Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Кто, куда и зачем звонит через Интернет: вся правда об онлайн-телефонии
24.02.2011 11:33
версия для печати
Интернет-телефония стремительно развивается, с каждым годом все больше людей выбирают этот удобный и современный способ связи. Основные факторы роста популярности IP-телефонии: - низкая стоимость звонков по сравнению со стоимостью услуг операторов фиксированной и мобильной связи, - доступность и распространенность оборудования (гарнитур, веб-камер, портативных компьютеров и т.п.), - высокие темпы развития широкополосного доступа в регионах (по прогнозам iKS-Consulting, в ближайшие пару лет прирост абонентской базы домашнего ШПД в регионах России составит 20-25%). Также к этим факторам стоит прибавить интенсивные миграционные процессы: каждый год в России удваивается число трудовых мигрантов, многие из которых предпочитают пользоваться VoIP-услугами. Mail.Ru Агент – самый популярный мессенджер Рунета, его ежемесячная аудитория превышает 15 миллионов человек. Подавляющее большинство пользователей Mail.Ru Агента имеют десктопные компьютеры, четверть – ноутбуки. Процент владельцев ноутбуков в группе пользователей, совершающих голосовые звонки, почти в 2 раза выше. Чаще всего через Mail.Ru Агент с компьютера на компьютер (PC2PC) звонят люди в возрасте от 16 до 25 лет. Пользователи, которые совершают платные звонки на мобильные и стационарные телефоны (PSTN-звонки), чуть старше: от 18 до 30 лет. При этом количество женщин и мужчин среди пользователей VoIP-услуг примерно равно: звонят с компьютера на компьютер 55% мужчин и 45% женщин; используют видеосвязь – 52% мужчин и 48% – женщин. Однако платные звонки с Mail.Ru Агента на стационарные или мобильные телефоны чаще совершают мужчины – 65%. Пополнять счет для совершения PSTN-звонков пользователи предпочитают через терминалы самообслуживания и пункты приема платежей в салонах связи. Примечательно, что платежи пластиковыми картами составляют 16% и занимают третье место по популярности среди аудитории Mail.Ru Агента. Самыми продолжительными, по внутренней статистике проекта, являются голосовые звонки с компьютера на компьютер — в среднем на одного звонящего пользователя приходится 14 минут в сутки. На видеозвонки — 9 минут в сутки. Средняя продолжительность звонков из Mail.Ru Агента на стационарные и мобильные телефоны в будни составляет 5 минут, в выходные — около 4 минут. При этом с помощью голосовой и видеосвязи пользователи Агента общаются друг с другом примерно раз в сутки, а звонят с компьютера на телефоны в среднем 2 раза в день. Географическое распределение VoIP-звонков через Mail.Ru Агент таково: 27% составляют междугородние звонки на мобильные телефоны России, 7% — на московские городские номера, столько же людей звонят в Украину. Доля звонков в Узбекистан и Казахстан составляет 5%. По 2% приходится на Санкт-Петербург и Киргизию. Как правило, на популярность направления звонков влияет специфика аудитории проекта, интенсивность миграционных процессов в стране, а также тарифная политика ключевых игроков рынка услуг связи. В настоящий момент наиболее востребованы для PSTN-звонков те направления, по которым Mail.Ru Агент предоставляет более выгодные тарифы по сравнению с операторами мобильной и фиксированной связи. В том числе популярностью пользуются международные звонки в страны с высоким уровнем трудовой миграции: Украина, Казахстан, Узбекистан, Киргизия. Сравнение тарифов по популярным среди пользователей Mail.Ru Агента направлениям приведено на графике.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Web Ключевые слова: широкополосный доступ, ШПД, Mail.Ru Агент
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||