирового рынка мобильных технологий сегодня нет. Тем более, что сдвиги, наблюдаемые на этом рынке, действительно глобальные: стремительно меняются лидеры, появляются новые решения, платформы для мобильных приложений, сервисы и концепции. Меняется сам пользователь и характер его взаимодействия с глобальной сетью. За десятью ключевыми трендами мобильных технологий Фонд Kleiner Perkins Caufield & Byers (KPCB) предсказывает наступление увлекательного десятилетия.

«Мы находимся в начале новой эры социальных интернет-новаторов, которые переосмысливают и заново изобретают глобальную сеть людей и мест, выходя за пределы документов и веб-сайтов», - говорит партнер KPCB Джон Дерр (John Doerr).

Сегодня пользователь c помощью мобильного устройства подключен к Интернету в режиме «24x7». Причем, он не просто ищет определенную информацию, он сообщает о своем местонахождении, делится информацией, коммуницирует. Джон Дорр называет это «SoLoMo» (от Social, Local, Mobile).

Мобильный Интернет стал более доступен для различных социальных групп благодаря тому, что цена на устройства падает. Согласно закону Мура, устройства и сети быстрее улучшаются. Сотрудники компаний, благодаря «облачным» технологиям  доступны из любой точки земного шара.  Взрывной рост приложений и способов монетизации открывает возможность зарабатывать больше денег. Компании через рекламу онлайн получили возможность влиять на поведение потребителей в реальном времени.

Если посмотреть на то, как продукция компании Apple меняла рынок, то можно увидеть, что iPod изменил индустрию цифровых медиа, iPhone ускорил ее изменения, а рост продаж iPad оставил далеко позади продажи предыдущих устройств. Аналогичную картину можно наблюдать в ситуации с iTunes и App Store.  Критическую массу по отгрузкам  набрала и мобильная платформа Android. Обще количество отгрузок смартфонов и «таблеток» превысило отгрузки PC в четвертом квартале 2010 года.

Доминирующие сегодня на рынке платформы iOS и Android, подтверждают правило, что не все мобильные платформы созданы равными.  По итогам четвертого квартала 2010 года отгружен 101 млн устройств. По отношению к четвертому кварталу 2009 года прирост составил 89%.  Nokia теряет свои позиции (процент отгрузок сократился на 13%), между тем как iOS и Android показывают фантастический рост.  Аналитики KPCB обращают внимание, что устройства, работающие на этих платформах, привлекательны для пользователей с точки зрения наличия возможности скачать приложения через App.

«В ближайшее время вряд ли кто-то сумеет создать конкуренцию iOS и Android. Бороться с «монстрами» этого уровня напрямую сейчас не хватит ни ресурсов, ни времени. Это не значит, что доминирование будет вечным. С ростом пользователей, разработкой новых приложений, появятся и проблемы, появятся другие задачи, другие ниши, в которых доминировать будут другие игроки. В целом, ситуацию можно сравнить с компьютерными платформами — есть Mac, есть Windows, но есть и Linux. Но сейчас до появления Linux в мобильных платформах пока не хватает «критической массы». Он появится, но в ближайшее время доминирование Android и Apple будет бесспорным», -  полагает аналитик компании «Финам» Анна Зайцева.

Мобильность становится глобальной, утверждают аналитики KPCB. Пять стран (США, Китай, Россия, Бразилия, Индия) составляют 46% интернет-пользователей. В России на сегодняшний день 60 млн пользователей, прирост в течение 2010 года составил 31%. Российский рынок показал прирост 31% пользователей мобильных платформ. Значительно ускоряют рост «мобильности» социальные сети. В общемировой динамике, по мнению Анны Зайцевой, этот результат можно считать средним, учитывая потенциал рынка и возможности роста. При этом ограниченность этого роста вызвана объективными факторами. 

Согласно KPCB в 2011 году мы станем свидетелями борьбы HTML5 и загружаемых приложений.  Будет шире использоваться коммуникационный подход NFC (Near Field Communication) для оплаты, коммерческих предложений, поддержки лояльности. Предприятия станут более активно использовать «таблетки» для повышения производительности. У более 50% населения в развитых странах появятся смартфоны. А в глобальной перспективе устройствами, подключенными в режиме реального времени, будут обладать миллиарды людей по всему миру.

«Особенность российского рынка прежде всего в том, что он пока еще на старте тех трендов, которые проявляются в развитых странах. Эти тенденции у нас проявляются всегда либо с некоторым лагом, либо сначала неявно. Зато отечественный рынок практически неограничен, и рост популярности мобильных платформ – только вопрос времени. Снижение стоимости, расширение услуг операторов, смена поколений. Появление пользователей, для которых смартфон будет привычен, а создание в нем собственного пространства, устроенного «под себя»станет делом привычным - все это даст почву для дальнейшего роста», - прокомментировала Анна Зайцева.

Ранее по этой теме:

01.02.2011 Android выходит в мировые лидеры

31.01.2011 МТС и RIM представляет на российском рынке смартфоны BlackBerry 3G - BlackBerry Pearl и BlackBerry Curve

21.01.2011 «На связи»

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, операторы мобильной связи, iPhone

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга