rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Сотовые подключения столицы: Курочка по семечку клюет

Январь 2011 года оказался для столичного рынка сотовой связи вполне успешным. Продолжилось постепенное увеличение объема абонентской базы, несмотря на то, что в предыдущие годы зачастую в январе показатели прироста объемов абонентской базы были ниже, чем в декабре, когда наблюдается высокая потребительская активность. В минусе по итогам января в Москве оказался как и месяц назад лишь «МегаФон». В целом же по России ситуация достаточно позитивная для всей «большой четверки».

Ровный прирост

На конец января 2011 года в Москве, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, объем абонентской базы достиг 34,421 млн, увеличившись на 262 тысячи по сравнению с декабрем 2010 года (34,159 млн). Показатели прироста абонентской базы сравнимы также с теми результатами, которые были продемонстрированы в декабре 2010 года, когда прирост по сравнению с ноябрем составил 268,8 тысячи. Январские результаты можно считать успешными, поскольку зачастую в январе показатели прироста объемов абонентской базы  ниже, чем в декабре, когда наблюдается высокая потребительская активность. К примеру, в январе 2010 года прирост базы был на 53 тысячи меньше, чем на конец декабря 2009 года. Январь 2011 года не стал самым неудачным январем за несколько последних лет: максимальный отток абонентов наблюдался в январе 2008 года, когда потери абонентской базы в столице достигли 2,019 млн пользователей. Вместе с тем, в 2009 году прирост абонентской базы в Москве был выше показателей января 2011 года (347 тысяч в январе 2009 года).

Динамика прироста абонбазы, Москва, 2010 г., тыс., по данным AC&M Consulting

Динамика прироста абонбазы, Москва, 2010 г., тыс., по данным AC&M Consulting

Проникновение в столице на конец января 2011 года составило 202,7%, тогда как в декабре 2010 года этот показатель равнялся 201,1 %. Таким образом, проникновение увеличилось на 1,6 %. За год рост проникновения в Москве составил 12,3%, тогда как с января 2009 года по январь 2010 года рост составлял 3,2 %.

Чистый прирост в Москве по результатам января 2011 года распределился таким образом: Доли в приросте, как и в декабре, получили лишь три оператора. При этом, доля МТС в приросте продолжила увеличиваться и достигла в январе 2011 года 91,7% (в декабре она составляла 66,7%). Соответственно, доли в приросте двух других операторов еще больше сократились. Доля «ВымпелКом» сократилась с 20,3 % в декабре до 6,3% в январе. Оператор «Скай Линк» в приросте занимает по итогам января 2011 года 2%, в то время как в декабре его доля составляла 13 %. «МегаФон», как и в декабре, продемонстрировал в Москве отрицательный прирост.

В итоге к концу января 2011 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составило13,501 млн, увеличившись за месяц на 314, 6 тысяч. За год (с января 2010 по январь 2011 года) абонентская база оператора увеличилась на 98 тысяч. «В январе МТС продемонстрировала хороший рост абонентской базы на основных рынках присутствия. Компания активно наращивала абонентскую базу в московском регионе, увеличив ее на 310 тысяч пользователей», - отмечает директор «МТС Россия» Александр Поповский.

Абонбаза «ВымпелКома» в январе 2011 года в Москве составила 12,156 млн, что означает рост в 21,4 тысяч абонентов за месяц. За год прирост абонбазы у «ВымпелКом» достиг 1,162 тысячи. «ВымпелКом» продолжает оставаться лидером «большой тройки» по приросту в Москве.  

У «МегаФона» в Москве наконец января текущего года насчитывалось 8,114 млн абонентов. Как и в декабре «МегаФон» демонстрирует отрицательный прирост абонентской базы в Москве. При этом, потери оператора в январе были меньше декабрьских и составили 33,7 тысяч (39,7 тысяч составляли потери в декабре). 

Рынок Москвы в январе 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 39,2 % (потери за год составили 2,2 %), на долю «ВымпелКом» пришлось 35,3 % (прирост 1,3 % за год), «МегаФона» - 23,6 % (прирост 0,7 % за год). «Скай Линк» по итогам января получил 1,9 % (прирост 0,2 % за год).

Оптимистичное затишье

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России (по количеству SIM-карт) к концу января 2011 года достигло 219,98 млн, увеличившись по сравнению с декабрем 2010 года на 800 тысяч (на конец декабря 2010 года число пользователей составляло 219,18 млн). Прирост в 800 тысяч по итогам января 2011 года – это ниже в сравнении с приростом, который наблюдался в последнем месяце прошедшего года. В декабре 2010 года прирост составил 3,31 млн абонентов, однако здесь стоит отметить, что декабрь традиционно характеризуется серьезным всплеском покупательской активности, так что и приток абонентов, как правило, выше, чем в предыдущие месяцы. 

Если же сравнивать прирост абонентов в январе 2011 года с аналогичными показателями первых месяцев предыдущих лет, то январь текущего года с приростом в 800 тысяч – это почти в два раза выше, нежели в январе 2010 года (тогда прирост составил 420 тысяч) и более чем в два раза выше, нежели в 2007 году (в январе 2007 года прирост составил 380 тысяч за месяц). Но при этом показатели по приросту в январе 2011 года ниже, нежели в январе 2009 года. Тогда прирост за отчетный месяц составил 890 тысяч абонентов. Антилидером в части прироста пользователей сотовой связи в России по прежнему остается январь 2008 года, когда прирост был отрицательным и потери составили 8,03 млн. 

Динамика прироста абонентской базы в РФ в январе, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонентской базы в РФ в январе, по данным AC&M Consulting, млн

В сравнении с декабрем 2010 года, уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу января 2011 года на 0,5% до 151,5% (на конец декабря этот показатель равнялся 151,0 %). Увеличение проникновения за первый месяц 2011 года (0,5%) выше, чем в том же месяце 2010 года, тогда увеличение проникновения за месяц составило лишь 0,3 %. Данный показатель 2011 года (0,5%) сопоставим с результатами  2009 года. За январь 2009 года увеличение проникновения сотовой связи в Российской Федерации составило 0,6 %. 

Уровень проникновения на конец января, по данным AC&M Consulting, %

Уровень проникновения на конец января, по данным AC&M Consulting, %

Плюс 500 «Билайна», минус 100 «МегаФона»

В целом по России чистый прирост в январе 2011 года распределился между операторами таким образом: Лидером по доле прироста стал «Билайн», получивший 54,8 %, далее следует Tele2 с 16,2 %, на третьем месте – МТС с 6,2%. Совокупная доля в приросте остальных операторов в январе составила 22,8%. Таким образом, для «Билайн» январь стал удачным месяцем, поскольку в декабре доля этого оператора в приросте абонентов составляла 28,4%. Также увеличилась по итогам января доля Tele2 (в декабре 2010 года доля этого оператора в приросте абонентов составляла 8,5%). Оператору МТС январь принес потери – в декабре этот оператор лидировал по приросту, а его доля составляла 39 %.

В итоге к концу января 2011 года абонентская база операторов «большой четверки» в России выглядела так: Количество абонентов МТС по России составляет 71,500 млн, что на 58,7 тысяч больше, чем на конец декабря 2010 года. В сравнении с январем 2010 года абонбаза оператора выросла за год на 2,624 млн.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в январе 2011 года составило 52,536 млн, что на 516,7 тысяч больше, чем на конец декабря 2010 года. Прирост за год (январь 2010-январь 2011) у «ВымпелКом» составил 1,653 млн.

Абонентская база оператора «МегаФон» в целом по России на 31 января 2011 года составила 56,464 млн. В январе «МегаФон» продемонстрировал отрицательный прирост по абонентской базе. За месяц абонентская база сократилась на 142,4 тысячи (в конце декабря 2010  года она составляла 56,607 млн). Однако в целом за год «МегаФону» удалось увеличить свою абонбазу на 5,812 млн, что является лучшим показателем по приросту за год среди «большой четверки». Tele2 за месяц удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 153 тысячи, достигнув таким образом результата в 18,592 млн абонентов.

Таким образом, рынок России в январе 2011 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,5%  (потеря доли за год составляет 0,6%).  На долю «МегаФона» приходится 25,7% (прирост за год 1,4%). Кстати, за счет прироста «МегаФон» по данным аналитиков, занимает по данным на январь большую долю, нежели «ВымпелКом», чья доля составляет 23,9% (потеря доли за год составляет 0,5%). На  долю оператора Tele2 приходится 8,5%. Доля остальных операторов составила 9,4%, сократившись за год на 8,8% (18,2 % было по итогам января 2010 года).

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, база сотовой связи, МТС Москва, операторы мобильной связи, МегаФон Москва, абоненты сотовой связи, Билайн, МТС, Билайн Москва, МегаФон, Скай Линк, теле 2

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга